Адм. дело № 5-459/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 2018 г. г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Фомина Н.Э., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, дата года рождения, уроженца адрес Чувашской Республики, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес
Права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ разъяснены и понятны,
установил:
ФИО1, 05 мая 2018 года в 14 часов принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга на Площади Республики, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал, тем самым нарушил требования ст. ст. 6,17 Федерального закона РФ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах-, шествиях и пикетированиях».
ФИО1, участвуя в судебном заседании, вину признал частично, представив суду письменные пояснения, указав, что это была мирная акция. Он слышал требования сотрудников полиции разойтись и сотрудники полиции сообщали, что указанная акция проводится без соответствующего разрешения.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство, исследовав письменные материалы дела, справку просмотра видеозаписи от 05 мая 2018г., видеозапись, суд приходит к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 данной статьи демонстрация - это организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Обязанности участника публичного мероприятия установлены частью 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ. Согласно данной норме участник обязан выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
- соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
- соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 мая 2012 года N 12-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина К.", исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантирует только право на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Как следует из представленных материалов дела и фактических обстоятельств дела, 20 апреля 2018 года дата М. А. и ФИО2, как организаторы публичного мероприятия уведомили орган местного самоуправления - администрацию города Чебоксары - о намерении провести публичное мероприятие в форме шествия и митинга 05 мая 2018 года с 14 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. по маршруту: от пересечения улиц Заводской и Пирогова, далее по ул. Академика А.Н. Крылова до Певческого поля, с митингом на Певческом поле, с целью: «Митинг за право быть гражданином России» с предполагаемым количеством участников - 500 человек.
Дополнением к уведомлению от 24 апреля 2018г. и 25 апреля 2018г. дата М.А. указала, что планируемое шествие предполагается провести по тротуарам, и на иное место проведение не согласна.
В ответ на данное уведомление 20 апреля 2018г. администрацией г.Чебоксары дата М.А. было сообщено, что проведение публичного мероприятия в форме шествия по предложенному маршруту следования невозможно, в связи с установленным запретом, согласно ст. 5 Закона Чувашской Республики от 30.11.2012 № 77. Сообщено, что 05 мая 2018г. на Певческом поле в указанный период времени запланировано проведение «Фестиваля спортивных мастер классов». дата М. А. было предложено провести митинг на территории одного из специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 598 – <...>, центральная площадка, расположенная между детским парком, Свято-Никольским храмом и отделением полиции поселка «Сосновка».
Дополнением к уведомлению от 24 апреля 2018г. и 25 апреля 2018г. дата М. А. указала, что указанное шествие предполагается провести по тротуарам, и на иное место проведение не согласна.
Письмом от 25 апреля 2018 г. администрацией г.Чебоксары повторно предложено провести публичное мероприятие в форме митинга на территории одного из специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 598 – <...>, центральная площадка, расположенная между детским парком, Свято-Никольским храмом и отделением полиции поселка «Сосновка».
Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары от 28 апреля 2018г. дата М.А. отказано в удовлетворении иска к администрации города Чебоксары о признании незаконным действия по несогласованию публичного мероприятия в форме шествия, которое предполагается провести 5 мая 2018 года, с 14.00 до 18.00 по маршруту г.Чебоксары, от пересечения улиц Заводской и Пирогова, далее по ул. Академика А. Н. Крылова до Певческого поля, с митингом на Певческом поле; по отказу в проведении альтернативного публичного мероприятия в форме шествия, которое предлагается провести 5 мая 2018 г., с 14.00 до 18.00, по маршруту: г.Чебоксары, от пл.Республики, далее – по ул.К.Маркса, пр-ту Ленина до сквера им. В.И. Чапаева с митингом в сквере им. В.И.Чапаева, около памятника В.И.Чапаеву и предложению альтернативного места.
Из рапорта старшего УУП ОУУП и ПДН ОП № 1 УМВД России по г.Чебоксары ФИО3, следует, что ФИО1, 05 мая 2018 года в 14 часов принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга на Площади Республики, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал.
Из письменного объяснения свидетеля дата следует, что 5 мая 2018 года в ходе несения службы по охране общественного порядка на Площади Республики около <...> был выявлен ФИО1, который участвовал в проведении несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга без согласования с администрацией г.Чебоксары. Гражданам, которые начали собираться на месте проведения несогласованного митинга, она, с использованием громкоговорителя начала разъяснять, что за участие в несогласованном митинге предусмотрена административная ответственность. Также она требовала покинуть место проведения несогласованного митинга. Разъяснения и требования к гражданам она осуществляла под видеозапись, которую вел инспектор ООПАЗ УОООП МВД по Чувашской Республике лейтенант полиции ФИО4
Среди граждан, которым были разъяснены требования законодательства при проведении публичных мероприятий, был гражданин ФИО1, дата г.р. ФИО1 не исполнил ее законные требования и не покинул место проведения несогласованного митинга, при этом продолжил участие в мероприятия у памятника им. В.И. Ленина, держа в руках флаг Евросоюза.
Из просмотренной судом видеозаписи и представленных фотоматериалов следует, что ФИО1 в ходе проведения публичного мероприятия в форме митинга без согласования с администрацией г.Чебоксары в составе группы участников, держал в руках флаг Евросоюза, продолжал свои действия, несмотря на предложение сотрудников полиции прекратить эти действия.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оснований сомневаться в вышеприведенных доказательствах, у суда не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, соответствуют друг другу и в своей совокупности устанавливают одни и те же обстоятельства правонарушения.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1 05 мая 2018 года в 14 часов принял участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга на Площади Республики, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировал. Суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
ФИО1, приняв решение об участии в публичном мероприятии, в форме демонстрации, имевшем место 05 мая 2018 года в 14 часов на Площади Республики по ул. К. Маркса д. 38 г. Чебоксары, не убедился в том, что оно согласовано с администрацией города Чебоксары, более того ему доподлинно было известно, что указанное мероприятие надлежащим образом не согласовано.
Санкция ч.5 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Общие правила назначения административного наказания законодатель сформулировал в положениях главы 4 КоАП РФ.
Согласно ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность ФИО1 материалами дела не установлено.
Таким образом, с учётом характера и степени общественной опасности совершённого административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и личности правонарушителя, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, в целях достижения задач законодательства об административных правонарушениях и предупреждения совершения ФИО1 новых административных правонарушений, суд полагает целесообразным подвергнуть правонарушителя административному наказанию в виде обязательных работ.
Согласно ст.3.2 КоАП РФ обязательные работы являются видом административного наказания. В соответствии с ч. 1 ст. 3.13 КоАП РФ обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Данный вид административного наказания назначается судьей.
Обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более четырех часов в день.
Согласно Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.05.2017) "Об исполнительном производстве", исполнение судебным приставом-исполнителем исполнительного документа об отбывании обязательных работ заключается в направлении должника в организацию, включенную в перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, и осуществлении контроля за выполнением должником таких работ (ч.1 ст.109.2 ФЗ).
Исполнение исполнительного документа об отбывании обязательных работ производится судебным приставом-исполнителем по месту жительства должника (ч.2 ст.109.2 ФЗ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9.-29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать часов).
Постановление для исполнения направить в Московский РОСП города Чебоксары.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня его вручения или получения через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Н.Э.Фомина