ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-459/2021 от 02.08.2021 Кировского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5 – 459/2021

УИД 91RS0013-01-2021-001453-34

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Кировского районного суда Республики Крым Дегтярев Игорь Александрович, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.14 КоАП РФ в отношении

Главы администрации города Старый Крым Кировского района Республики Крым – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженца <адрес>, работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ отделом контроля объектов археологического наследия Управления Государственного надзора объектов культурного наследия департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Республики Крым, установлено, что при проведении на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, по которому администрация <адрес> является подрядчиком, капитального ремонта стадиона, расположенного по <адрес> в <адрес> Республики Крым на земельном участке с кадастровым номером 90:04:010102:14908, являющегося муниципальной собственностью, обращение администрации <адрес> о возможности проведения земляных строительных работ и выполнения требований, предусмотренных режимом зоны охраны археологического культурного слоя средневекового городища «Солхат-Крым», в Министерство культуры Республики Крым, не поступало. В результате земляных строительных работ, которые проводились без археологической разведки, при осмотре обнаружены костные человеческие останки, фрагменты могильных сооружений с арабографичными надписями, датируемые ориентировочно 13 веком, фрагменты керамических сосудов, что свидетельствует о повреждении археологического культурного слоя при проведении работ. Строительные работы были проведены в нарушение ст.ст.30,33,36 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ, ввиду отсутствия обязательной разработки раздела проектной документации об обеспечении сохранности объектов культурного наследия.

Таким образом, должностное лицо администрации <адрес>ФИО2 бездействуя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение указанных норм федерального закона, а также статей 50 и 51 Устава муниципального образования, допустил организацию или проведение земляных и строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В судебное заседание ФИО2 не явился, извещен должным образом, об уважительных причинах неявки не сообщил, ходатайств не заявил.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2

Исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО2 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.14 КоАП РФ, исходя из следующего.

Заместителем министра культуры Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ дано задание отделом контроля объектов археологического наследия Управления Государственного надзора объектов культурного наследия департамента государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Республики Крым , о проведении мероприятий по контролю за режимом использования зоны охраны археологического культурного слоя (средневековое городище «Солхат-Крым») по адресу: <адрес>, РК.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки составлен акт осмотра состояния объекта культурного наследия, из которого, а также фотографий к нему установлено, что в результате земляных строительных работ, которые проводились без археологической разведки в зоне охраны археологического культурного слоя (средневековое городище «Солхат-Крым», при осмотре обнаружены костные человеческие останки, фрагменты могильных сооружений с арабографичными надписями, датируемые ориентировочно 13 веком, фрагменты керамических сосудов. Земляные строительные работы были проведены самовольно и не были согласованы с органом культурного наследия.

ДД.ММ.ГГГГ решением Строкрымского городского совета , ФИО2 назначен на должность Главы администрации <адрес> Республики Крым.

Согласно ст.50 Устава муниципального образования, к полномочиям администрации города относится обеспечение сохранения, использования и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории поселения.

В силу ст.51 того же Устава, глава администрации несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации города и должностных лиц города, обеспечивает осуществление администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> (заказчик) и ООО «СК «СТРОЙГРАД» (подрядчик) заключен муниципальный контракт , согласно которого подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонта стадиона по <адрес> к в <адрес>.

Согласно технического задания и графику производства работ к указанному договору, должны производится земляные строительные работы.

Согласно научно-проектной документации с 2014 года утвержденной приказом, в частности историко-архитектурного плана <адрес>, средневековое городище «Солхат-Крым» включено в зону охраны объектов культурного наследия.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» (далее закон), выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. В соответствии с п. 1 ст. 45 указанного Закона, работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно ст.36 Закона, проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи. Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия. Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно положений статей 70 и 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Таким образом, достоверно установлено, что ФИО2 являясь должностным лицом, бездействуя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, достоверно зная, что капитальный ремонт по <адрес> к в <адрес> будет проводиться в зоне объекта культурного наследия и на его проведение требуется обязательное разрешение, при заключении муниципального контракта не учел необходимость обязательной разработки раздела проектной документации об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, тем самым допустил организацию и проведение земляных строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

При определении вида и размера административного наказания учитывается характер и обстоятельства совершения административного правонарушения и личность правонарушителя, фактические обстоятельства дела, а именно, наличие негативных последствий бездействия, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

Главу администрации города Старый Крым Кировского района Республики Крым – ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 7.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: банк получателя – операционный департамент банка России/Межрегиональное операционное УФК <адрес>, получатель – Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с <***>), ИНН <***>, КПП 770301001, БИК 024501901, единый казначейский счет – 40, казначейский счет 03, ОКТМО 45382000, в поле 104 расчетного документа код КДБ – 05, назначение – штраф.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока или рассрочки. В случае неуплаты административного штрафа в срок, в соответствии со статьями 31.9, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и пунктом 6 статьи 7 ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление направляется судебному приставу исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.А. Дегтярев