ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-459/2021 от 12.10.2021 Мариинского городского суда (Кемеровская область)

№ 5-459/2021

УИД 42RS0012-01-2021-002234-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Кемеровская область

г.Мариинск 12 октября 2021 года

ул.Ленина, 7

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Гильманова Т.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения, юридический адрес: Кемеровская область - <...>; место осуществления деятельности: Кемеровская область - <...>,

УСТАНОВИЛ:

Отдел ГИБДД отдела МВД России по Мариинскому району обратился в Мариинский городской суд по факту административного правонарушения, совершенного юридическим лицом Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Административное правонарушение выразилось в том, что юридическим лицом Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения 25 августа 2021 года в 12 час. 50 мин. совершено нарушение: на улицах Мариинского городского поселения: ул. Рабочая в районе дома № 12; ул. Пальчикова, № 2а; ул. Набережная в районе дома № 159 допущено несоблюдение требования по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращениям движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движении, а именно:

- <...> в районе дома № 12 - удельный коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 не соответствует п.5.1.9 ГОСТ Р51256-2018, п.6.3.1 ГОСТ Р50597-2017, п.6.1.2 ГОСТ Р52289-2019, который составил RL 38 мкд лк-1 м-2, удельный коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки 1.1 не соответствует п.5.1.9 ГОСТ Р51256-2018, п.6.3.1 ГОСТ Р50597-2017, п.6.1.2 ГОСТ Р52289-2019, который составил RL 25 мкд лк-1 м-2;

- <...> в районе дома №2а- удельный коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки 1.2 не соответствует п.5.1.9 ГОСТ Р51256-2018, п.6.3.1 ГОСТ Р50597-2017, п.6.1.2 ГОСТ Р52289-2019, который составил RL 64 мкд лк-1 м-2, удельный коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки 1.1 не соответствует п.5.1.9 ГОСТ Р51256-2018, п.6.3.1 ГОСТ Р50597-2017, п.6.1.2 ГОСТ Р52289-2019, который составил RL 54 мкд лк-1 м-2;

- <...> в районе дома №159- удельный коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки 1.2 не соответствует п.5.1.9 ГОСТ Р51256-2018,п.6.3.1 ГОСТ Р50597-2017, п.6.1.2 ГОСТ Р52289-2019, который составил RL 26 мкд лк-1 м-2, удельный коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки 1.6 не соответствует п.5.1.9 ГОСТ Р51256-2018, п.6.3.1 ГОСТ Р50597-2017, п.6.1.2 ГОСТ Р52289-2019,который составил RL 54 мкд лк-1 м-2.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, юридические лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1.2 Положения об Управлении по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения деятельность Управления направлена на реализацию полномочий органов местного самоуправления Мариинского городского поселения по вопросам местного значения: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Мариинского городского поселения.

Таким образом, юридическим лицом нарушены требования указанных нормативных документов. Выявленные недостатки существенно снижают безопасность дорожного движения.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 просил привлечь к административной ответственности Управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения.

В судебном заседании заместитель главы Мариинского городского поселения - начальник Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения ФИО2 не оспорил факт совершения административного правонарушения, планируют принимать меры к его устранению. Пояснил, что свободных денежных средств в бюджете Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения не имеется. В связи со значительным сокращением поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, обусловленным замедлением экономической активности в отраслях экономики, вызванных введением ограничительных мер в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, Управление имеет задолженность перед контрагентами по текущим обязательствам в сумме 9 105 234,54 рублей. Просит с учетом изложенного, снизить размер штрафа.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, считает, что виновность Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФЫ, доказана.

Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из протокола об административном правонарушении <...> от 23.09.2021 следует, что юридическим лицом Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения 25 августа 2021 года в 12 час. 50 мин. совершено нарушение: на улицах Мариинского городского поселения: ул. Рабочая в районе дома № 12; ул. Пальчикова, № 2а; ул. Набережная в районе дома № 159 допущено несоблюдение требования по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращениям движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движении, а именно:

- <...> в районе дома № 12 - удельный коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 не соответствует п.5.1.9 ГОСТ Р51256-2018, п.6.3.1 ГОСТ Р50597-2017, п.6.1.2 ГОСТ Р52289-2019, который составил RL 38 мкд лк-1 м-2, удельный коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки 1.1 не соответствует п.5.1.9 ГОСТ Р51256-2018, п.6.3.1 ГОСТ Р50597-2017, п.6.1.2 ГОСТ Р52289-2019, который составил RL 25 мкд лк-1 м-2;

- <...> в районе дома №2а- удельный коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки 1.2 не соответствует п.5.1.9 ГОСТ Р51256-2018, п.6.3.1 ГОСТ Р50597-2017, п.6.1.2 ГОСТ Р52289-2019, который составил RL 64 мкд лк-1 м-2, удельный коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки 1.1 не соответствует п.5.1.9 ГОСТ Р51256-2018, п.6.3.1 ГОСТ Р50597-2017, п.6.1.2 ГОСТ Р52289-2019, который составил RL 54 мкд лк-1 м-2;

- <...> в районе дома №159- удельный коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки 1.2 не соответствует п.5.1.9 ГОСТ Р51256-2018,п.6.3.1 ГОСТ Р50597-2017, п.6.1.2 ГОСТ Р52289-2019, который составил RL 26 мкд лк-1 м-2, удельный коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки 1.6 не соответствует п.5.1.9 ГОСТ Р51256-2018, п.6.3.1 ГОСТ Р50597-2017, п.6.1.2 ГОСТ Р52289-2019,который составил RL 54 мкд лк-1 м-2.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, юридические лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1.2 Положения об Управлении по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения деятельность Управления направлена на реализацию полномочий органов местного самоуправления Мариинского городского поселения по вопросам местного значения: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Мариинского городского поселения.

Таким образом, юридическим лицом нарушены требования указанных нормативных документов. Выявленные недостатки существенно снижают безопасность дорожного движения.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

26.08.2021 вынесено определение <...> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Из приобщенных к материалам дела фотографий и актов усматривается, что выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ).

Обеспечение сохранности автомобильных дорог - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог) (п. 21 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ).

Владельцами автомобильных дорог, в силу п. 7 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ, являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

В силу статьи 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть как собственник автодороги, так и любые физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на ином вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из положения об Управлении по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения усматривается, что Управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения является структурным подразделением администрации Мариинского городского поселения. Деятельность Управления направлена на реализацию полномочий органов местного самоуправления Мариинского городского поселения по вопросам местного значения, в том числе: дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Мариинского городского поселения, а также осуществления иных полномочий в области пользования автомобильных дорог в осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновность Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения в совершении данного правонарушения нашла свое подтверждение, как показаниями участвующих в деле лиц, так и письменными материалами дела. Представленные доказательства никем не оспорены, оснований признавать их недопустимыми у суда не имеется.

Учитывая обстоятельства совершенного юридическим лицом Управлением по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения административного правонарушения, а также смягчающие административную ответственность обстоятельства: признание вины, действия по устранению выявленных недостатков, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом имущественного и финансового положения Управления по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения, административный штраф подлежит снижению до размера менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно до 100 000 (сто тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3.5, ч.1 ст.12.34 КРФоАП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения, юридический адрес: Кемеровская область - <...>; место осуществления деятельности: Кемеровская область - <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей с зачислением указанной суммы: УФК по Кемеровской области - Кузбассу (Отдел МВД России по Мариинскому району) ИНН <***>, КПП 421301001, р/с <***> в ОТДЕЛЕНИИ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г.Кемерово, БИК 013207212, ОКТМО 32616000, УИН 18811601123010001140.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение 10 суток.

Судья - Т.А. Гильманова

Постановление не вступило в законную силу

Судья - Т.А. Гильманова

Секретарь - К.В. Мошкова

Подлинный документ подшит в материалах дела об административном правонарушении № 5-459/2021 Мариинского городского суда Кемеровской области

Секретарь- К.В. Мошкова