Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 11 июля 2017 года.
Судья Ботлихского районного суда РД, Ибрагимов А.М., с участием главы администрации СП «Агвали» <адрес> РД ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО2 в отношении должностного лица – главы администрации СП «<адрес>» <адрес> РД, ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, глава администрации СП «<адрес>» <адрес> РД, ФИО3 не выполнил в срок законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ, за исх. №.20.
В судебном заседании должностное лицо – глава администрации СП «<адрес>» <адрес> РД, ФИО3, свою вину признал и пояснил о том, что предписание не выполнены в связи средств, но в ближайшее время все требования указанные в предписании будут устранены.
ОГИБДД ОМВД России по <адрес> своего представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав должностного лица, изучив и исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ все доказательства по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных названной статьей, должна быть установлена законность предписания. Без установления этого обстоятельства решение по делу не может быть принято. Определение законности предписания контрольного (надзорного) органа предполагает установление различных обстоятельств: установление юридической силы нормативных актов, на основании которых принималось предписание, проверка полномочий органа (должностного лица), принявшего предписание, соблюдение порядка и сроков его принятия, правомерность определения сроков исполнения предписания, соблюдение установленных требований оформления предписания и другие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО2, должностному лицу главе администрации СП «<адрес>» <адрес> РД, выдано предписание № от 20.04.2017г., согласно которому требовалось в срок доДД.ММ.ГГГГг. устранить нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Предписание получено АСП «<адрес>» <адрес> РД ДД.ММ.ГГГГг.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" и пунктом 11 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля за эксплуатационным состоянием и ремонтом автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также за установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения; выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.
Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах;
Отдел ГИБДД ОМВД России по <адрес> осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, возложенные на Госавтоинспекцию на территории администрации МР «<адрес>» РД.
Следовательно, вышеуказанное предписание вынесено компетентным органом.
Из предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО2 при обследовании на территории администрации СП «<адрес>» <адрес> РД выявлены нарушения ФИО4 52290-2004, ФИО4 2289-2004, ФИО4 52605-2006, ФИО4 52766-2007 и ФИО4 52289-2004.
Согласно указанного предписания начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО2, установлен срок до 10.05 2017 года, по устранению выявленных в ходе проверки указанных выше нарушений ФИО4 52290-2004, ФИО4 2289-2004, ФИО4 52605-2006, ФИО4 52766-2007 и ФИО4 52289-2004. Ответственность за выполнение мероприятий возложена на главу администрации СП «<адрес>» <адрес> РД, ФИО3
Из акта проверки невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанные в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ, нарушения главой администрации СП «<адрес>» <адрес> РД не выполнены.
Действия должностного лица – главы администрации СП «<адрес>» <адрес> РД, ФИО3, судья квалифицирует по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно ч 1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Решая вопрос о назначении административного наказания, судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного должностным лицом административного правонарушения и личность виновного.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание вины и раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства в совокупности, судья считает, что должностному лицу ФИО3, необходимо назначить административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностного лица - главу администрации СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО3, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Штраф подлежит оплате: УФК по РД (МВД по <адрес>), ГРКЦ НБ РФ Банка России, ИНН <***>, КПП 057201001, Р/СЧ 40№ в ГРКЦ НБ РД Банка России, БИК 048209001, ОКТМО 82657000, УИН 18№, КБК -188 1 16 90050 05 6000 140;
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней.
Судья А.М.Ибрагимов.