ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-45/18 от 16.10.2018 Калманского районного суда (Алтайский край)

Дело № 5-45/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Калманка 16 октября 2018г.

Судья Калманского районного суда Алтайского края Л.В.Дубовицкая

при секретаре Дорн В.В.

с участием прокурора Кузьмина Д.А.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - и.о. главы администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу <адрес>, ранее не привлекавшего к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Калманского района Алтайского края проведены проверки исполнения администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края законодательства 01.06.2018 года о социальном обеспечении инвалидов и 26.06.2018 года – о развитии малого и среднего предпринимательства.

01 июня 2018г. прокурором Калманского района Алтайского края внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о социальном обеспечении инвалидов в деятельности администрации Новоромановского сельсовета Калманского района, в котором изложены требования о безотлагательном рассмотрении представления и принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений – здание администрации Новоромановского сельсовета не оборудовано исправной «кнопкой вызова персонала», специальная разметка на вход в здание не нанесена; сообщении прокурору Калманского района о результатах рассмотрения представления в месячный срок со дня его получения.

26.06.2018 года прокурором Калманского района Алтайского края внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в деятельности администрации Новоромановского сельсовета Калманского района, в котором изложены требования о безотлагательном рассмотрении представления и принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений – не утвержден и не опубликован (размещен) на официальном сайте в сети «Интернет» перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, о результатах рассмотрения представления в месячный срок со дня внесения представления.

В нарушение требований статьи 6 и пункта 1 статьи 24 Закона о прокуратуре и.о. главы администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края ФИО1 не исполнил указанное представление прокурора и не сообщил о результатах рассмотрения представлений.

19 сентября 2018г. прокурором Калманского района Алтайского края в отношении должностного лица - и.о. главы администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту умышленного невыполнения указанных требований прокурора.

И.о.главы администрации Новоромановского сельсовета Калманского района ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав прокурора, судья приходит к выводу, что и.о. главы администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края ФИО1 своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ - невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре), требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу пункта 1 статьи 21 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу пункта 3 ст.22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вправе внести представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункта 1 ст.24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, Прокуратурой Калманского района Алтайского края проведены проверки исполнения администрацией Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края законодательства: 01.06.2018 года о социальном обеспечении инвалидов; 26.06.2018 года – о развитии малого и среднего предпринимательства.

01 июня 2018 г. прокурором Калманского района Алтайского края в адрес и.о.главы администрации Новоромановского сельсовета ФИО1 внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о социальном обеспечении инвалидов в деятельности администрации Новоромановского сельсовета Калманского района, в котором изложены требования о безотлагательном рассмотрении представления и принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений и о сообщении прокурору Калманского района о результатах рассмотрения представления в месячный срок со дня его получения.

26.06.2018 года прокурором Калманского района Алтайского края в адрес и.о.главы администрации Новоромановского сельсовета ФИО1 внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в деятельности администрации Новоромановского сельсовета Калманского района, в котором изложены требования о безотлагательном рассмотрении представления и принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений и о сообщении прокурору о результатах рассмотрения представления в месячный срок со дня внесения представления.

Согласно журналу регистрации входящей корреспонденции, оба представления получены администрацией Новоромановского сельсовета 02.07.2018г.

В нарушение требований статьи 6 и пункта 1 статьи 24 Закона о прокуратуре и.о.главы администрации Новоромановского сельсовета ФИО1 не исполнил указанное представлениях прокурора, сообщения о результатах рассмотрения представления в установленный срок – по 2 августа 2018г. включительно – в прокуратуру Калманского района не предоставил.

Согласно рапортам старшего специалиста прокуратуры Калманского района ФИО2 и ответов на представление об устранении нарушений законодательства, такие ответы поступили в адрес и.о. прокурора Калманского 14.09.2014 года, то есть с нарушением требований пункта 1 ст.24 Закона о прокуратуре.

Оценив собранные по делу доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела свидетельствуют о том, что прокурор действовал в пределах полномочий, представленных ему Законом о прокуратуре; представления об устранении нарушений закона от 01.06.2018г. и от 26.06.2018г. внесены по результатам проверки соблюдения требований законодательства, указанные акты прокурорского реагирования доведены до должностного лица; сообщения и.о.главы администрации Новоромановского сельсовета ФИО1 о принятых мерах по указанным представлениям поступили в прокуратуру Калманского района 14.09.2018г., то есть с нарушением сроков, установленных ст.24 Закона о прокуратуре.

Согласно ст.2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. Таким образом, и.о. главы администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края ФИО1 является субъектом данного административного правонарушения.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает и учитывает принятие мер по устранению нарушений указанных в представлении, о чем свидетельствуют ответы на представление от 14.09.2018 года.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, цели административного наказания, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере в пределах санкции ст.17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

И.о. главы администрации Новоромановского сельсовета Калманского района Алтайского края ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим банковским реквизитам: УФК по Алтайскому краю (Прокуратура Алтайского края л/сч <***>), р/с <***>; Отделение Барнаул г.Барнаул; БИК 040173001; ИНН <***>; КПП 222501001; назначение платежа 41511690010016000140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет», ОКТМО 01701000.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Калманский районный суд в течение 10 суток.

Судья Л.В.Дубовицкая

.

.

.