ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-45/18 от 27.12.2018 Районного суда Немецкого национального района (Алтайский край)

Районный суд Немецкого национального района Алтайского края

658870, Алтайский край, с. Гальбштадт, ул. Тракторная, 6

Дело № 5-45/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 декабря 2018 года с. Гальбштадт

Судья районного суда Немецкого национального района Алтайского края Мишина Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алекс», юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и Республике Алтай ФИО1, при проведении выездной проверки ООО «Алекс» свиноводческого хозяйства в <адрес> выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии:

- территория хозяйства не огорожена что является нарушением п. 3 главы II Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.03.2016 №114, согласно которому территория хозяйства должна быть огорожена способами, обеспечивающими невозможность проникновения диких животных на территорию хозяйства (за исключением птиц и мелких грызунов);

- отсутствуют дезинфекционные коврики при входе в свиноводческие помещения (помещение для содержания и откорма молодняка) что является нарушением п. 11 главы II Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.03.2016 № 114, согласно которому для дезинфекции обуви вход в свиноводческое помещение оборудуется дезинфекционными ковриками по всей ширине прохода и длиной не менее метра;

- индивидуальная или групповая идентификация свиней не проводится, что является нарушением п. 17 главы II Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.03.2016 № 114, согласно которому свиньи, содержащиеся в хозяйствах, подлежат учету и идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии;

- на территории фермы отсутствует площадка для биотермического обеззараживания навоза, что является нарушением п. 9 главы II Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.03.2016 № 114, согласно которому навоз необходимо убирать и складировать на площадках для биотермического обеззараживания, расположенных на территории хозяйства;

- при посещении свиноводческих помещений и обслуживании свиней не используются чистые продезинфицированные рабочие одежда и обувь, что является нарушением п. 13 главы II Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.03.2016 № 114, согласно которому при посещении свиноводческих помещений и обслуживании свиней необходимо использовать чистые продезинфицированные рабочие одежду и обувь, запрещается выходить в рабочей одежде и обуви, а также выносить их за пределы территории хозяйства, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /л.д. 1-4/.

Материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения по подведомственности в районный суд Немецкого национального района Алтайского края /л.д. 66-68/.

Представитель юридического лица ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще, в деле имеется телефонограмма, согласно которой вину признает, просил назначить наказание в виде штрафа.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности.

Выслушав должностное лицо, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении и, оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства – производители этих продуктов.

ООО «Алекс» является действующим юридическим лицом, осуществляющим разведение свиней, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц /л.д. 23-28/.

В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором выявлено, что территория хозяйства не огорожена; отсутствуют дезинфекционные коврики при входе в свиноводческие помещения (помещение для содержания и откорма молодняка); индивидуальная или групповая идентификация свиней не проводится; на территории фермы отсутствует площадка для биотермического обеззараживания навоза; при посещении свиноводческих помещений и обслуживании свиней не используются чистые продезинфицированные рабочие одежда и обувь.

Таким образом, ООО «Алекс» совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

Вина ООО «Алекс» подтверждена актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами , , , протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, договором оказания платных ветеринарных услуг от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, планом противоэпизоотических мероприятий, актами о проведении ветеринарной обработки, актами о дезинфекции, актами вскрытий трупов животных, справкой о падеже животных.

Выявленные нарушения представляют собой угрозу жизни или здоровью животных, возникновения эпизоотии.

При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения; форма вины; тот факт, что правонарушение совершено впервые, но обнаруженное нарушение представляет угрозу для жизни и здоровья животных, и на момент рассмотрения дела не представлены достоверные доказательства, свидетельствующие об устранении выявленного нарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом всех обстоятельств совершения правонарушения, полагаю возможным определить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.12, 4.1, 4.2., 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать общество с ограниченной ответственностью «Алекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Сумму административного штрафа перечислить по реквизитам:

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через районный суд Немецкого национального района Алтайского края в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Взыскатель: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Алтайскому краю и <...>.

Судья Н.Л. Мишина