Дело №5-45/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Аргаяш 29 апреля 2020 года
Судья Аргаяшского районного суда Челябинской области Кулматова Э.Ф.,с участием представителей юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу ФИО1, ФИО2, ст. инспектора ОВМ ОМВД России по Аргаяшскому району Челябинской области ФИО3; рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Акционерного общества Совместное хозяйствование «Акбашевский», ОГРН <***>, ИНН <***>, находящегося по адресу: <...> Победы,д.23,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
Акционерное общество Совместное хозяйствование «Акбашевский» (сокращенно АО Совхоз «Акбашевский») в нарушение пункта 4.2 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ДД.ММ.ГГГГ привлекло к трудовой деятельности гражданина <адрес>М., на работу в отделении ФИО4 Совхоз «Акбашевский» в качестве оператора машинного доения, при отсутствии в патенте указания на данный вид профессии, в патенте указана профессия подсобный рабочий.
Представитель юридического лица ФИО1, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что фактически М. работал подсобным рабочим.
Представитель юридического лица ФИО2, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с протоколом об административном правонарушении согласилась. Пояснила, что не была осведомлена о том, что прием на работу иностранного гражданина осуществляется строго по профессии, указанной в патенте.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ФИО1,ФИО2, ФИО3, суд приходит к выводу, что вина АО Совхоз «Акбашевский» доказана, действия правильно квалифицированы по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В силу положений пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу – это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Из материалов дела следует, что по приказу № от ДД.ММ.ГГГГМ., гражданин <адрес>, принят на работу в АО Совхоз «Акбашевский» в качестве оператора машинного доения. М. имел патент с указанием профессии подсобный рабочий. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГМ. был привлечен к трудовой деятельности в отд. ФИО4 Совхоз Акбашевский по профессии, не указанной в разрешении на работу.
Факт привлечения АО Совхоз «Акбашевский» к трудовой деятельности в качестве оператора машинного доения иностранного гражданина М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения при наличии у него патента, выданного в соответствии с действующим законодательством по профессии "подсобный рабочий", подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, которым зафиксировано событие административного правонарушения; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме работника на работу, трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, патентом серии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным УВМ ГУ МВД России по Челябинской области, уведомлением о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, у суда не имеется оснований не доверять собранным по делу доказательствам, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, данные доказательства не противоречат друг другу, дополняют и конкретизируют друг друга.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности АО Совхоз «Акбашевский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
При назначении наказания в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (привлечение к административной ответственности впервые), отмечая, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела судьей не установлено, поэтому судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, поскольку только такой вид наказания в полной мере может обеспечить достижение целей административного наказания – будет способствовать предупреждению совершения правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
С учетом степени вины АО Совхоз «Акбашевский» – оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Вместе с тем, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, а также целей административного наказания, указанных в ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым снизить размер назначенного административного штрафа до 125 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным Акционерное общество Совместное хозяйствование «Акбашевский», ОГРН <***>, ИНН <***> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:
Получатель штрафа: УФК по Челябинской области (ОМВД по Аргаяшскому району)
Банковские реквизиты получателя платежа ИНН <***>, КПП 742601001, ОКТМО 75606412, номер счета получателя 40101810400000010801,УФК по Челябинской области (ОМВД России по Аргаяшскому району), БИК 047501001, КБК 18811640000016020140.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Аргаяшский районный суд Челябинской области.
Судья