Дело № 5-45/2014 год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Становое 04 июня 2014 год
Судья Становлянского районного суда Липецкой области Е.А. Суханова
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в селе Становое дело № 5-45/2014 год об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, -
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
........... года в ходе проведения прокуратурой Становлянского района совместно с сотрудниками Елецкого МРО УФСКН России по Липецкой области проверки исполнения требований законодательства РФ, регламентирующего порядок хранения, реализации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров установлено, что в магазине «Автозапчасти», расположенном по адресу: <...>, обнаружено 2 бутылки ацетона технического в пластиковых бутылках зелёного цвета объёмом 0,5 литра, согласно справки об исследовании № ............ от ........... года представленная на исследование жидкость содержит ацетон (2-пропан), концентрация ацетона (2-пропанон) составляет 98%, что свидетельствует о том, что в магазине «Автозапчасти» ИП ФИО1 осуществляется оборот прекурсора наркотических средств и психотропных веществ. В ходе проверки также установлено, что ИП ФИО1 не заведён специальный журнал операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ; не назначено лицо, ответственное за ведение и хранение журнала операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ; отсутствует металлический шкаф (сейф) для хранения журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, что является нарушением правил оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебном заседании с вынесенным в отношении неё прокурором постановлением не согласилась, указала на то, что ей не было известно о необходимости вести журналы учёта, о необходимости назначить ответственное лицо за ведение этих журналов и необходимости хранить их в металлическом шкафу, пояснила, что на бутылке с ацетоном нигде не была указана концентрация жидкости, кроме того, ацетон не подлежит сертификации, поэтому она не может быть привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ. В настоящее время в магазине ацетон больше не реализуется, также подтвердила, что бутылка была осмотрена, опечатана и изъята в её присутствии.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные материалы суд приходит к следующему выводу.
ФЗ от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях обхраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.
Согласно ч. 1 и ч. 4 ФЗ от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»:
«1. Оборот прекурсоров, внесенных в Список 1V, регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. К мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу 111 Списка IV, относятся:
установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;
лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами;
установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;
регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами».
Согласно Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утверждённых постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом»:
«1.Настоящие Правила устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки 1 и 1V перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30июня 1998г. N681 (далее соответственно - прекурсоры, перечень), по форме согласно приложению.
2.При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал).
Настоящие Правила не распространяются на ведение и хранение журналов в случаях, когда разрешается использование прекурсоров без лицензии в соответствии со статьями 35 и 36 ФЗ «Онаркотических средствах и психотропных веществах».
3.Регистрация операций ведется по каждому наименованию прекурсора на отдельном развернутом листе журнала или в отдельном журнале.
4.Журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
5.Руководитель юридического лица или индивидуальный предприниматель назначает лиц, ответственных за ведение и хранение журналов. …
12.Журнал хранится в металлическом шкафу (сейфе), ключи от которого находятся у лица, ответственного за ведение и хранение журнала».
Согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»:
«3. В Российской Федерации вводятся ограничения на оборот прекурсоров, внесенных в Список 1V, предусмотренные статьёй 30 настоящего Федерального закона».
Согласно Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 года № 681 ацетон (2-пропан) в концентрации 60% и более, включён в Список прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список 1V).
Факт совершения индивидуальным предпринимателем ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ подтверждается: постановлениями прокурора Становлянского района о возбуждении дела об административном правонарушении от ........... года, от ........... года; актом проверки от ........... года, согласно которого в рамках проведения проверки исполнения требований законодательства РФ, регламентирующего порядок хранения, реализации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров было установлено, что в магазине «Автозапчасти», расположенном по адресу: Липецкая область, Становлянский район, с. Становое, улица Ленина, д. 1 осуществляется продажа ацетона технического, 1 бутылка которого была изъята в ходе проведения проверки; объяснениями ФИО2 и ФИО3 от 14.05.2014 года, а также справкой об исследовании № ............ от ........... года, согласно которой представленная на исследование жидкость содержит ацетон (2-пропанон). Концентрация ацетона (2-пропанон) в представленной жидкости составляет – 98%.
Согласно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 48 № 001344192 ФИО1 с 24.03.2009 года поставлена на учёт в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.
Согласно примечания к ст. 6.16 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в части нарушения правил оборота прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в список 1V Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Таким образом, вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ, установлена.
Её действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ, поскольку в магазине «Автозапчасти» индивидуального предпринимателя ФИО1 с нарушениями требований законодательства осуществлялся оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит действия, направленные на устранение выявленных нарушений и наличие на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, а также то, что ИП ФИО1 ранее не привлекалась к административной ответственности за однородные правонарушения.
Таким образом, вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ, установлена.
При назначении административного наказания суд учитывает: характер совершённого административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, сведения о личности виновного, обстоятельства, смягчающие ответственность, а также обстоятельства совершения административного правонарушения.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит действия, направленные на устранение выявленных нарушений, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, а также то, что ИП ФИО1 ранее не привлекалась к административной ответственности за однородные правонарушения.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих наказание обстоятельства и полагает возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание в виде штрафа и считает возможным не применять к индивидуальному предпринимателю ФИО1 дополнительное наказание в виде конфискации.
В соответствии со ст. 3.7 КоАП РФ изъятые предметы подлежат уничтожению.
Довод лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что на бутылке ацетона нигде не была указана его концентрация и что ацетон не подлежит сертификации, поэтому оно не может быть привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ судом исследована, опровергается вышеизложенными доказательствами.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 6.16 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).
Пластиковую бутылку зелёного цвета с крышкой белого цвета с надписью «Ацетон» объёмом 0,5 литра, переданную на хранение в Становлянский районный суд Липецкой области - уничтожить.
Получатель платежа: прокуратура Липецкой области, ИНН: <***>, ОКТМО: 42701000, КПП: 482601001, БИК: 044206001, л/с <***> в УФК по Липецкой области,
наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК г. Липецк, расчетный счёт: <***>, КБК 41511690010016000140.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО1, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60-дневного срока судья, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО1, что лицо, не уплатившее штраф своевременно, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.
Согласно положениям ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Становлянский районный суд Липецкой области в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Е.А. Суханова