ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-45/2016 от 01.02.2016 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.о.Тольятти 01 февраля 2016 года

Судья Центрального районного суда г.о. Тольятти Самарской области ФИО1,

с участием представителя <данные изъяты>С.,

представителя <данные изъяты>М.,

при секретаре Микуцик Н.А.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица <адрес>, ИНН , юридический адрес <адрес> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица <адрес> был составлен протокол на основании проведенного ДД.ММ.ГГГГ в рамках административного расследования осмотра земельного участка, расположенного восточнее здания, имеющего адрес <адрес> (кадастровый ) было выявлено нарушение требований ФЗ РФ № 89 от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», ФЗ РФ №7 от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», ФЗ РФ № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ», а именно установлено несанкционированное размещение строительных отходов – железобетонных конструкций и бетонного лома на площади около 1 га, ориентировочным объемом 100 м.куб., имеющих 5 класс опасности отходов в соответствии с ФККО ( код ).

В судебном заседании представитель юридического лица С. с протоколом согласился и пояснил, что на земельном участке, принадлежащем <адрес> неустановленными лицами были свалены отходы железобетонных конструкций. В настоящее время администрация <адрес> не имеет реальной финансовой возможности в кратчайшие сроки вывезти указанные отходы, поскольку на это требуется около 450.000-500.000 рублей, которые они могут взять из бюджета сельского поселения, статьи расходов на благоустройство. На ДД.ММ.ГГГГ эта статья утверждена в объеме 1.200.000 рублей и в связи с указанными незапланированными расходами, размер расходов будет уточняться. Считает, что юридическим лицом были предприняты все меры, в связи с чем просит не назначать строгое наказание.

Представитель <адрес>М., суду показал, что прокуратурой г.о.Тольятти в ходе проверки был установлен факт несанкционированного складирования мусора на земельном участке <адрес>. В ходе расследования был произведен осмотр местности, запрошены необходимые документы, составлен протокол.

Исследовав представленные материалы административного дела, заслушав доводы представителя привлекаемого к ответственности юридического лица, суд считает, что вина <адрес> нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Так судом установлено, что <адрес>, проводилась проверка по факту несанкционированного складирования отходов.

Согласно протокола осмотра принадлежащего юридическому лицу земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного в присутствии понятых, было установлено и зафиксировано на фототаблице несанкционированное размещение бетонного лома на участке, расположенном восточнее здания, имеющего адрес <адрес> (кадастровый ).

В соответствии с ч.2 ст.11 ФЗ РФ № 89 от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» «Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны… соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами».

В соответствии с ч.1 ст.22 ФЗ РФ № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - «Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ РФ № 7 от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» - «Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации».

При таких обстоятельствах, действия <адрес> содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, как допустившего несоблюдение экологических, санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

При назначении наказания, суд принимает во внимание, характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание не установлено.

В связи с изложенным, суд считает, что <адрес> следует назначить наказание в виде административного приостановления деятельности с учетом характера нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.5, 29.10, 29.11, 8.2 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - <адрес> ИНН виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде в виде административного приостановления деятельности на 2 ( двое ) суток

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение 10 дней с момента получения.

Судья: