ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Спасск-Рязанский 5 июля 2016 года
Судья Спасского районного суда Рязанской области Харламов Н.М.,
при секретаре судебного заседания Киселевой М.В.,
с участием:
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении:
ФИО1 <данные изъяты>, главы муниципального образования – Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки соблюдения требований бюджетного законодательства было установлено, что должностное лицо – Глава муниципального образования – Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области ФИО1 <данные изъяты> при исполнении расходной части бюджета муниципального образования за 2015 год допустила нецелевое использование бюджетных средств в сумме <данные изъяты> рублей, выразившегося в направлении средств бюджета муниципального образования – Перкинское сельское поселения и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным решениям о бюджете Муниципального образования – Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района и сводной росписью. В соответствии с решениями Совета депутатов Перкинского сельского поселения Спасского муниципального района от 28 января 2015 года № 1/1, от 09.10.2015 г. № 21/9, от 28 декабря 2015 года № 43/13 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Перкинского сельского поселения от 26.12.2014 г. № 37/16 «О бюджете муниципального образования - Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района на 2015 год» в бюджете муниципального образования - Перкинское сельское поселение на ДД.ММ.ГГГГ запланированы расходы на реконструкцию котельной Дома культуры в сумме <данные изъяты> рублей, что подтверждено сводными бюджетными росписями. Однако в нарушение указанных выше нормативных актов фактически средства бюджета в сумме <данные изъяты> рубля направлены не по целевому назначению на проведение капитального ремонта крыши Дома культуры на основании заключенных ФИО1 <данные изъяты> муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ с подрядчиком ООО «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рубля, четырех договоров подряда с подрядчиком ООО «<данные изъяты>» (№ от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> рублей. Расчеты с подрядчиками проведены ФИО1 <данные изъяты> по платежным поручениям: № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. - подрядчику ООО «<данные изъяты>»; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. - подрядчику ООО «<данные изъяты>»; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. - подрядчику ООО «<данные изъяты>»; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. - подрядчику ООО «<данные изъяты>»; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. - подрядчику ООО «<данные изъяты>». При этом действия ФИО1 не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения не признала и пояснила, что средства потраченные ею на ремонт кровли ДК с. Перкино в 2015 году, были выделены специально для этих целей, а, в финансовые документы, не были внесены изменения. Формулировка имеющаяся в финансовых документах о расходах в сумме <данные изъяты> рублей на мероприятия по реконструкции котельной ДК с. Перкино, неверная, фактически денежные средства выделялись для ремонта крыши ДК.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В силу ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Согласно ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. (ст. 306.4 ч.1 БК РФ).
Согласно ст. 1 БК РФ к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд приходит следующему выводу.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 является должностным лицом – Главой муниципального образования – Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области.
Постановлением администрации муниципального образования – Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области от 5 июня 2015 года № 68 была утверждена программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании – Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района на 2015-2030 годы».
Согласно разделу 3 указанной программы перечень мероприятий и объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются постановлением администрации муниципального образования, уточняются ежегодно при утверждении бюджета муниципального образования – Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год.
Постановлением от 9 сентября 2015 года № 119-а были внесены изменения в приложение к муниципальной программе «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании – Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района на 2015-2030 годы» согласно которому было выделено на реконструкцию котельной ДК с. Перкино <данные изъяты> рублей из местного бюджета.
Решениями Совета депутатов Перкинского сельского поселения Спасского муниципального района от 28 января 2015 года № 1/1, от 09.10.2015 г. № 21/9 и от 28 декабря 2015 года № 43/13 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Перкинского сельского поселения от 26.12.2014 г. № 37/16 «О бюджете муниципального образования - Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района на 2015 год» в бюджете муниципального образования - Перкинское сельское поселение на 2015 год запланированы расходы на реконструкцию котельной Дома культуры с. Перкино в сумме <данные изъяты> рублей.
Согласно утвержденным главой муниципального образования Перкинского сельского поселения ФИО1 сводной бюджетной росписью (расходы) (Решение Совета депутатов № 1/1 от 28 января 2015 года) и бюджетной росписью (расходы, изменения) (Решение Совета депутатов от 09.10.2015 года № 21/9) расходы в сумме <данные изъяты> рублей запланированы на реконструкцию котельной ДК <адрес>.
Однако проведенной проверкой контрольно-счетной палаты муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области установлено, что должностное лицо – Глава муниципального образования – Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области ФИО1 <данные изъяты> при исполнении расходной части бюджета муниципального образования за 2015 год допустила нецелевое использование бюджетных средств в сумме <данные изъяты> рублей, выразившегося в направлении средств бюджета муниципального образования – Перкинское сельское поселения и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным Решениями Совета депутатов Перкинского сельского поселения Спасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№«О внесении изменений в решение Совета депутатов Перкинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете муниципального образования - Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района на 2015 год», сводной бюджетной росписью (расходы) (Решение Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ) и бюджетной росписью (расходы, изменения) (Решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№).
По выявленным нарушениям, председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица составлен протокол об административном правонарушении, которым установлено наличие в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
Вина ФИО1 подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено событие правонарушения;
- объяснением ФИО1, данными должностному лицу, в которых она признает факт нарушения бюджетного законодательства;
- актом № 9 проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования – Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области за 2015 год которым выявлены нецелевое использование бюджетных средств;
- решениями Совета депутатов Перкинского сельского поселения Спасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№«О внесении изменений в решение Совета депутатов Перкинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете муниципального образования - Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района на 2015 год» и сводной бюджетной росписью (расходы) (Решение Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ) и бюджетной росписью (расходы, изменения) Решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№), в которых запланированы расходы на реконструкцию котельной Дома культуры в сумме <данные изъяты> рублей;
- муниципальным контрактом № от 13.07.2015г. с подрядчиком ООО «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рубля; договорами подряда с подрядчиком ООО «Фемида» (№ от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> рублей, а также актами о приемке выполненных работ и справками № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. - подрядчик ООО «<данные изъяты>»; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., подрядчик ООО «<данные изъяты>»; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., подрядчик ООО «<данные изъяты>»; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., подрядчик ООО «<данные изъяты>»; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., подрядчик ООО «<данные изъяты>». Данные документы подтверждают заключение контрактов и выполнение работ по капитальному ремонту крыши дома культуры, а также их приемку заказчиком;
- платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. - подрядчику ООО «<данные изъяты>»; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. - подрядчику ООО «<данные изъяты>»; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. - подрядчику ООО «<данные изъяты>»; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. - подрядчику ООО «<данные изъяты>»; № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. - подрядчику ООО «<данные изъяты>», подтверждающими факт перечисления бюджетных денежных средств по заключенным договорам;
Таким образом, действия должностного лица ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ее доводы об отсутствии нарушений действующего законодательства, суд находит несостоятельными, поскольку материалами дела подтвержден факт нецелевого использования бюджетных средств в сумме <данные изъяты> рублей, выразившегося в направлении средств бюджета муниципального образования – Перкинское сельское поселения и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным решениями о бюджете Совета депутатов Перкинского сельского поселения Спасского муниципального района, сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами.
В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, которые в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, судом не установлено.
Согласно статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ст.15.14 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу п. 4 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, так как ФИО1 добровольно в своих объяснениях, данных при проведении проверки рассказала обстоятельства расходования бюджетных средств муниципального образования в 2015 году.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая, обстоятельства совершенного правонарушения и личность виновного, ее содействие в расследовании произошедшего (дача признательных показаний, на первоначальном этапе ее привлечения к ответственности) действуя в соответствии с целями и задачами законодательства об административных правонарушениях, полагаю необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, поскольку указанное наказание по мнению суда в настоящем случае обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами совершенного правонарушения, а также его характером и последствиями, личностью и имущественным положением ФИО1 установлено не было, в связи с чем применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей суд не вправе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Главу муниципального образования – Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области ФИО1 <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Реквизиты для уплаты штрафа: Администрация муниципального образования – Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области: <...>, ИНН <***>, КПП 622001001, УФК по Рязанской области (администрация Перкинского сельского поселения), р/с <***>, (л/сч <***>), Банк: Отделение г. Рязань, БИК 046126001, ОКТМО 61646476, КБК 29711632000100000140.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Спасский районный суд Рязанской области, либо непосредственно в Рязанский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.М. Харламов