ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-45/2018 от 16.04.2018 Тарского городского суда (Омская область)

Дело 5-45/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Тара Омской области, пл. Ленина, 16 16 апреля 2018 года

Судья Тарского городского суда Омской области ФИО1, при секретаре судебного заседания Клинг О.М., рассмотрев в судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального унитарного предприятия «Тарское производственное объединение коммунального хозяйство»,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении от 30.03.2018 года, государственным инспектором Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору, при осмотре тепловой диаметром 108 мм, в ППУ изоляции, выполненной надземным способом, эксплуатируемой МУП «Тарское ПОКХ» и расположенной по адресу: <...>, установлено, что расстояние от стены дома до тепловой сети не более 0,6 м., что не соответствует требованиям п. 6.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (зарег. В Минюсте России 02.04.2003., № 4358), Свода правил СП 124.13330.2012 «Тепловые сети» Таблица А.3, в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МУП «Тарское ПОКХ» по доверенности ФИО2 вину в совершении правонарушения признала, по основаниям, изложенным в в письменных возражениях. Полагала, что вина МУП «Тарское ПОКХ» в прокладке тепловой сети в г.Тара, проложенной вдоль стены многоквартирного жилого дома № 16 по ул.Лихачева не соответствующей требованиям п.6.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 и СП124.13330.2012 отсутствует, в связи с чем просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях МУП «Тарское ПОКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.

Государственный инспектор Омского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО3, полагал вину МУП «Тарское ПОКХ» доказанной, просил вынести постановление о назначении административного наказания.

Из протокола об административном правонарушении следует, что МУП «Тарское ПОКХ» вменяется нарушение требований п. 6.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (зарег. В Минюсте России 02.04.2003., № 4358), Свода правил СП 124.13330.2012 «Тепловые сети» Таблица А.3, а именно: способ прокладки тепловой сети в г.Тара, проложенной вдоль стены многоквартирного жилого дома № 16 по ул.Лихачева не соответствует требованиям указанных Правил, так как расстояние от стены дома до тепловой сети диаметром 108 мм, в ППУ изоляции, выполненной надземным способом, составляет не более 0,6 м., в чем усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Диспозиция ст. 9.11 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за действия либо бездействие, выраженные в нарушении правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

В соответствии со статьей 4 Закона № 190-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации 08.08.2012 N 808 утверждены Правила организации теплоснабжения в Российской Федерации.

Согласно пункту 68 указанных Правил теплоснабжающая организация обязана осуществлять эксплуатацию принадлежащих ей источников тепловой энергии и тепловых сетей в соответствии с правилами технической эксплуатации и техники безопасности; поддерживать на границе балансовой принадлежности значения показателей качества теплоснабжения, соответствующие техническим регламентам и иным обязательным требованиям.

Во исполнение указанной нормы отношения, связанные с содержанием сетей теплоснабжения, регулируются Правилами технической эксплуатации тепловых установок, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 №115.

В силу пункта 6.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 установлено, что способ прокладки новых тепловых сетей, строительные конструкции, тепловая изоляция должны соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил и других нормативно-технических документов.

В соответствии с таблицей A3 Приложения А «СП124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003» (утв. Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 года № 280) минимальное расстояние по горизонтали от строительных конструкций тепловых сетей или оболочки изоляции трубопроводов при надземной прокладке до жилых зданий составляет не менее 10 метров при диаметре труб меньше 200 мм.

На основании п. 1.5 правил «СП124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003», настоящий свод правил следует соблюдать при проектировании новых и реконструкции, модернизации и техническом перевооружении и капитальном ремонте существующих тепловых сетей.

Однако из представленного в материалы дела технического паспорта на тепловую трассу по ул.Лихачева, ФИО4 от котельной № 20, Постановления Администрации Тарского муниципального района Омской области от 01.09.2015 года № 410 усматривается, что данная теплотрасса построена и введена в эксплуатацию в 2003 году, является собственностью Тарского муниципального района, реконструкция данной теплотрассы была произведена собственником в 2005 году, с 01.09.2015 года закреплена на праве хозяйственного ведения за МУП «Тарское ПОКХ» (л.д.31-38, 53-64).

Таким образом, судом установлено, что данные тепловые сети были введены в эксплуатацию и реконструированы в 2005 году, до утверждения « СП124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003" (утв. Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 года № 280), переданы в эксплуатацию МУП «Тарское ПОКХ» собственником сетей в реконструированном виде, что свидетельствует об отсутствии вины МУП «Тарское ПОКХ» в прокладке тепловой сети в г.Тара, проложенной вдоль стены многоквартирного жилого дома № 16 по ул.Лихачева не соответствующей требованиям п.6.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 и СП124.13330.2012.

В соответствии с ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Учитывая, что административным органом не доказана вина МУП «Тарское ПОКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2. ч. 1ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях МУП «Тарское ПОКХ» состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9. и 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «Тарское ПОКХ» прекратить на основании п. 2. ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда путем направления жалобы в Тарский городской суд в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья

Копия верна

Судья Секретарь