ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-45/2021 от 11.02.2021 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

№ 5-45/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Тамбов 11 февраля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Тамбова Воронцова Е.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении:

ФИО2, *** года рождения, уроженки ***, гражданина РФ, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: ***, паспорт серии ******, выдан ОУФМС России по *** в ***, ***, *** в ***,

У С Т А Н О В И Л:

30.11.2020 в отношении ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, согласно которому ФИО2 10.08.2020 приблизительно в 15 час. 40 мин. находясь у памятника Зое Космодемьянской, расположенном по адресу: ***, в составе группы граждан участвовала в публичном мероприятии - групповом пикете без уведомления органов власти. При этом развернула и держала в руках заранее подготовленный плакат с тематической надписью. Кроме того, ФИО2 поочередно производила смену таблички с тематической надписью, поддерживая других участников группового пикета, объединенных общим требованием о допуске независимых кандидатов, чем нарушила требования Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Должностное лицо, составившее в отношении ФИО2 протокол об административном правонарушении,старший инспектор ОИАЗ УМВД России по г.Тамбову ФИО3 в судебном заседании считал, что вина ФИО2 в правонарушении доказана, подтверждается материалами дела. Представил также судебный акт о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ ФИО1, участвующего в групповом пикете 10.08.2020 приблизительно в 15 час. 40 мин. находясь у памятника Зое Космодемьянской.

Выслушав должностное лицо, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В силу части 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Из материалов дела следует, что ФИО2 10.08.2020 приблизительно в 15 час. 40 мин. находясь у памятника Зое Космодемьянской, расположенном по адресу: ***, в составе группы граждан участвовала в публичном мероприятии - групповом пикете без уведомления органов власти. При этом развернула и держала в руках заранее подготовленный плакат с тематической надписью. Кроме этого ФИО2 поочередно производила смену таблички с тематической надписью, поддерживая других участников группового пикета, объединенных общими требованием о допуске независимых кандидатов, чем нарушила требования Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом № 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Из положений части 5 названной выше статьи следует, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его без соответствующего уведомления органов власти.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции (пункт 6 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ).

В силу части 1.1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ (в применимой к настоящим правоотношениям редакции) уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

Согласно разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 14.02.2013 № 4-П, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые (или более того - идентичные) наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы, то они могут восприниматься и оцениваться, в том числе с точки зрения соответствия установленному порядку организации и проведения публичных мероприятий, как пикетирование, осуществляемое группой лиц.

Из материалов дела усматривается, что ФИО2 приняла участие в несогласованном публичном мероприятии в форме группового пикета, являющегося коллективной публичной акцией, проводимой под видом одиночных пикетов.

О том, что указанное публичное мероприятие различных участников было объединено единым замыслом и общей организацией свидетельствует количество участников (более 5 человек), одинаковое время проведения пикета, а также то, что надписи, зафиксированные на плакатах, объединены единой идейно-тематической направленностью (тематикой).

Тот факт, что в групповом пикете 10.08.2020 принимали участие иные помимо ФИО2 лица, подтверждает также судебный акт о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ ФИО1.

Таким образом, действия ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Вина ФИО2 в совершении правонарушения по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом должностного лица, актом осмотра Интернет – ресурса https://vk.com/teamnavalny_tmb, иными материалами дела.

Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен согласно требований статьи 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу.

С учетом установленных обстоятельств по делу, прихожу к выводу о наличии оснований для привлечения ФИО2 к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Ввиду указанного, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновной, которая ранее привлекалась к административной ответственности за нарушения установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО2, *** года рождения, уроженку ***, гражданина РФ, зарегистрированную и фактически проживающую по адресу: ***, паспорт серии ******, выдан ОУФМС России по *** в ***, ***, *** в ***,признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, иподвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Предложить представить документ, подтверждающий оплату штрафа, в Ленинский районный суд г.Тамбова.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: УМВД России по Тамбовской области, ИНН <***>, КПП 682901001, расчетный счет <***>, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области, БИК 046850001, ОКТМО 68701000, КБК 18811601201019000140, УИН 18880468200000121852.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд (<...>) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.С. Воронцова