ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-46 от 09.07.2018 Пензенского районного суда (Пензенская область)

Дело № 5-46 (2018г.)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Кондоль «09» июля 2018 г.

Судья Пензенского районного суда Пензенской области Толстенков А.Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области Краснощековой М.Д., (Дата) года рождения, уроженки д. <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...> по ст. 17.7 КоАП РФ,

установил:

Глава администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области Краснощекова М.Д. умышленно не выполнила требование прокурора Пензенского района, вытекающее из его полномочий, о рассмотрении представления с участием прокурора о принятии мер к устранению нарушений законодательства в сфере муниципальной собственности и безопасности гидротехнических сооружений, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании прокурор Пензенского района Оникиенко Д.С. пояснил, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» администрацией Краснопольского сельсовета по представлению прокурора района от 16.04.2018 № 07-33-2018, по результатам которой установлено следующее. Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон № 2202-1) прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе, органами местного самоуправления, их должностными лицами. На основании ч. 1 ст. 24 Закона № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 2202-1-ФЗ прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями. Отсутствие уведомления прокурора о дне и времени рассмотрения представления лишает прокурора возможности реализовать свое законное право на принятие участия в рассмотрении представления. Прокуратурой района в апреле 2018 года проведена проверка исполнения администрацией Краснопольского сельсовета законодательства о муниципальной собственности и о гидротехнических сооружениях. Проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» администрацией Кондольского сельсовета как собственником трех гидротехнических сооружений в течение длительного времени обязанности собственника гидротехнических сооружений, в том числе, по включению сооружения в государственный регистр гидротехнических сооружений, присвоению класса опасности, оформлению декларации безопасности указанного объекта, по страхованию гражданской ответственности опасного объекта не выполняла. В связи с выявленными нарушениями 16.04.2018 прокуратурой района главе администрации Краснопольского сельсовета Краснощековой М.Д. внесено представление об устранении нарушений закона, которое зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции 19.04.2018 № 43. Однако в нарушение ч. 1 ст. 24 Закона № 2201-ФЗ ответ администрации Краснопольского сельсовета, датированный 17.05.2018 поступил в прокуратуру района посредством электронной почты лишь 06.06.2018, т.е. с нарушением установленного законодательством срока. Кроме того, в нарушение вышеназванных требований закона уведомление о рассмотрении представления от 16.04.2018 в прокуратуру района не направлялось, в связи с чем, оно рассмотрено без участия представителя прокуратуры района. В соответствии с п.п. 3 п. 6 ст. 23 Устава Краснопольского сельсовета глава администрации сельсовета обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения. Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ст. 23 Устава Краснопольского сельсовета местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Краснощекова Марина Дмитриевна на основании решения Комитета местного самоуправления Краснопольского сельсовета от 13.10.2014 № 12-2/2 является главой администрации Краснопольского сельсовета с 14.10.2014. Таким образом, в действиях должностного лица – главы администрации Краснопольского сельсовета Краснощековой М.Д. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Краснопольского сельсовета – <...>.

Глава администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области Краснощекова М.Д. о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещена, в судебное заседание не явилась, предоставленным заявлением просила рассмотреть дело в её отсутствие вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ полностью признает.

Изучив материалы дела, выслушав доводы прокурора Пензенского района Оникиенко Д.С., прихожу к следующему.

Ст. 17.7. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе, органами местного самоуправления, их должностными лицами.

В силу статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 2202-1-ФЗ прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Отсутствие уведомления прокурора о дне и времени рассмотрения представления лишает прокурора возможности реализовать свое законное право на принятие участия в рассмотрении представления.

Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона № 2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона № 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

На основании ч. 1 ст. 24 Закона № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Пензенского района Пензенской области была проведена проверка исполнения законодательства в сфере муниципальной собственности и безопасности гидротехнических сооружений в ходе которой были выявлены нарушения, допущенные администрацией Краснопольского сельсовета.

По результатам проверки прокурором района в адрес главы администрации Краснопольского сельсовета 16.04.2018 года было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере муниципальной собственности и безопасности гидротехнических сооружений в котором, прокурор требовал безотлагательно рассмотреть представление с его участием и принять меры к устранению допущенных нарушений законодательства.

В нарушение положений Закона № 2202-1 главой администрации Краснопольского сельсовета Краснощековой М.Д. о дате и времени рассмотрения представления, прокурор района не был уведомлен. 06.06.2018 года за подписью главы администрации Краснопольского сельсовета Краснощековой М.Д. прокурору района по почте поступило письмо, датированное 17.05.2018 года, о результатах рассмотрения представления, в котором указано, что меры по устранению допущенных нарушений закона принимаются, т.е. представление прокурора в месячный срок исполнено не было, реальные меры по устранению нарушений законодательства не принимались.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 20.06.2018г. в отношении должностного лица - Главы администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области Краснощековой М.Д. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с вынесением соответствующего постановления.

Вина Главы администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области Краснощековой М.Д. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.06.2018г., объяснением главы администрации Краснощековой М.Д. от 20.06.2018 г., копией представления прокурора Пензенского района от 16.04.2018 г., письмом от 17.05.2018 года о результатах рассмотрения представления.

Правомерность требований прокурора о принятии мер к устранению нарушений законодательства в сфере муниципальной собственности и безопасности гидротехнических сооружений, изложенных в представлении, сомнений не вызывает.

При указанных обстоятельствах неисполнение предписания прокурора в установленный срок образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельство смягчающее административную ответственность – признание вины и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учетом вышеуказанного, суд считает необходимым назначить должностному лицу Краснощековой М.Д. наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновной Главу администрации Краснопольского сельсовета Пензенского района Пензенской области Краснощекову М.Д., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 200 (две тысячи двести) рублей.

Штраф должен быть оплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Пензенской области (прокуратура Пензенской области), ИНН <***>, КПП 583701001, л/с <***>, расчетный счет № <***> в Отделении Пенза, БИК 045655001, ОКТМО 56655439, КБК 41511690010016000140.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья