ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-46 от 31.12.9999 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

                                                                                    Октябрьский районный суд города Мурманска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Октябрьский районный суд города Мурманска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5-46/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Мурманск, пр. Ленина, дом 54

Дата

Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Беляева В.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Туснолобова К.Ю., Дата рождения, проживающего по адресу: ...., работающего директором ООО ****,

о привлечении к ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Из представленного административного материала следует, что Дата в период времени с ** час. 47 мин до ** час. 41 мин., Дата в период времени с ** час. 10 мин. до ** час. 30 мин., в ходе проведена внеплановой проверки на предмет соответствия деятельности по проведению лотереи условиям и порядку ее поведения и законодательству Российской Федерации в помещении, расположенном по адресу: ...., сотрудниками Инспекции ФНС России по городу Мурманску на основании приказа начальника ИФНС России по г. Мурманску от Дата за № **, поручения заместителя начальника ИФНС России по г. Мурманску от Дата за № **, выявлено нарушение - осуществление директором ООО **** Туснолобовым К.Ю. предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). А именно по вышеназванному адресу Туснолобовым К.Ю. осуществлялась деятельность по проведению азартных игр с использованием игрового оборудования.

В связи с чем, Дата старшим государственным налоговым инспектором Инспекции ФНС России по г. Мурманску об административном правонарушении в отношении директора ООО **** Туснолобова К.Ю. по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и дело об административном правонарушении направлено для рассмотрение судье.

В судебном заседании представитель Инспекции ФНС России по г. Мурманску просила признать Туснолобова К.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и привлечь его к административной ответственности.

Туснолобов К.Ю. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем, в соответствии со статьей 25.1. КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в его отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Федеральный закон № 128-ФЗ) пол лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого па территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии статьей 2 Федерального закона № 128-ФЗ лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическом} липу пли индивидуальному предпринимателю.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона "О лотереях" лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

В соответствии с п. 1 ст. 6 названного Закона разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о представлении указанного разрешения.

Постановлением Правительства РФ от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" установлено, что Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу разрешений на проведение всероссийских лотерей; рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей; ведение единого государственного реестра лотерей и государственного реестра всероссийских лотерей; контроль за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей; ведение единого государственного реестра лотерейного оборудования.

Как усматривается из материалов дела, Дата и Дата в помещении клуба, расположенном по адресу: ...., ООО **** осуществлялась деятельность игорного заведения под видом проведения лотереи.

Установлено, что ООО **** не имеет разрешения ФНС России на проведение лотерей на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 244-ФЗ от 29 декабря 2006 года "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) указанным Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Статьей 3 Федерального закона N 244-ФЗ предусмотрено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

Из положений статьи 4 Федерального закона N 244-ФЗ следует, что азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с указанным Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в данной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; игровой автомат - это оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование) используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр и его работников.

В силу требований, установленных статьей 5 Федерального закона N 244-ФЗ, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом N 244-ФЗ.

Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область и Краснодарский край.

Специального разрешения (лицензии) ООО **** на организацию азартных игр на момент проверки не имело.

Организация азартных игр осуществлялась в Мурманской области, которая не входит в установленные законом перечень игорных зон.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, составленным в присутствии Туснолобова К.Ю. и врученного ему лично, что подтверждается соответствующей подписью (л.д. 15-18), актом внеплановой проверки ИФНС России по г. Мурманску № ** от Дата (л.д. 28-24), договором № ** от Дата о передаче ООО ***** в аренду ООО **** в лице директора Туснолобова К.Ю. помещение, расположенное по адресу: .... (л.д. 31-33), протоколами опроса свидетелей А., Б., В.(л.д. 62-63, 65), протоколами осмотра (обследования) помещений клуба по вышеуказанному адресу от Дата и от Дата(л.д. 60-61, 64), протоколом изъятия вещей от Дата (л.д. 66), предписанием ИФНС по г. Мурманску от Дата об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, выданного ООО «МСК» (л.д. 69), выпиской из ЕГРЮЛ, подтверждающей что генеральным директором Общества является Туснолобов К.Ю., оцененными мною в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия должностного лица, исполняющего обязанности директора ООО ****, Туснолобова К.Ю., осуществляющего деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования при отсутствии лицензии на осуществление указанной деятельности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Следовательно, Туснолобов К.Ю. является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, так как, обязанность по получению лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и лотереи, им как директором Общества надлежащим образом выполнена не была, что влечет ответственность предусмотренную ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ранее Туснолобов К.Ю. к административной ответственности не привлекался.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Также не установлено обстоятельств, отягчающих ответственность виновного и оснований для производства конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

С учетом конкретных обстоятельств дела и личности виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, на основании части 2 статьи 14.1 статей 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Должностное лицо - директора ООО «Мурманская строительная компания» Туснолобова К.Ю. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ перечислить сумму назначенного административного штрафа в доход соответствующего бюджета необходимо по следующим реквизитам: наименование получателя: УФК по Мурманской области (ИФНС России по городу Мурманску); расчетный счет № **, ИНН: № **, КПП: № **, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области город Мурманск, Код платежа (КБК): № ** (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов), ОКАТО: № **, БИК № **,

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в 10-дневный срок.

Судья В.В.Беляева