Дело № П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <адрес>ДД.ММ.ГГГГ Судья Автозаводского районного суда <адрес> Чудайкина Е.А., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Управляющая компания «ЖилищноЭксплуатационныйКомплекс» ФИО1, действующей на основании доверенности, главного государственного инспектора Тольяттинского межтерриториального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания «ЖилищноЭксплуатационныйКомплекс» <данные изъяты>, <данные изъяты> У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ. в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступило обращение ФИО3 из прокуратуры <адрес> (вх. №), по факту падения лифтовой кабины по адресу: <адрес>, корпус 1. ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица - ООО «УК «ЖЭК» <данные изъяты> по факту нарушения Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. По факту выявленных правонарушений должностным лицом Управления был составлен Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., ответственность за совершение которого предусмотрена по ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. при проведении административного расследования, в ходе опросов представителя ООО «УК «ЖЭК» ФИО4, а также гр. ФИО3, и рассмотрения представленных документов выявлены нарушения требований «Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: Отсутствует паспорт лифта №, расположенного по адресу<адрес>, <адрес>, что нарушает требования п. 4 приложения 1 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ Отсутствует руководство по эксплуатации лифта №, расположенного по адресу: <адрес>, что нарушает требования п. 4 приложения 1 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ Не представлены документы, подтверждающие квалификацию ответственного за организацию эксплуатации объекта - ФИО5, назначенного приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, что нарушает требования п. 16, пп. «и» п. 17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. В судебном заседании представитель ООО «УК «ЖЭК» ФИО1 с нарушением согласились, просила учесть, паспорт лифта отсутствует, так как дом приняли на обслуживание, прежняя управляющая компания документы не передала. Документы восстановят. В судебном заседании главный государственный инспектор Тольяттинского межтерриториального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал. Судья, выслушав стороны, исследовав представленные материалы административного дела, считает вину ООО «Управляющая компания «ЖилищноЭксплуатационныйКомплекс» в совершении административного правонарушения, доказанной в полном объеме. Согласно ч. 2 ст.9.1.1 КоАП РФ, нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" утверждены Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах. Настоящие Правила устанавливают требования к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты). Организация безопасного использования и содержания объекта обеспечивается владельцем объекта. Приложением N 1 к Правилам организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, установлен Перечень нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения аварии. Согласно указанному перечню к нарушениям организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, относится в том числе, отсутствие руководства (инструкции) по эксплуатации объекта; непроведение в установленный срок технического освидетельствования или обследования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах (далее - объекты); несоответствие конструкции, элементов и составных частей объекта требованиям паспорта объекта, руководства (инструкции) по эксплуатации объекта, проектной документации по установке объекта, а также установочным и монтажным чертежам; нарушение установленных паспортом и (или) руководством по эксплуатации объекта требований в отношении электрических, механических и гидравлических устройств безопасности. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 743 (далее - Постановление N 743) "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (вместе с "Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах") дано понятие "квалифицированный персонал", к которому относятся физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации". Согласно положениям пункта 3 статьи 2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности (далее - независимая оценка квалификации), - процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к квалификации), проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с настоящим Федеральным законом. Как следует из материалов административного дела: 12.07.2021г. в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступило обращение ФИО3 из прокуратуры <адрес> (вх. №), по факту падения лифтовой кабины по адресу: <адрес>, корпус 1. По факту выявленных правонарушений должностным лицом Управления был составлен протокол об административном правонарушении № от 26.08.2021г., ответственность за совершение которого предусмотрена по ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении № от 26.08.2021г. при проведении административного расследования, в ходе опросов представителя ООО «УК «ЖЭК» ФИО4, а также гр. ФИО3, и рассмотрения представленных документов выявлены нарушения требований «Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: 1. Отсутствует паспорт лифта №, расположенного по адресу: 445024, <адрес>, что нарушает требования п. 4 приложения 1 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; 2. Отсутствует руководство по эксплуатации лифта №, расположенного по адресу: 445024, <адрес>, что нарушает требования п. 4 приложения 1 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№; 3. Не представлены документы, подтверждающие квалификацию ответственного за организацию эксплуатации объекта - ФИО5, назначенного приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, что нарушает требования п. 16, пп. «и» п. 17 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом опроса от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом опроса от ДД.ММ.ГГГГ и документами, представленными на запрос № от 03.08.2021г. Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности ООО «УК «ЖЭК» в совершении административного правонарушения. Действия ООО «УК «ЖЭК» суд квалифицирует ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ как нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ дли инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинении вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При решении вопроса о виновности ООО «УК «ЖЭК» в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «УК «ЖЭК», а также отсутствие в материалах дела сведений о том, что ранее ООО «УК «ЖЭК» привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения. Смягчающих и отягчающих вину ООО «УК «ЖЭК» обстоятельств, а также исключающих производство по делу, судом не установлено. Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является. С учетом изложенного, характера административного правонарушения, имущественного и финансового положения ООО «УК «ЖЭК», суд считает нецелесообразным назначение наказания в виде штрафа, поскольку данный вид наказания может отрицательно отразиться на деятельности юридического лица, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 5 суток, а именно: приостановления деятельности по эксплуатации лифта №, установленного по адресу: <адрес>, поскольку данный вид наказания не ухудшит его положение. Данное наказание по убеждению суда соответствует конституционно закрепленному принципу справедливости наказания и обеспечивает реализацию превентивной цели наказания, заключающейся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10, ст. 4.1 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать ООО «Управляющая компания «ЖилищноЭксплуатационныйКомплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.1.1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности, а именно: приостановления деятельности по эксплуатации лифта №, установленного по адресу: <адрес> на 5(пять) суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности ООО «Управляющая компания «ЖилищноЭксплуатационныйКомплекс». Постановление подлежит немедленному исполнению в порядке ст.32.12 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Самарский областной суд путем подачи жалобы через Автозаводский районный суд <адрес>. Судья Е.А. Чудайкина |