ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-461/2018 от 27.06.2018 Фрунзенского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 5-461/2018

Постановление

по делу об административном правонарушении

27 июня 2018 года г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Степаненко О.В.,

при секретаре судебного заседания Щелочковой М.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Саратова, гражданина Российской Федерации, не работающего, не состоящего в зарегистрированном браке, не имеющего несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>,

установил:

19 июня 2018 года в 18 часов 20 минут ФИО1, находясь у д. 31/35 на
пр. Кирова г. Саратова, принимал участие в несогласованном с органами местного самоуправления массовом мероприятии в форме одиночного пикета, развернув плакат следующего содержания: «Бесплатная медицина?», «Снижение налогов?», «Увеличение пенсии?», «Бензин за 40 рублей?», где в это же время у <...> принимал участие в одиночном пикетировании гражданин ФИО2, так же держа в руках плакат. В рамках проведенных мероприятий было установлено, что расстояние между участниками данных мероприятий составляет 27,5 метров. Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное
ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 суду пояснил, что с протоколом согласен, вину в правонарушении признает, в содеянном раскаивается, гражданина ФИО2 он не видел, возможно, тот пришел позднее, если бы он виде другое лицо, проводившее одиночный пикет, он отошел бы на большее расстояние и окончил мероприятие. Указал на то, что какого-либо дохода не имеет, не работает и не обучается, получил повестку в Военный комиссариат о явке для прохождения срочной военной службы 01 июля 2018 года.

Выслушав участника судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи.

В ст. 2 Федерального Закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Пикетирование – это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Согласно п. 1.1 ст. 7 Федерального Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более 50 метров.

В ст. 5 Закона Саратовской области от 19 декабря 2012 года № 205-ЗСО «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Саратовской области» минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими одиночное пикетирование, составляет 50 метров.

В судебном заседании установлено, что в отношении ФИО1 инспектором УУП и ПДН ОП № 6 в составе УМВД России по г. Саратову был составлен протокол об административном правонарушении серии АМ № 1631106, согласно которому
ФИО1 19 июня 2018 года в 18 часов 20 минут, находясь у д. 31/35 на пр. Кирова
г. Саратова, принимал участие в массовом мероприятии в форме одиночного пикета, развернув плакат следующего содержания: «Бесплатная медицина?», «Снижение налогов?», «Увеличение пенсии?», «Бензин за 40 рублей?», где в это же время у <...> принимал участие в одиночном пикетировании гражданин
ФИО2, так же держа в руках плакат. В рамках проведенных мероприятий было установлено, что расстояние между участниками данного мероприятия составляет
27,5 метров, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении серии АМ № 1631106 от 26 июня 2018 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 июня 2018 года, рапортами сотрудников полиции, уведомлением от 21 июня 2018 года, протоколом осмотра места происшествия от 19 июня 2018 года, планом-схемой к протоколу осмотра от 19 июня 2018 года, фото- и видеоматериалами, объяснениями ФИО3 от 19 июня 2018 года, объяснениями ФИО4 от 19 июня 2018 года.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, суд принимает их и кладет в основу данного постановления, как доказательства виновности ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения.

Оценивая совокупность представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных
ч. 6 настоящей статьи

Каких-либо доказательств отсутствия вины ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, у суда не имеется.

При назначении наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение общественного порядка, данные о его личности, материальное положение.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает признание вины и раскаяние ФИО1 в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Санкция ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает наказание за совершение данного административного правонарушения в виде административного штрафа в размере от
10000 до 20000 рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Из позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от
14 февраля 2013 года № 4-П, следует, что ст. 3.13 КоАП РФ не соответствует Конституции РФ в части назначения обязательных работ при формальном нарушении порядка проведения публичных мероприятий без причинения вреда здоровью, имуществу граждан и юридических лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, отсутствие его последствий, а также личность и имущественное положение ФИО1, наличие смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, принимая во внимание, что назначение административного наказания в виде обязательных работ за формальное нарушение законодательства о проведении массовых и общественных мероприятий недопустимо, суд считает возможным назначить наказание ниже установленного минимального размера административного наказания по санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца
г. Саратова, гражданина Российской Федерации, не работающего, не состоящего в зарегистрированном браке, не имеющего несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, который в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу внести на следующие реквизиты: получатель: УФК МФ по Саратовской области
(ГУ МВД России по Саратовской области), код подразделения 099-006 (ОП № 6 в составе УМВД России по г. Саратову), банк: ГРКЦ ГУ ЦБ Банка РФ по Саратовской области, счет: 40101810300000010010, БИК: 046311001, код бюджетной классификации: 18811690040046000140, ИНН <***>, КПП: 645201001, код ОКТМО: 63701000, идентификатор 18811643000016000140.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить во Фрунзенский районный суд
г. Саратова.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.В. Степаненко