ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-461/2020ПРО от 06.10.2020 Соломбальского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 5-461/2020 просп. Никольский, 46 06 октября 2020 года город Архангельск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Судья Соломбальского районного суда города Архангельска Долгирева Т.С., рассмотрев в помещении Соломбальского районного суда г. Архангельска материалы об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении ООО «Дюна», юридический адрес: г. Архангельск, ул. Терехина, д.44, кв.2; ИНН 2901246290, ОГРН 1142901002705,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от 27.08.2020 29ХХ №023907 ООО «Дюна» 04.08.2020 к 09 час. 00 мин. умышленно не выполнило законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно не направило и не представило в государственный орган отдел ГИБДД УМВД России по городу Архангельску (полиция), находящийся по адресу: г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д.20, и должностному лицу - государственному инспектору безопасности дорожного движения отделения надзора ОГИБДД УМВД России по городу Архангельску капитану полиции Коткину С.А. сведения (информацию), предоставление которых предусмотрено п. 4 ч.1 ст. 13 ФЗ «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 и необходимо для осуществления его законной деятельности, не исполнило положение ст. 26.10 КоАП РФ. Тем самым обществом было совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ.

Защитник ООО «Дюна» в судебное заседание не явился, просил отложить рассмотрение дела в связи с нахождением за пределами г. Архангельска. Указанное ходатайство судьей оставлено без удовлетворения, поскольку юридическое лицо имело возможность направить в суд законного представителя либо другого защитника. Кроме того, сам факт совершения правонарушения обществом не оспаривается.

Изучив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из представленных материалов, проводя административное расследование по административному материалу по факту совершения юридическим лицом ООО «Дюна» административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.32 КоАП РФ, государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения надзора ОГИБДД УМВД России по городу Архангельску капитаном полиции Коткиным С.А. было вынесено определение 29ХХ №023023 от 23.07.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 12.32 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Дюна», совершившего 15.07.2020 административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 12.32 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения надзора ОГИБДД УМВД России по городу Архангельску капитаном полиции Коткиным С.А. было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, от 23.07.2020, в котором было определено, что юридическому лицу ООО «Дюна» необходимо предоставить сведения (информацию) в отдел ГИБДД УМВД России по городу Архангельску (г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д.20) и должностному лицу - государственному инспектору безопасности дорожного движения отделения надзора ОГИБДД УМВД России по городу Архангельску капитану полиции Коткину С.А.

Согласно данному определению ООО «Дюна» должно было в трехдневный срок представить: заверенные копии трудового договора, должностной инструкции, приказа о назначении на должность водителя Щербакова А.Н., 21.09.1972 г.р.; приказа о назначении директора, реквизиты предприятия; журнала выдачи путевых листов за период с 15.06.2020 по 15.07.2020; журнала предрейсовых медицинских осмотров водителей ООО «Дюна» за период с 15.06.2020 по 15.07.2020; журнала послерейсовых медицинских осмотров водителей ООО «Дюна» за период с 15.06.2020 по 15.07.2020. Журналы представить для обозрения. Представить копию трудового договора, должностной инструкции, приказа о назначении на должность должностного лица (или иного лица), ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, ответственного за выпуск на линию с 15.06.2020 по 15.07.2020 включительно транспортного средства ***; документов, свидетельствующих о специальной подготовке, диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств, удостоверения установленной формы о прохождении аттестации должностным лицом (иным лицом) ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, ответственного за выпуск на линию 15.07.2020 транспортного средства *** данных лица, должностного лица (или иного лица), ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, ответственного за выпуск на линию 15.07.2020 транспортного средства ***; доказательства, подтверждающие предоставление (предъявление) должностным лицом (иным лицом), ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, ответственного за выпуск на линию 15.07.2020 транспортного средства, при приеме на работу, документов, паспорта. Копию паспорта представить для визуального обозрения. Представить доказательства, подтверждающие предоставление (предъявление) водителем Щербаковым А.Н., при приеме на работу документов: паспорта и водительского удостоверения на право управления транспортными средствами. Копии представить для визуального обозрения. Представить медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, водителя Щербакова А.Н. Копии и подлинники медицинского заключения водителя Щербакова А.Н. необходимо представить для визуального обозрения. Представить карту маршрута регулярных перевозок маршрута №38 в г. Архангельске, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на автомобиль ***

В силу ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Таким образом, действия должностного лица по истребованию у ООО «Дюна» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, основаны на законе.

Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, были направлены ООО «Дюна» по юридическому адресу (месту нахождения), получены Обществом 31.07.2020.

В установленный ст. 26.10 КоАП РФ срок истребуемые должностным лицом документы ООО «Дюна» не представило.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Проанализировав все обстоятельства по делу в их совокупности, прихожу к выводу о том, что ООО «Дюна» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Протокол составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует по форме и содержанию требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

Обстоятельств, которые позволили бы применить в отношении ООО «Дюна» положения ст. 2.9 КоАП РФ, признав правонарушение малозначительным, с учетом характера допущенных нарушений, объекта посягательства, судьей не установлено.

Согласно положениям ч. 1, 3, 4 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Учитывая изложенное, судья находит возможным назначить ООО «Дюна» наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Дюна» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) руб.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области),

ИНН 2901071427

КПП 290101001

ОКТМО 11701000

№ счета: 40101810500000010003, Отделение Архангельск,

КБК 18811601121010001140,

БИК 041117001

УИН 18810429200190003475

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Архангельский областной суд.

Судья Т.С.Долгирева