Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Сыктывкарский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 5-462/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т. А., рассмотрев в г. Сыктывкаре, «13» сентября 2010 года, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Столичные аптеки» ФИО1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 29 июля 2010 года, составленному главным специалистом – экспертом отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Управления Росздравнадзора по Республике Коми ФИО2, ФИО1, являясь директором ООО «Столичные аптеки», осуществляющего свою деятельность по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., д. ..., в период времени с 15 марта по 29 июля 2010 года допустил осуществление ООО «Столичные аптеки» фармацевтической деятельности, с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, предусмотренных подп.«в» п.4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 года № 416.
В судебном заседании ФИО1 признал свою вину во вменяемом правонарушении, указал на то обстоятельство, что выявленные в ходе проверки нарушения сразу же были устранены, что нашло свое подтверждение в акте о переоценке товара от 29.07.2010 года.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Как установлено в ходе производства по делу об административном правонарушении, на основании приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Коми от 23 июля 2010 года №... в отношении ООО «Столичные аптеки», осуществляющего деятельность по адресу: г. Сыктывкар, ул...., д. ..., в период с 26 по 30 июля 2010 года была проведена внеплановая выездная проверка в части соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности.
В ходе проведения проверки соблюдения порядка ценообразования были представлены документы: - товарная накладная от ... июня 2010 года; протокол согласования цен поставки ЖНВЛС к накладной от ...06.2010г; товарная накладная от ....05.2010г., протокол согласования цен поставки ЖНВЛС к накладной от ...05.2010г; товарная накладная от ....07.2010г., протокол согласования цен поставки ЖНВЛС к накладной от ...07.2010г.; товарная накладная от ...06.2010г., протокол согласования цен поставки ЖНВЛС к накладной от ...06.2010г.; товарная накладная от ...01.2010г., протокол согласования цен поставки ЖНВЛС к накладной от ...01.2010г.
Также в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлено превышение предельной розничной надбавки на лекарственные средства:
1) ... Розничная цена, при допустимой максимальной розничной надбавке 22 %, должна составлять 64,94 руб., фактически препарат реализуется по розничной цене 67,78 руб.;
2) .... Розничная цена, при допустимой максимальной розничной надбавке 22%, должна составлять 346,50 руб., фактически препарат реализуется по розничной цене 367,53 руб.
3) ... Розничная цена, при допустимой максимальной розничной надбавке 24 %, должна составлять 26,48 руб., фактически препарат реализуется по розничной цене 26,60 руб.
4) ... Розничная цена, при допустимой максимальной розничной надбавке 22%, должна составлять 597,95 руб., фактически препарат реализуется по розничной цене 600 руб.
5) ... Розничная цена, при допустимой максимальной розничной надбавке 22%, должна составлять 469,79 руб., фактически препарат реализуется по розничной цене 498,74 руб.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определяет Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 года № 416.
В соответствии с подп. «в» п. 4 названного Положения при осуществлении фармацевтической деятельности к одному из лицензионных требований и условий относится соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами, требований статьи 29 Федерального закона «О лекарственных средствах», правил оптовой торговли лекарственными средствами и установленных предельных оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.
Согласно п. 5.5 Отраслевого стандарта «Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2002 года № 80, все поставки лекарственных средств должны сопровождаться документами, позволяющими установить дату отгрузки, наименование препарата (включая лекарственную форму и дозировку), поставленное количество, цену отпущенного препарата или стоимость препарата, название и адрес поставщика и получателя.
Лица, ответственные за осуществление отгрузки лекарственных средств: - обеспечивают каждый заказ лекарственных средств сопроводительными документами в установленном порядке; - контролируют наличие всей необходимой информации в товарно-сопроводительных документах (п. 5.6 Правил оптовой торговли лекарственными средствами).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 11 декабря 2009 года № 442-а утверждена Методика определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, в которой установлены предельные оптовые надбавки к ценам на ЖНВЛС для организаций оптовой торговли лекарственными средствами.
Превышение организациями оптовой торговли лекарственными средствами установленных предельных оптовых надбавок к ценам на ЖНВЛС недопустимо.
Согласно письменному объяснению директора ООО «Столичные аптеки» ФИО3., завышение розничных цен им было совершенно при формировании розничной цены по невнимательности. Указанные лекарственные средства переоценены в соответствии с законодательством с установлением правильной цены.
Письменные материалы дела и объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, указывают на то, что директором ООО «Столичные аптеки» ФИО1 были допущены нарушения правил оптовой торговли лекарственными средствами и установления предельных оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.
Пункт 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности предусматривает, что под грубым нарушением лицензионных требований и условий понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«д» п. 4 данного Положения.
Факт совершения директором ООО «Столичные аптеки» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 29 июля 2010 года, товарными накладными, протоколами согласования цен поставки жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, счетами-фактурами, актом проверки от 29 июля 2010 года.
В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, может быть совершено не только умышленно, но и по неосторожности.
Вина директора ООО «Столичные аптеки» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, не вызывает сомнения.
Таким образом, в действиях директора ООО «Столичные аптеки» ФИО1 усматриваются признаки состава указанного административного правонарушения.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
При назначении директору ООО «Столичные аптеки» ФИО1 административного наказания судья учитывает характер правонарушения и тяжесть его последствий, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, ввиду чего считает необходимым назначить директору ООО «Столичные аптеки» ФИО1 административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000,00 руб.
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать директора ООО «Столичные аптеки» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Веселкова Т.А.