Дело 5-462/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 августа 2018 года г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ РБ Урбашкиева Э.К., единолично, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 КоАП РФ в отношении ООО «Гарантия-2», ИНН 0326012146, юридический адрес г. Прибайкальский район Республики Бурятия, с. Ильинка, микрорайон склады ГО, 3,
У С Т А Н О В И Л:
01.08.2018г. старшим государственным инспектором РБ по охране природы, консультантом отдела государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора Кушнаревым В.В. в отношении ООО «Гарантия-2», ИНН 0326012146, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.6 КоАП РФ по факту использования водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью.
01.08.2018г. данный протокол со всеми материалами поступил на рассмотрение в Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
В судебном заседании представитель ООО «Гарантия-2» Бадмаев В.Д., действующий на основании доверенности, обстоятельства совершенного правонарушения не оспаривал, вину признал.
Выслушав должностное лицо, составившее протокол, Кушнарева В.В., представителя ООО «Гарантия-2» Бадмаева В.Д., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в ходе рейдового обследования, проведенного 21.06.2018г., в 11 часов 44 минуты в направлении на юго-запад от п. Ильинка Прибайкальского района Республики Бурятия из реки Пьяная (координаты GPS №52°06"59.3", Е107°12"43.1") одной насосной станцией осуществляется непосредственный забор воды для орошения земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами: ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ...... и ....
На указанных земельных участках расположена поливная система для орошения, осуществляющая на момент рейдового обследования полив указанных земельных участков из реки Пьяная, путем подачи воды через насосную станцию, расположенную непосредственно на реке Пьяная (координаты GPS №52°06"59.3", Е107°12"43.1").
21 июня 2018 года в 11 часов 56 минут в направлении на юго-запад от п. Ильинка Прибайкальского района Республики Бурятия из реки Пьяная (координаты GPS №52°06"50.1", Е107°12"42.6") одной насосной станцией осуществляется непосредственный забор воды для орошения земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ... (земли бывшего совхоза «Ильинский»).
На указанном земельном участке расположена поливная система для орошения, осуществляющая полив указанного земельного участка из реки Пьяная, путем подачи воды через насосную станцию, расположенную непосредственно на реке Пьяная (координаты GPS №52°06"50.1", Е107°12"42.6").
В ходе проведения административного расследования установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами: ... и ..., принадлежат на праве собственности П, которые он передал ООО «Гарантия-2» по договорам аренды земельных участков (из категории земель сельскохозяйственного назначения) на безвозмездной основе от 23.06.2018 года и от 23.06.2018 года, соответственно, сроком действия до 19.06.2019 года и с условиями по договорам их пролонгаций неограниченное количество раз.
Согласно предоставленному ООО «Гарантия-2» межевому плану, кадастровому плану земельного участка земельные участки с кадастровыми номерами: ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... и ... были объединены в единый земельный участок с кадастровым номером 03:16:510107:140 (земли сельскохозяйственного назначения-для сельскохозяйственного пользования, для ведения подсобного хозяйства, площадью 469 408 м2) и принадлежит на праве собственности ООО «Гарантия-2» (свидетельство о государственной регистрации права 03-03/009-03/016/065/2016-92/2 от ***).
В рамках административного расследования старшим государственным инспектором Республики Бурятия по охране природы, консультантом отдела государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора Кушнаревым В.В. 26 июня 2018 года было вынесено определение об истребований у ООО «Гарантия-2» и П сведений, необходимых для проведения административного расследования и составления протокола об административном правонарушении: копии договоров на водопользование/специальное решение о предоставлении/передаче водных объектов в пользование, для забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения на указанных земельных участках.
Однако, запрашиваемые копии договоров на водопользование/специальное решение о предоставлении/передаче водных объектов в пользование, для забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения на указанных земельных участках, ООО «Гарантия-2» и П, не были предоставлены.
По информации Министерства природных ресурсов Республики Бурятия хозяйствующие субъекты, осуществляющие забор водных ресурсов из реки Пьяная для полива земельных участков с указанными в запросе кадастровыми номерами, с заявлениями о предоставлении водных объектов в пользовании в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель, не обращались.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися материалами дела и не оспаривались представителем ООО «Гарантия-2» Бадмаевым В.Д.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; сохранение биологического разнообразия; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.
В соответствии со ст.9 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 №74-ФЗ (ред. 29.07.2017), физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса. Физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.
В соответствии с ч.1 ст.11 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 №74- ФЗ (ред. 29.07.2017), право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч.2 ст.11 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 №74- ФЗ (ред. 29.07.2017), на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, использования акватории водных объектов, производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
В соответствии с ч.3 ст.11 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 №74- ФЗ (ред. 29.07.2017), на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях: обеспечения обороны страны и безопасности государства; сброса сточных вод; строительства и реконструкции гидротехнических сооружений; создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов; строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов; разведки и добычи полезных ископаемых; проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса; подъема затонувших судов; сплава древесины; забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель; забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
В соответствии со ст.12 Водного Кодекса РФ от 03.06.2006 №74-ФЗ (ред. 29.07.2017), по договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.
Таким образом, установлено, что ООО «Гарантия-2» осуществляло использование водного объекта общего пользования для орошения своих земель без заключения договора водопользования, таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, суд находит подтвержденным в судебном заседании.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающих и смягчающих обстоятельств судом не установлено.
Учитывая характер правонарушения, признание вины, суд полагает назначить ООО «Гарантия-2» наказание в соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере установленной законом санкции для юридических лиц в размере 50 000 руб..
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Гарантия-2», ИНН 0326012146, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб..
На основании ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с представлением квитанции в Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
Получатель штрафа: УФК по РБ (Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (БУРПРИРОДНАДЗОР)
Банк: отделение – Национальный Банк РБ г. Улан-Удэ
ИНН 0326489370
БИК 048142001
КПП 032601001
ОКТМО 81 642 000
Расчетный счет 40101810600000010002
Код (КБК) 83711625050010000140
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение десяти суток со дня его получения.
Судья Э.К. Урбашкиева