ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
11 июня 2021 года г. Усолье-Сибирское
Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., с участием представителя должностного лица ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и другие материалы дела № 38MS0097-01-2021-000915-50 (5-462/2021) об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы городского поселения Белореченского муниципального образования ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола от 19.03.2021 года № 2-8-19-1 об административном правонарушении, составленного в отношении должностного лица – главы городского поселения Белореченского муниципального образования ФИО2 следует, что по итогам внеплановой проверки органа местного самоуправления, завершенной 16 марта 2021 г в 10 ч. 00 мин. по адресу: 665479, <адрес>, рабочий <адрес>, 100-в, - Администрации городского поселения Белореченского муниципального образования, проводимой на основании распоряжения от 03.02.2021г. (данные изъяты)-ГО по контролю за исполнением предписания по устранению нарушений требований в области гражданской обороны N 5-ГО от 29.05.2020г., глава городского поселения Белореченского муниципального образования Ф.И.О1ДД.ММ.ГГГГ допустил невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно из 8 предложенных пунктов предписания (данные изъяты)-ГО от 29.05.2020г. со сроком устранения «01.02.2021» не выполнено 2 пункта, а именно: Пункт 1. Отсутствует согласованный в установленном порядке план гражданской обороны и защиты населения Белореченского муниципального образования (предоставленный план гражданской обороны от 04.02.2014г. не согласован с начальником главного управления МЧС России по Иркутской области и руководителем органа военного управления, не проводятся ежегодные уточнения, не предоставлена выписка из плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, в состав которого входит Белореченское МО); Пункт 3. Местная система оповещения не обеспечивает доведение информации и сигналов оповещения до населения, проживающего на территории Белореченского муниципального образования, а именно:
- на территории населенных пунктов установлено недостаточное количество оконченных средств оповещения населения (отсутствует оповещение в районе дома № 5). Согласно Акту проверки состояния местной системы оповещения от 12.03.2020 исправно 19 из 29 электросирен и громкоговорителей HORN. В отношении данного должностного лица был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо – глава городского поселения Белореченского муниципального образования ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель должностного лица ФИО1 судье пояснил, что с протоколом не согласен, план в настоящее время находиться в работе, оповещение организуется на региональном уровне, представил пояснения в письменном виде.
Свидетель ФИО3 судье пояснил, что в 2020 изменилось законодательство, и старый план гражданской обороны утратил силу, в их обязанность не входит извещать об этом юридических лиц и должностных, при этом есть еще одно нарушение, это невозможность местным оповещением обеспечить население, независимо даже от того, что в настоящее время есть еще дополнительный источник оповещения региональный.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены.
Исследовав представленные материалы дела, нахожу, что вина должностного лица – главы городского поселения Белореченского муниципального образования ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12,02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны.
В соответствии с пункт 3,4,5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 (далее - Положение о гражданской обороне в Российской Федерации) Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального или местного уровня по гражданской обороне.
Порядок подготовки к ведению гражданской обороны:
в федеральном органе исполнительной власти определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти, утверждаемым его руководителем по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в субъекте Российской Федерации определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации, утверждаемым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с соответствующим территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в муниципальном образовании утверждается должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании, разрабатываемым и утверждаемым Министерством;
в организации утверждается руководителем этой организации в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.
5. Ведение гражданской обороны осуществляется:
в Российской Федерации - на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;
в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником главного управления МЧС России по субъекту РФ и руководителем органа военного управления - начальником местного гарнизона, ежегодно уточняется до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года. По решению органов местного самоуправления городским и сельским поселениям, входящим в состав муниципального образования направляются соответствующие выписки из плана гражданской обороны.
Как усматривается из материалов дела, 16 марта 2021 г в 10 ч. 00 мин. по адресу: 665479, Иркутская область, Усольский район, рабочий <...>, - Администрации городского поселения Белореченского муниципального образования, проводимой на основании распоряжения от 03.02.2021г. № 2-ГО по контролю за исполнением предписания по устранению нарушений требований в области гражданской обороны N 5-ГО от 29.05.2020г., глава городского поселения Белореченского муниципального образования ФИО2 02 февраля 2021 года допустил невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно из 8 предложенных пунктов предписания № 5-ГО от 29.05.2020г. со сроком устранения «01.02.2021» не выполнено 2 пункта, а именно: Пункт 1. Отсутствует согласованный в установленном порядке план гражданской обороны и защиты населения Белореченского муниципального образования (предоставленный план гражданской обороны от 04.02.2014г. не согласован с начальником главного управления МЧС России по Иркутской области и руководителем органа военного управления, не проводятся ежегодные уточнения, не предоставлена выписка из плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, в состав которого входит Белореченское МО); Пункт 3. Местная система оповещения не обеспечивает доведение информации и сигналов оповещения до населения, проживающего на территории Белореченского муниципального образования, а именно:
- на территории населенных пунктов установлено недостаточное количество оконченных средств оповещения населения (отсутствует оповещение в районе дома № 5). Согласно Акту проверки состояния местной системы оповещения от 12.03.2020 исправно 19 из 29 электросирен и громкоговорителей HORN.
Факт невыполнения выданного предписания подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19.03.2021 № 2-8-19-1, предписанием № 5-ГО от 29.05.2020, копиями квитанций об отправке, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 03.02.2021 № 2-ГО, актом проверки № 2-ГО от 16.03.2021, копией распоряжения о вступлении в должность от 10.10.2017, № 154-р, пояснениями главы городского поселения Белореченского МО от 18.03.2021, обращением мэра муниципального района Усольского районного муниципального образования от 21.12.2020, информационным письмом от 23.04.2020.
При таких обстоятельствах, судья, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, считает их достаточными для разрешения дела и находит вину главы городского поселения Белореченского муниципального образования ФИО2 в совершении административного правонарушения установленной и доказанной в полном объеме, а его действия квалифицирует по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу главы городского поселения Белореченского муниципального образования ФИО2 по делу об административном правонарушении судом не усматривается.
Срок давности привлечения главы городского поселения Белореченского муниципального образования ФИО2 к административной ответственности не истек.
Оснований для прекращения дела не имеется, совершенное главы городского поселения Белореченского муниципального образования ФИО2 административное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, в целях предупреждения совершения новых правонарушений должностное лицо - глава городского поселения Белореченского муниципального образования ФИО2 подлежит административному наказанию в виде административного штрафа, и с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья.
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - главу городского поселения Белореченского муниципального образования ФИО2, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить должностному лицу - главе городского поселения Белореченского муниципального образования ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административное наказание в виде штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам Главное управление МЧС России по Иркутской области, 66+4003, <...>, ИНН <***>, КПП 380801001, БИК 012520101, к/с 40102810145370000026, р/с <***>, отделение Иркутск г. Иркутск, (Главное управление МЧС России по Иркутской области, л/с <***>), КБК 17711601191010005140, ОКТМО 25340153 (части 1 (д/л), 13 (д/л) ИП, юр/л), 15 (юр/л) статьи 19.5 КоАП РФ.
Разъяснить должностному лицу - главе городского поселения Белореченского муниципального образования ФИО2, что не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, необходимо представить копию квитанции об уплате административного штрафа в Усольский городской суд Иркутской области, в противном случае постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток со дня вручения или получения в Иркутский областной суд.
Судья О.В. Янова