ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4648/2021230036-01-2021-011667-40 от 13.01.2022 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело № 5-4648/2021 23RS0036-01-2021-011667-40

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Краснодар 13 января 2022 г.

Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Кутченко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении ИП ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В производство Октябрьского районного суда г. Краснодара поступил материал об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, для рассмотрения по существу.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: во исполнение поручения ФТС России от ДД.ММ.ГГГГдсп «О направлении поручений» и в целях реализации протокола заседания Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Респ. Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ в части принятия мер по предотвращению незаконного оборота табачной продукции ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Краснодарской таможни совместно с должностными лицами кинологического отдела Краснодарской таможни проведены мероприятия по адресу: Р. Адыгея, , магазин «Парфюм».

В ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий (Акт таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ/А000219) магазина «Парфюм» принадлежащего ИП ФИО1 установлено, что осматриваемое помещение представляет собой нежилое помещение, которое состоит из торгового зала, оборудованного витринами, полками и стеллажами. В торговом зале осуществляется реализация кальянов, принадлежностей для кальянов, табачных изделий иностранного и российского производства. Среди прочих товаров в магазине «Парфюм» обнаружены табачные изделия (табак для кальяна) в количестве 74 единиц иностранного производства: Турция, Иордания без акцизных марок и обязательной маркировки, предусмотренной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции». Документы на обнаруженный товар (табак для кальяна) не представлены ввиду их отсутствия.

По результатам таможенного осмотра помещений и территорий назначена выездная таможенная проверка в отношении ИП ФИО1 (Решение о проведении выездной выездной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ/Р000221). Всего из гражданского оборота изъято 74 единицы табачной продукции, реализуемых с нарушением требований, установленных правом ЕАЭС и законодательствами РФ в сфере таможенного регулирования.

ИП ФИО1 решение о проведении выездной таможенной проверки вручено лично, о чем свидетельствует подпись в соответствующем разделе решения.

В соответствии со ст. 323 ТК ЕАЭС в ходе проведения выездной таможенной проверки получено объяснение от ИП ФИО1, из содержания которого следует, что она является предпринимателем, зарегистрирована с 01.08.2008г. Табачные изделия без акцизных марок, реализуемые в магазине «Парфюм» был куплен давно, точными сведениями о продавце не обладает. Эти табачные изделия куплены за наличный расчет. Документы на табачную продукцию без акцизных марок отсутствует.

Полное отсутствие на табачных изделиях акцизных марок свидетельствует о незаконности ввоза на таможенную территорию ЕАЭС данных товаров, осуществленное без совершения таможенных операций и выпуска в соответствующей таможенной процедуре.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела административных расследований Краснодарской таможни возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по ст. 16.21 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ предмет административного правонарушения: табак для кальяна различных марок Vega, Serbetli, Adalya, emira, jibiar, в общем количестве 74 ед., изъят протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и передан на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Краснодарской таможни по адресу: .

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе анализа рыночных изделий установлено, что рыночная стоимость партии табачных изделий, отвечающих требованиям законодательства РФ, однородных партии товара «табак для кальяна различных марок Vega, Serbetli, Adalya, emira, jibiar, страна происхождения – Турция, Иордания, с различными ароматическими добавками, упакованы фабричным способом в пачки и пакеты», общим количеством 74 шт., являющейся предметом административного правонарушения по делу , на территории Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 19 810,65 руб.

В судебное заседание ИП ФИО1 не явилась, извещалась надлежащим образом.

Представитель Краснодарской таможни в судебном заседании просил признать ИП ФИО1 виновной в совершении инкриминируемого правонарушения и при назначении административного наказания полагался на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к выводу, что виновность ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ, установлена, доказана и подтверждается: определением о возбуждении дела об АП; докладной запиской ОРО; актом таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением об изъятии товаров от ДД.ММ.ГГГГ; и другими материалами дела.

В соответствии с пп. 25 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза – перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со ст.10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Таким образом, отсутствие сведений, подтверждающих легальность нахождения товаров на таможенной территории ЕАЭС, свидетельствует о ввозе указанных выше товаров на таможенную территорию Таможенного союза без совершения необходимых таможенных операций по оформлению.

Статья 16.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.

Объектом описанного выше правонарушения являются общественные отношения в сфере таможенного дела.

Приобретение, пользование и хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Таможенного союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств – членов Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, образуют объективную сторону данного правонарушения.

Производство по делу произведено уполномоченным органом. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела соответствуют требованиям административного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.

Согласно примечанию к ст. 16.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как юридические лица.

При составлении протокола об административном правонарушении, ИП ФИО1 замечаний к его содержанию не имела, права, предусмотренные законом, ей были разъяснены, вручена копия протокола, о чем свидетельствуют ее подпись, подлинность которой проверена и в судебном заседании не оспаривается.

Приведённые доказательства, с учетом позиции ИП ФИО1, согласуются между собой, получены с соблюдением норм административного права и могут быть положены в основу настоящего постановления.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст.16.21 КоАП РФ, в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

Оценивая доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд считает вину индивидуального предпринимателя ФИО1 доказанной и квалифицирует ее действия по ст.16.21 КоАП РФ, как приобретение и хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение индивидуального предпринимателя ФИО1 и ее отношение к содеянному.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая обстоятельства правонарушения, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его финансовое положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ИП ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно табачные изделия (табак для кальяна) в количестве 74 шт., изъятые согласно протокола изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и находящиеся на ответственном хранении в камере хранения вещественных доказательств Краснодарской таможни по адресу: .

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд в течение 10 дней.

Судья