ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-464/20 от 23.03.2020 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 5-464/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 23.03.2020 г.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Алексеева Н.М. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении Соловьева А.А., ____ года рождения, уроженца ____, зарегистрированного и проживающего: г. Якутск, ул. ____,

У С Т А Н О В И Л:

____.2020 инспектором отдела контроля расходов бюджета в хозяйственной сфере Счетной палаты РС (Я) Н в отношении ___ Соловьева А.А. составлен протокол об административном правонарушении, в связи с наличием в действиях данного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.1 КоАП РФ.

В судебное заседание стороны не явились, извещены, Соловьев А.А. направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Суд, исследовав административный материал, приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении должностного лица усматривается следующее.

Счетной палатой проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективного и целевого использования средств государственного бюджета РС (Я)», направленных на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги в связи с государственным регулированием тарифов» проведена проверка ___. Проведенной проверкой установлено, что при заключении Соглашения от ____.2018 с ___ нарушены условия предоставления субсидий, установленные разделом 2 Порядка № 450-п. Так в нарушении подпункта «а» пункта 2.5.3 Порядка № 450-п соглашение заключено в отсутствии справки об отсутствии у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, необходимых для получения субсидии.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

Так Приказом Министерства ЖКХ и энергетики РС (Я) от 27.09.2017 N 450-п (ред. от 11.06.2019) утвержден Порядок предоставления субсидии организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.

Пунктом 2.5.3 Порядка № 450-п установлено, что заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий, в том числе, наличие заявления Организации о предоставлении субсидии с приложением полного пакета требуемых документов, в пределах сроков, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка № 450-п (подпункт «а»).

Подпунктом «м» пункта 2.1.1 Порядка № 450-п в редакции, действующей на момент заключения соглашения, установлено, что для получения субсидии организации, имеющие право на получение субсидии, в соответствии с пунктом 2.2.1 и утвержденным Агентством графиком рассмотрения заявлений представляют в Агентство заявление о предоставлении субсидии, с приложением в том числе, справки территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у получателя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно материалам дела, субсидии перечислены ____.2019 (платежное поручение ), и ____.2019 (платежное поручение ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Однако согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

При этом положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, не является длящимся, поскольку оно не связано с длительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретных нарушений в области распределения бюджетных средств.

Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

Административное правонарушение совершено ____2019 года (дата перечисления субсидии). В силу ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности истек ____.2020 года.

Таким образом, срок привлечения Соловьева к административной ответственности истек, а потому возможность правовой оценки действий лица, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, на предмет доказанности состава вмененного ему административного правонарушения утрачена.

Следовательно, согласно пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу следует прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу по административному правонарушению в отношении Соловьева А.А., ____ года рождения, уроженца ____, зарегистрированного и проживающего: г. Якутск, ул. ____, по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РС (Я) в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья Н.М. Алексеева