Дело № 5-464/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Йошкар-Ола 16 декабря 2014 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Смоленцева Р.Т.,
с участием ФИО1,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>
о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл поступил протокол <номер> от <дата> в отношении ИП ФИО1 о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, ответственным за перевозочную деятельность, <дата> в 14 часов 20 минут, у д. <адрес> совершил нарушение п. 23.5 ПДД РФ, п.8.1.22 ДОПОГ, а именно - допустил нарушение правил перевозки опасных грузов на автомашине <данные изъяты> г/н <номер> с полуприцепом <данные изъяты> г/н <номер> под управлением водителя Б.С.В., осуществляя перевозку опасного груза «углекислоты жидкой (углерода диоксид)» в количестве 18,980 т., при этом у водителя Б.С.В. отсутствовало свидетельство ДОПОГ, а также свидетельство ДОПОГ на транспортное средство к перевозке опасных грузов, также на транспортное средство отсутствовали элементы системы информации об опасности.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушении признал, суду пояснил, что в настоящее время нарушение правил перевозки устранено.
Согласно его письменных пояснений, ФИО1 с 01 ноября 2011 года является индивидуальным предпринимателем с основным видом деятельности – деятельность автомобильного грузового транспорта. 01 апреля 2014 года на основании договора аренды он взял в аренду автомашину <данные изъяты> г/н <номер>, с полуприцепом <данные изъяты> г/н <номер> у ООО <данные изъяты>. Также с ООО <данные изъяты> он заключил договор на оказание транспортных услуг от 01 апреля 2014 года. По факту нарушений правил перевозки грузов на данной автомашине под управлением Б.С.В., которое имело место 05 ноября 2014 года в г. Тольятти, пояснил, что по заявке ООО <данные изъяты> он должен был привезти груз «углекислота жидкая» из г. Тольятти в г. Йошкар-Ола для ООО <данные изъяты>. Погрузка была осуществлена 05 ноября 2014 года в г. Тольятти на заводе <данные изъяты>. По трудовому договору у него работает водитель Б.С.В. 02 ноября 2014 года ФИО1 выписал путевой лист <номер> по маршруту г. Тольятти-г. Йошкар-Ола. Выпуск на линию осуществлял механик М.В.Е., а также медицинский работник А.Т.В. Механик проверил техническое состояние транспортного средства, медицинский работник правела медицинский осмотр водителя Б.С.В. 05 ноября 2014 года ФИО1 позвонил водитель Б.С.В., который находился в <адрес> и сообщил, что на него составили административный протокол за нарушение правил перевозки опасных грузов, не имя свидетельства ДОПОГ, то есть перевозки «углекислоты жидкой». О том, что груз «углекислота жидкая» является опасным грузом и необходимы соответствующие разрешения, ФИО1 не знал. С завода-изготовителя ООО <данные изъяты> г. Тольятти он никакой информации об опасности груза не получал. Также ООО <данные изъяты> об опасности груза не сообщало. Таким образом, ООО <данные изъяты> - изготовитель груза ввел его в заблуждение, так как согласно товарной накладной <номер> от 05 ноября 2014 года наименование груза «углекислота жидкая» согласно классификации ДОПОГ не является опасным грузом. Также, согласно объяснению Б.К.Е. от 26 ноября 2014 года, автомашина <данные изъяты> г/н <номер> и полуприцеп <данные изъяты> г/н <номер> принадлежит ООО <данные изъяты>, но на основании договора аренды от 01 апреля 2014 года, транспортные средства переданы в аренду ИП ФИО1. Также на основании договора по оказанию транспортных услуг от 01 апреля 2014 года ИП ФИО1 оказывает ООО <данные изъяты> транспортные услуги по перевозке грузов.
Выслушав ФИО1, изучив административный материал, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст.12.21.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.
В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами. Требования к перевозке опасных и особо опасных грузов регламентируется «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденными Приказом Минтранса РФ от 08 августа 1995 года № 73.
Согласно пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями «A» и «B» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ) и данными Правилами.
Согласно Приложению A к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды (символ: рыба и дерево), предназначен для размещения на упаковках (подраздел 5.2.1.8), а также на контейнерах, многоэлементных газовых контейнерах, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах (раздел 5.3.6), содержащих вещества, опасные для окружающей среды.
Согласно разделу 5.3.1 ДОПОГ информационные табло должны размещаться на наружных поверхностях обеих боковых сторон и сзади автоцистерн, в т.ч. не прошедших очистку. Эти информационные табло должны соответствовать знакам опасности, предписанным в колонке 5 и, при необходимости, в колонке 6 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ. В том случае, когда в автоцистерне перевозится вещество, опасное для окружающей среды, кроме указанных информационных табло, на ней должны быть нанесены маркировочные знаки опасности вещества, опасного для окружающей среды.
Согласно сообщению завода-изготовителя <данные изъяты>, продукция выпускаемая предприятием по ГоСТ-8050-85 называется двуокись углерода газообразная и жидкая, а торговое – углекислота жидкая низкотемпературная и высокого давления.
Согласно технических условий издательства стандартов ГоСТ 8050-85 двуокись углерода является диоксидом углерода, углекислым газом.
Согласно приложению 7.3 Правил в перечень опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом, диоксид углерода относится к опасным грузам, имеет 2 класс опасности груза.
Таким образом, перевозимый индивидуальным предпринимателем ФИО1 груз под наименованием «углекислота жидкая» относится к опасным грузам, поименована в Приложении 7.3 Правил под названием диоксид углерода.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
Согласно Федерального Закона от 08.10.2007г. №253-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта», перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
Установлено, что при перевозке опасного груза - углекислоты жидкой (углерода диоксид) в количестве 18,980 т, у водителя Б.С.В. отсутствовало свидетельство ДОПОГ, а также свидетельство ДОПОГ на транспортное средство к перевозке опасных грузов, также на транспортное средство отсутствовали элементы системы информации об опасности, чем нарушил п.23.5 ПДД РФ.
Согласно объяснению Б.С.В. от 05 ноября 2014 года, он получил задание от ФИО1 выехать в г. Тольятти для загрузки углекислоты жидкой. 05 ноября 2014 года он загрузился углекислотой жидкой на заводе <данные изъяты> в г. Тольятти, массой 18980 согласно накладной <номер> от 05 ноября 2014 года и выехал для разгрузки в Республику Марий Эл. В пути следования нигде не разгружался, был остановлен инспектором ГИБДД по адресу: <адрес>. Информационных табличек об опасности на автомашину <данные изъяты> и полуприцеп, а также свидетельств о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, а также свидетельства для перевозки опасного груза не имелось.
Из совокупности исследованных доказательств по делу следует, что водитель Б.С.В. и ООО <данные изъяты> выполняли работу по перевозке опасного груза по заданию и в интересах ИП ФИО1
Поскольку ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, организовал перевозку углекислоты жидкой, он является должностным лицом, ответственным за перевозку опасного груза.
Указанное правонарушение выявлено 05 ноября 2014 года сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД ГУМВД России по <адрес> в 14 часов 20 минут у дома <адрес>.
Нарушение п. 23.5 ПДД РФ влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом <номер> об административном правонарушении от 28 ноября 2014 года, в котором изложено существо нарушения, протоколом <номер> об административном правонарушении от 05 ноября 2014 года, протоколом <номер> о задержании транспортного средства от 05 ноября 2014 года, рапортом ИДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <данные изъяты> от 05 ноября 2014 года, объяснением водителя Б.С.В., свидетельствами о регистрации транспортных средств - автомашины <данные изъяты> и полуприцепа <данные изъяты>, согласно которым данные транспортные средства зарегистрированы на ООО <данные изъяты> путевым листом грузового автомобиля <номер> от 02 ноября 2014 года на имя Б.С.В., товарной накладной <номер> от 05 ноября 2014 года, счет-фактурой <номер> от 05 ноября 2014 года, договором аренды автомобиля без экипажа от 01 апреля 2014 года, договором на оказание транспортных услуг от 01 апреля 2014 года, объяснением Б.К.Е. от 26 ноября 2014 года, свидетельством о государственной регистрации юридического лица – ООО <данные изъяты>, свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, выпиской с сайта ФНС России об ЕГРЮЛ, объяснением ФИО1, приказом о приеме работника на работу М.В.Е., выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, удостоверениями на имя М.В.Е., должностной инструкций главного механика, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, постановлением <номер> г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного и юридического лица ООО <данные изъяты> от 26 ноября 2014 года, трудовым договором от 01 апреля 2014 года, приказом о приеме на работу Б.С.В. от 01 апреля 2014 года, договором <номер> на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителем автотранспортных средств от 01 ноября 2014 года, лицензией на осуществлением медицинской деятельности от 19 декабря 2012 года, удостоверением <номер> на имя А.Т.В.
Таким образом, оценив по правилам ст.26.11 КоАП РФ и с учетом ст.26.2 КоАП РФ все имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, выразившегося в перевозке опасного без специального разрешения.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, исхожу из того, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Санкция ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает совершение правонарушения впервые, признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, данные о личности ИП ФИО1, смягчающие административную ответственность обстоятельства, считаю возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл в интересах Управления Министерства внутренних дел (УМВД) России по г.Йошкар-Оле.
р/с <***>, БИК 048860001, ИНН <***>,
КПП 121501001; КБК 18811630012016000140,
ОКТМО 88701000
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Т. Смоленцева