УИД 10RS0010-01-2021-001331-62
Дело № 5-464/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Забродина Е.В., рассмотрев протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Судникова Александра Николаевича хх.хх.хх г. года рождения, уроженца ....-...., проживающего по адресу: ........, ...., ...., работающего, не привлекающегося к административной ответственности,
установил:
29 июля 2021 года ведущим специалистом отдела учета и контроля финансового управления администрации Олонецкого национального муниципального района ФИО4 в отношении главы Михайловского сельского поселения Судникова А.Н. составлен протокол № № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Из протокола и иных материалов дела следует, что в период с 24.06.2021 по 07.07.2021 финансовым Управлением администрации Олонецкого национального муниципального района проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения нормативов формирования расходов за 2020 год на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления поселения, установленных Правительством Республики Карелия, администрацией Михайловского сельского поселения.
Проверкой установлено, что на основании постановления Правительства Республики Карелия от 22.01.2020 № 9-11 «О заключении в 2020 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Карелия» заключено соглашение с администрацией Олонецкого национального муниципального района о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов от хх.хх.хх г.№. В соответствии с п. 2.1.2. соглашения от хх.хх.хх г.№ администрация Олонецкого национального муниципального района обеспечивает осуществление мер, направленных на бюджетную консолидацию в 2020 году, в том числе соблюдение в 2020 году установленных Правительством Республики Карелия нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района. В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 22.01.2020 № 8-11 «О заключении в 2020 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения» администрацией Олонецкого национального муниципального района заключено соглашение от хх.хх.хх г.№ «О предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету Михайловского сельского поселения в 2020 году». Согласно постановления Правительства Республики Карелия от 18.06.2012 № 190-П «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления» норматив по сельским поселениям с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составлял с 01.01.2019 - 536 тыс. руб., с 01.10.2020 - 548 тыс. руб. По расчетным данным по Михайловскому сельскому поселению с учетом 2,8 единиц норматив в 2020 году составил 1509 тыс. руб.
Согласно данным отчета о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований за 2020 год администрации Михайловского сельского поселения фактические расходы на оплату труда и содержание работников органов местного самоуправления составили 1519 тыс. руб., в том числе заработная плата - 1155 тыс. руб., начисления на заработную плату - 332 тыс. руб., содержание ОМСУ - 32 тыс. руб. Превышение нормативных значений за 2020 год составило 10 тыс. руб.
Судников А.Н. в судебном заседании пояснил, что в связи с ростом цен на коммунальные услуги, иные расходные материалы получился перерасход нормативных значений на 10 000 руб.
Представитель финансового управления администрации Олонецкого национального муниципального района в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Судникова А.Н., судья приходит к следующему.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со ст. 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений.
Согласно п. 1 ст. 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 18.06.2012 № 190-П «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления» установлены нормативы для сельских поселений формирования расходов бюджетов муниципальных образований на оплату труда депутатов выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
хх.хх.хх г. между администрацией Олонецкого национального муниципального района и администраций Михайловского сельского поселения было заключено соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету Михайловского сельского поселения в 2020 г., предметом соглашения в силу п. 1.1 является выполнение условий предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Олонецкого национального муниципального района бюджету Михайловского сельского поселения в 2020 году.
В соответствии с пп. о) п.2.1.2 Соглашения от хх.хх.хх г.№ "О предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету Михайловского сельского поселения в 2020 году", получатель дотации обеспечивает соблюдение в 2020 г. нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления поселений, установленных Правительством Республики Карелия.
Актом от 07.07.2021 № внеплановой камеральной проверки соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления поселения, установленных Правительством Республики Карелия за 2020 год, проведенной в рамках внутреннего финансового контроля на основании приказа финансового управления администрации Олонецкого национального муниципального района от 23.06.2021 № «О проведении внепланового контрольного мероприятия внутреннего муниципального финансового контроля» выявлено, что фактические расходы на оплату труда и содержание работников органов местного самоуправления Михайловского сельского поселения за 2020 год составили 1519 тыс. руб., расчетные расходы в соответствии с нормативом в 2020 г. составили 1509 тыс. руб. Фактические расходы превышают нормативные значения на 10 тыс. руб.
В силу ст. 6 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
На основании ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Исходя из положений ст. 1 Закона Республики Карелия от 12 ноября 2007 г. № 1128-ЗРК "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия" лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия, признаются лица, замещающие муниципальные должности в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Согласно ст. 32 Устава Михайловского сельского поселения Администрация Михайловского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Карелия. Главой администрации Михайловского сельского поселения является Глава Михайловского сельского поселения, являющийся высшим должностным лицом Михайловского сельского поселения, обладающий собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Таким образом, должностное лицо глава Михайловского сельского поселения Судников А.Н. являясь получателем дотации, допустил нарушение условий ее предоставления.
При указанных обстоятельствах главным распорядителем средств, которому предоставлены межбюджетные трансферы, допущено нарушение порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, ответственность за совершение которого возлагается на должнистное лицо - главу администрации Михайловского сельского поселения Судникова А.Н.
Наличие в действиях Судниковым А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и его вина в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: распоряжением главы Михайловского сельского поселения от 18.09.2019 № 49-РК о вступлении в должность главы Михайловского сельского поселения, протоколом об административном правонарушении от 29.07.2021 №, актом по результатам внеплановой камеральной проверки от 07.07.2021 №, и иными материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Исследовав доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица Судникова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и квалифицирует ее действия по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Решая вопрос о мере наказания, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства совершенного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.
Поскольку Судниковым А.Н. административное правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, суд считает возможным назначить Судникову А.Н. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 4.1.1, ст.ст. 29.9, 29.10, ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, судья
постановила:
признать главу Михайловского сельского поселения Судникова Александра Николаевича, хх.хх.хх г. года рождения, проживающего по адресу: ...., ...., ...., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде предупреждения.
Копию настоящего определения направить участникам производства по делу об административном правонарушении.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Забродина