ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-465/15 от 16.06.2015 Мегионского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

16 июня 2015 года дело г. Мегион

Судья Мегионского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Коржикова Л.Г., с участием ст. инспектора ОУФМС России по ХМАО-Югре в г. Мегионе ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Союзсервис», привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ. в 17:30 часов при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения миграционного законодательства в ООО «Союзсервис», расположенном по адресу: <адрес>, выявлен факт несоблюдения ограничений на осуществление отдельных видов деятельности ООО «Союзсервис», выразившийся в том, что с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время ООО «Союзсервис» в нарушение п. п. 1, 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории РФ», ст.18.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» осуществило допуск к трудовой деятельности в качестве загрузчика-выгрузчика пищевой продукции гражданина Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не приведя до ДД.ММ.ГГГГ численность используемых иностранных работников в соответствие с Постановлением Правительства , что является нарушением ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.

В судебном заседании ст. инспектор ОУФМС России по ХМАО-Югре в <адрес>ФИО3 пояснил, что при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения миграционного законодательства в ООО «Союзсервис» было установлено, что юридическое лицо при государственной регистрации заявило код вида деятельности 52.31 – розничная торговля фармацевтическими товарами, по его мнению, данное обстоятельство, в силу п. 7 Разъяснений о применении Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, исключает привлечение и использование юридическим лицом иностранных работников, независимо от вида деятельности, осуществляемой непосредственно иностранным работником.

В судебном заседании свидетель ФИО4 пояснила, что в ООО «Союзсервис» работает в должности начальника отдела кадров. В ее должностные обязанности, в числе иных входит осуществление работы с иностранными гражданами. До ДД.ММ.ГГГГ. привлечение иностранных граждан, не требующих получения визы (временно пребывающие в РФ) для работы в РФ, осуществлялось путем подачи заявок на использование иностранных работников в Департамент занятости населения по ХМАО-Югре. Заявки рассматривали на Межведомственной комиссии <адрес>, затем на Межведомственной комиссии в <адрес>. Общество заявляло специальности, на которых не были установлены запреты по привлечению. К пакету документов прилагалась выписка их ЕГРЮЛ, в которой учтены все виды экономической деятельности Общества, которые были открыты с даты регистрации юридического лица – с 1996 года. Квоты на привлечение и использование иностранных работников получали в 2011-2014гг., хотя были Постановления Правительства, содержащие запрет на осуществление отдельных видов экономической деятельности. Требования Правительства РФ о соблюдении квот или запретов по отдельным видам деятельности ОКВЭД ООО «Союзсервис» не нарушал.

Заслушав ст. инспектора ОУФМС России по ХМАО-Югре в <адрес>ФИО3, свидетеля ФИО4, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 18.17 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 5 ст. 18.1 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении граждан в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ, правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1420 «Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории РФ", на 2015 год установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации - в сфере розничной торговли фармацевтическими товарами - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1420 хозяйствующим субъектам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, необходимо до ДД.ММ.ГГГГ привести численность используемых иностранных работников в соответствие с настоящим постановлением, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что, ООО «Союзсервис» ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем внесены сведения в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 17-20). Из выписки из Единого реестра юридических лиц следует, что на 22.01.2015г. основным видом деятельности ООО «Союзсервис» является лесоводство и лесозаготовки, код по ОКВЭД 02.01.

Из вышеназванной выписки также следует, что одним из дополнительных видов деятельности ООО «Союзсервис» является розничная торговля фармацевтическими товарами код по ОКВЭД 52.31

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Союзсервис» в соответствии с разрешением на работу иностранному гражданину (л.д. 13) заключил трудовой договор с гражданином Республики ФИО1 Н., согласно которому работодатель обязался предоставить ФИО1ФИО7. работу в качестве загрузчика-выгрузчика пищевой продукции с местом работы в магазине «Социальный». (л.д. 11-12).

По результатам проведенной проверки, старший инспектор ОУФМС России по ХМАО-Югре в <адрес>ФИО3 пришел к выводу, что ООО «Союзсервис» являясь работодателем, заявившим при регистрации дополнительный вид экономической деятельности код 52.31, в нарушение требований постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1420, ограничивающего в 2015 году допуск иностранных рабочих к осуществлению деятельности в сфере розничной торговли фармацевтическими товарами, привлёк к трудовой деятельности гражданина Республики ФИО1ФИО8

Старшим инспектором ОУФМС России по ХМАО-Югре в <адрес>ФИО3 в действиях ООО «Союзсервис» усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении.

При этом в протоколе и других материалах дела, обстоятельств, свидетельствующих о том, что ООО «Союзсервис» осуществляло розничную торговлю фармацевтическими товарами посредством привлечения к такой деятельности иностранного работника ФИО1ФИО9 не имеется.

В постановлении Правительства РФ от 19.12.2014г. говорится об отсутствии допустимой доли (0 процентов общей численности работников) иностранных работников при осуществлении розничной торговли фармацевтическими товарами. Указанный смысл заложен и в пункте 7 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 108н "Об утверждении разъяснения о применении постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1420 «Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории РФ".

Доказательств тому, что в деятельности ООО «Союзсервис» допускались факты привлечения иностранных работников, в том числе ФИО1ФИО10., к осуществлению розничной торговли фармацевтическими товарами, с указанием места, времени и конкретных обстоятельств совершения такой деятельности, в протоколе об административном правонарушении и в других материалах административного дела, не имеется.

Доводы старшего инспектора ОУФМС России по ХМАО-Югре в <адрес>ФИО3 о том, что согласно п. 7 Разъяснений о применении Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при наличии у хозяйствующего субъекта одного из дополнительных видов деятельности с ко<адрес>.31 полностью исключается возможность привлечения и использования юридическим лицом иностранных работников, независимо от вида деятельности, осуществляемой непосредственно иностранным работником, судья считает несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном применении и толковании норм материального права.

Наличие сведений в ЕГРЮЛ нескольких видов деятельности не обязывает работодателя все их фактически осуществлять, поэтому в каждом конкретном случае необходимо исходить из того, осуществлялась ли работодателем розничная торговля фармацевтическими товарами, а также привлекались ли к такой деятельности иностранцы.

Исходя из вышеизложенного, презумпции невиновности, согласно которой лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом привлекаемое к административной ответственности лицо, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, толкуются в пользу этого лица (ст. 1.5 КоАП РФ) и в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Союзсервис» по ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п.1.1ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении суд выносит постановление о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Союзсервис» по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в суд ХМАО-Югры через Мегионский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты> Л.Г. Коржикова