ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-465/2022 от 01.08.2022 Кировского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Материал № 5-465/2022

УИД 54RS0-58

Поступил в суд 01.08.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Кировского районного суда Сабельфельд А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Перевозчик Сибири», юридический адрес: 630048, , офис 807, ИНН 5403048886, ОГРН 1195476023357,

у с т а н о в и л:

ООО «Перевозчик Сибири» осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением подпункта «д» пункта 8 раздела III Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; п.п. «б» п.3 Постановления Правительства РФ от 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств №, используемых для перевозки опасных грузов. Аппаратурной спутниковой навигации» а именно:

- автобус марки «Форт Транзит», государственный регистрационный знакО933НТ154 не оснащен работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, передающую информацию о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения. Времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «Эра-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

В судебное заседание не явился директор ООО «Перевозчик Сибири» Коротаев С.С., о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представил.

Должностное лицо, уполномоченный составлять протокол – государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по республике Алтай Южно-Сибирского МУГАДН Федеральной службы на надзоре в сфере транспорта И. А.Н. о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие.

Судом принято решение о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствии Коротаева С.С., так как к ответственности привлекается юридическое лицо, извещенное о дате времени судебного заседания заблаговременно. ООО «Перевозчик Сибири» вправе направить любого своего представителя для участия в судебном заседании, однако не воспользовалось таким правом.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП ПФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В силу положений пункта 39 указанного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами при осуществлении лицензируемой деятельности отнесено нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании.

В соответствии с ч.11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с подпунктами "д", "к" и "н" пункта 8 Положения о лицензировании лицензиат обязан: - допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (подпункт "д").

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 N 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации".

В соответствии с п. 3 п.п. «б» вышеуказанного Постановления транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).

Факт административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-4);

- копией решения о проведении постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-4);

- копией акта постоянного рейда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по результатам рейда установлено, автотранспортное средство «Форд Транзит» не оснащено работоспособной аппаратурой спутниковой системы навигации ГЛОНАСС, передающая информацию о местоположении транспортного средства через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (л.д.7);

- копией протокола инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8);

- копией скриншота из базы данных по перевозчику, согласно которому перевозчик не зарегистрирован (л.д.9);

- копией путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17);

- копией договора аренды транспортного средства без экипажа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-21);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Перевозчик Сибири» (л.д.22-24) и другими материалами дела.

В силу положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что ООО «Перевозчик Сибири» не были предприняты все исчерпывающие и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства в сфере пассажирских перевозок, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Согласно пункта 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Судом установлено, что ООО «Перевозчик Сибири» осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением подпункта «д» пункта 8 раздела III Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616; п.п. «б» п.3 Постановления Правительства РФ от 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств №, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурной спутниковой навигации» а именно: автобус марки «Форт Транзит», государственный регистрационный знакО933НТ154 не оснащен работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, передающую информацию о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения. Времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «Эра-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

При этом суд учитывает, что ООО «Перевозчик Сибири» и не могло передать информацию о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения через Государственную автоматизированную информационную систему «Эра-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, так как не было зарегистрировано в данной базе, и с момента осуществления междугородних перевозок до выявления указанных нарушений не подавало заявку на регистрацию в такой базе данных.

Доказательств, свидетельствующих о совершении правонарушения вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств либо препятствий не предоставлено.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными.

Анализ и оценка представленных суду доказательств по делу свидетельствует о виновности ООО «Перевозчик Сибири» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Решая вопрос о виде и размере наказания юридическому лиц, суд исходит из следующего.

При назначении наказания юридическому лицу в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Сведения об имущественном и финансовом положении юридического лица суду не представлены.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания юридическому лицу в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Сведения об имущественном и финансовом положении юридического лица суду не представлены.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить ООО «Перевозчик Сибири» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.11. КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью «Перевозчик Сибири» ИНН 5403048886, ОГРН 1195476023357, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленные сроки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, в порядке ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Кировский районный суд .

Судья (подпись) А.В. Сабельфельд

Подлинник постановления находится в административном материале в Кировском районном суде . УИД 54RS0-58.