УИД 68RS0***-50
Дело ***//2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 марта 2022 года ***
Судья Мичуринского городского *** Наговицына О.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 7.14.2 КоАП РФ в отношении ФИО1,,, ***
У С Т А Н О В И Л :
В отношении ФИО1, заместителем начальника Управления по государственной охране объектов культурного наследия ***, начальником отдела контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия составлен протокол об административном правонарушении *** от *** по ст. 7.14.2 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, не явилась, при надлежащем извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, о причинах уважительности неявки не сообщала, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Судом административный материал рассмотрен при имеющейся явке сторон.
Заместитель начальника Управления по государственной охране объектов культурного наследия ***, начальник отдела контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия *** дала пояснения о том, был проведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом», расположенного по адресу: ***, которым выявлено, что ФИО1, проведение строительных работ в нарушение предписания N4 от *** не приостановлено, о чем составлен соответствующий акт от ***.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ФИО1, в совершении вышеуказанного правонарушения полностью доказана материалами административного дела и исследованными фактами в подтверждение указанных обстоятельств.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 7.14.2 КоАП РФ неисполнение заказчиком и (или) лицом, проводящим земляные, строительные, дорожные или иные работы, обязанности по приостановлению указанных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В силу п.1 ст. 33 Федерального закона от *** № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 11 Федерального закона от N 73-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия.
Пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников.
Согласно п. 7 ст. 36 Федерального закона N 73-ФЗ строительные работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком указанных работ, техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, лицом, проводящим указанные работы, после получения предписания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ.
Объект культурного наследия регионального значения «Жилой дом», расположенный по адресу ***, принят на государственную охрану решением Тамбовского облисполкома от ****** как памятник местного значения. В едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объект зарегистрирован под ***, по видовой принадлежности-памятник.
Приказом управления по государственной охране объектов культурного наследия области от ****** утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца.
Приказом управления от ****** утвержден предмет охраны объекта: объемно-пространственное построение здания; плоскость юго-восточного фасада со всеми архитектурными элементами, на нем расположенными; плоскость северо-западного фасада со всеми архитектурыми элементами, на нем расположенными; ротонда (эркер).
Приказом Управления от ****** утверждены территория и режим использования объекта.
В соответствии с договором купли-продажи от ***ФИО1, является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером *** площадью 1122 кв.м и 1/2 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом кадастровый номер ***, расположенные по адресу ***.
На основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что на объект недвижимости кадастровый номер *** установлено ограничение прав и обременение - объект культурного наследия.
Из материалов дела следует, что ***ФИО1, Управлением по государственной охране объектов культурного наследия выдано предписание незамедлительно приостановить работы на объекте культурного наследия регионального значения значения «Жилой дом», расположенного по адресу: ***, а также в защитных зонах вышеуказанного объекта.
В предписании указывается, что приостановленные работы могут быть возобновлены после устранения выявленных нарушений по письменному разрешению органа охраны объекта культурного наследия, на основании предписания которого работы были приостановлены.
Предписание о приостановлении строительных работ было вручено ФИО1,***, что подтверждается ее собственноручной подписью.
*** в адрес Управления поступило обращение генерального директора ООО «АвАРХ» *** о проведении строительных работ по реконструкции вышеназванного объекта культурного наследия регионального значения.
Административным органом информация о проведении строительных работ рассмотрена.
Согласно акту от *** о проведении мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия, проведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения, которым установлено, что ФИО1, организовала проведение работ по строительству постройки из гази-силикатных блоков на фундаменте. Строение со стороны дворового фасада примыкает к основному объему здания и возведено на месте демонтированных холодных сеней и открытой деревянной террасы.
Строительные работы, связанные с возведением новой постройки, проводятся в границах территории объекта с нарушением установленного режима ( приказ Управления *** от ***), что является нарушением требований ст. 5.1 Федерального закона N 73-ФЗ.
Строительные работы проведены в период с июня по август 2021 года, в указанный период времени Управление не выдавало задания и разрешения на проведение работ по сохранению Объекта, предусмотренных п.1ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ.
Таким образом, ФИО1, не исполнила обязанности по приостановлению работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность.
Факт совершения ФИО1, административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении *** от ***; предписанием от ***; заданием на проведение мероприятий по контролю от ***; актом осмотра объекта культурного наследия от ***, материалами фотофиксации, информационным письмом генерального директора ООО «АвАрх», актом о проведении мероприятий по контролю от ***, письменными объяснениями ФИО1,
Все представленные документы составлены в соответствии с требованиями Закона, не имеют нарушений и являются допустимыми доказательствами по административному делу.
Оценив представленные доказательства, суд квалифицирует действия ФИО1, по ст. 7.14.2 КоАП РФ, как неисполнение лицом, проводящим земляные, строительные и иные работы, обязанности по немедленному приостановлению указанных работ, после получения предписания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ.
При решении вопроса о виде и мере административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности виновного, влияние назначенного наказания на условия его жизни и членов его семьи.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности правонарушения, обстоятельства дела, полагаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 7.14.2 КоАП РФ, что соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9,29.10,29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с п.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ,
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН <***>, КПП 770301001, получатель Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации лицевой счет <***>), банк операционный департамент Банка России, ***, межрегиональное операционное УФК ***, БИК 024501901, единый казначейский счет 40***, казначейский счет 03***, ОКТМО 45382000, КБК 05***, назначение платежа административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение десяти суток со дня получения сторонами его копии.
Судья Наговицына О.Н.