УИД 62RS0001-01-2021-000892-71
№5-466/21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Рязань 25 февраля 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Рязани Нестеров С.И.,
при секретаре Лагуткиной А.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1,
рассмотрев материалы дела в отношении ФИО1, <данные изъяты>
об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ,
установил:
В Железнодорожный районный суд г.Рязани поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1
В протоколе об административном правонарушении указаны следующие обстоятельства:
31.01.2021г. в период времени с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут в <адрес> ФИО1 в период проведения несанкционированно акции в поддержку А.А.Навального организовал проведение публичного мероприятия (шествия) по маршруту следования <адрес>, путем обращения к группе граждан (около 100 человек) со словами «Друзья, давайте прогуляемся по нашему любимому городу», «все веселее, пойдемте … пл.Ленина» ; без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении.
На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свое участие в публичном мероприятии не реагировал, продолжая совершать противоправные действия, чем нарушил ч.1 ст.7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» №54-ФЗ от 19.06.2004г., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 признал, что участвовал 31.01.2021г. в несанкционированном шествии в поддержку А.А.Навального и «других политзаключенных» по маршруту следования от Первомайского пр-кта до пл.Ленина г.Рязани. При этом, категорически не признал, что являлся организатором этой акции.
Выслушав объяснения ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
В силу ч.7 ст.20.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ либо активное участие в таких публичных мероприятиях, если это осложнило выполнение работниками указанных установки, источника или пункта своих служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» №54-ФЗ от 19.06.2004г.
Согласно части 5 абзаца 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 19.06.2004г.№54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19.06.2004г.№54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Положениями ч.1 ст.7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, и виновность ФИО1 подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств:
1) протоколом об административном правонарушении №6219 250 009177 от 25.02.2021г., в котором зафиксированы вышеизложенные обстоятельства совершенного правонарушения;
2) сообщением заместителя главы администрации города Рязани №02/1/1/1-06/115-исх от 29.01.2021г., из которого следует, что в администрацию г. Рязани уведомления о проведении 31 января 2021 года публичных мероприятий на территории города Рязани не поступали;
3) объяснением ФИО1 в судебном заседании, а также его письменными объяснениями от 25.02.2021г., из которых следует, что признает свое участие 31.01.2021г. в несанкционированном шествии в поддержку А.А.Навального и «других политзаключенных» по маршруту следования от Первомайского пр-кта до пл.Ленина г.Рязани ;
4) диском с видеофайлом, который обозревался в судебном заседании и на котором зафиксированы изложенные выше обстоятельства;
Другими доказательствами.
Перечисленные доказательства получены без нарушения закона, и у суда не имеется оснований ставить под сомнение их достоверность.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд находит совокупность доказательств достаточной и считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, доказанной.
Между тем, полагаю, что материалами дела не доказана роль ФИО1 как организатора несанкционированного шествия, поскольку представленные в суд материалы позволяют сделать вывод лишь об участии его в проведении названного публичного мероприятия.
Однако данное обстоятельство не влияет на квалификацию действий ФИО1
При назначении наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Совершено умышленное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Правонарушитель имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, что в силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Исключительных обстоятельств, предусмотренных ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, по делу также не установлено.
При этом, учитывая личность и имущественное положение ФИО1, наличие у него на иждивении двоих несовершеннолетних детей, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.20.2, ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Рязанский областной суд.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
Реквизиты, необходимые для перечисления штрафа:
Получатель платежа УФК по Рязанской области (ОМВД России по Железнодорожному району г. Рязани)
ИНН <***> КПП 623401001
р/с <***>
в Отделение Рязань г. Рязань
БИК 046126001, ОКТМО 61701000,
КБК 188 116 012 010 19 000 140,
УИН 18880462212500126633
наименование платежа: административный штраф,
Судья
Копия верна. Судья: С.И.Нестеров