УИД 60RS0001-01-2021-008875-34
Дело № 5-4675/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
**.**.** 2021 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В.,
при секретаре Алексеевой И.В.,
с участием защитника Переверзева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении перевозчика СИА «Алиса», <данные изъяты>
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
**.**.** 2021 года на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни из Латвии прибыло транспортное средство.
Международная перевозка осуществлялась перевозчиком СИА «Алиса».
Согласно представленным водителем товаросопроводительным документам CMR № * от **.**.** 2021 года, инвойс № * от **.**.** 2021 года, упаковочному листу от **.**.** 2021 года, перемещался товар « шпаклевка», 20 грузовых мест, общим весом брутто 20 600 кг.
В результате таможенного досмотра установлено, что общий вес брутто товара составил 21 492 кг, что на 892 кг превышает вес брутто товара, указанного в товаросопроводительных документах; общий вес брутто товара без учета веса поддонов на сам перемещаемый товар составил 21 075,33 кг, что на 475,33 кг превышает вес брутто товара, указанного в товаросопроводительных документах.
Защитник СИА «Алиса» в суде вину в совершении административного правонарушения признал полностью. Указал, что отправителем была допущена ошибка в товаросопроводительных документах, вместе с тем, поскольку ни перевозчик, ни отправитель каких-то действий, специально направленных на уклонение от уплаты платежей не предпринимал, просил назначить наказание в виде предупреждения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.
Ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ наступает в случае сообщения в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Союза путем представления недействительных документов.
В примечании 2 к главе 16 КоАП РФ предусмотрено, что для целей применения данной главы КоАП РФ под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения.
Положениями п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.п. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза, в том числе с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, является незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, является перевозчик товаров, поскольку в соответствии со ст. 89 ТК ЕАЭС в его обязанности входит предоставление таможенному органу сведений о товарах при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС.
В соответствии с п.п. 26 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, перевозчик – это лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории союза.
Согласно п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.
Положениями ст. 89 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, в том числе, сведения о наименовании, количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров, либо объеме товаров.
Установлено, что **.**.** 2021 года перевозчиком СИА «Алиса» при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза в транспортном средстве перевозился товар, вес брутто которого превышал вес, указанный в товаросопроводительных документах.
Каких-либо отметок в графу 18 «Оговорки и замечания перевозчика» международной товарно-транспортной накладной внесено не было, из чего следует, что перевозчиком при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза были предоставлены товаросопроводительные документы, содержащие недостоверные сведения о весе брутто перемещаемого товара.
Из объяснения водителя Р.Д. от **.**.** 2021 года следует, что погрузка товара осуществлялась в Латвии, товаросопроводительные документы были получены там же. Взвешивание состава транспортных средств не производилось /л.д. 37-39/.
Согласно пояснениям руководителя центрального управления по закупкам и логистики фирмы получателя ООО «К.», по технической ошибке водителю был передан комплект документов с указанием веса брутто 20 600 кг; корректный пакет документов был выдан грузоотправителем после установления факта расхождения информации в товаросопроводительных документах /л.д. 54-59/.
Директор СИА «Алиса» указал, что перевозчик при приемке товара располагал сведениями, предоставленными ему отправителем товара, без принятия всех достаточных и необходимых мер для проверки соответствия данных о весе брутто товара, указанных в документах с фактическими данными /л.д. 46-47/.
Административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) физического либо юридического лица, за которое установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ). Бездействием является виновное общественно вредное противоправное пассивное поведение, выражающееся в не совершении действия, которое лицо могло и должно было совершить в силу возложенных на него обязанностей.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у перевозчика – СИА «Алиса» имелась фактическая возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных таможенным законодательством Евразийского экономического союза, в том числе путем принятия мер для производства проверки товара на предмет соответствия сведений о нем, сведениям, указанным в документах, получаемых от отправителя товара или его представителей. При этом Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина перевозчика в совершении административного правонарушения подтверждается: копиями товаросопроводительных документов; актом таможенного досмотра от **.**.**2021 г.; протоколом опроса свидетеля от **.**.**2021 г., другими документами, находящимися в материалах дела, оцененных судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании совокупности доказательств суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, как сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, путем представления документов, содержащих недостоверные сведения.
В соответствии с общими принципами, данный состав административного правонарушений является формальным, а именно, правонарушение считается оконченным с момента совершения действий, входящих в объективную сторону правонарушения, независимо от наступления вредных последствий. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении перевозчика к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения таможенных норм и правил.
Пункт 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ устанавливает, что за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Материалами дела подтверждено, что юридическое лицо постановлением от **.**.** 2020 года, вступившим в законную силу **.**.** 2021 года, привлекалось к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, не истек, что является обстоятельством, отягчающим наказание.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, наличия отягчающего обстоятельства, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Процессуальные издержки по делу отсутствуют.
Руководствуясь ч. 3 ст. 16.1, статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
СИА «Алиса» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Процессуальные издержки по делу отсутствуют.
Банковские реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель МО УФК (ФТС России)
Банк получателя: Операционный департамент Банка России//МО УФК г. Москва.
Номер счета: 03100643000000019502.
БИК 024501901.
ИНН <***>, КПП 773001001.
Счет получателя: 40102810045370000002; КБК 15311601161010000140.
Статус плательщика 06.
ОКТМО 45328000, код таможни 10209000.
УИН *
Поле «Назначение платежа»: штраф по постановлению суда № 5-4675/2021 – для Псковской таможни.
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: (VO70010).
В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Предложить СИА «Алиса» в указанный срок документ об оплате штрафа предоставить в Псковский городской суд (каб. 14, 1 этаж). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъятый на основании протокола от 12 марта 2021 года и находящийся на ответственном хранении на складе ООО СВХ «Т.» по адресу: Псковская область, ***: «шпаклевка» на мешках имеется маркировка «Knauf Uniflott 25 kg, смесь сухая шпаклевочная на гипсовом вяжущим для внутренних работ ручного нанесения, Knauf Gips KG, Am Bahnhof 7, 97346 Iphofen, Germany», 42 мешка, 1 грузовое место, общим весом брутто 1081 кг, возвратить СИА «Алиса» для осуществления таможенных операций.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.В. Васильева
Постановление обжаловано в вышестоящую инстанцию; оставлено без изменения. Вступило в законную силу.