ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4686/2021 от 28.10.2021 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

дело №5-4686/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 октября 2021 года город Уфа

Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С., расположенного по адресу: <...>,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Уфа, зарегистрированный по адресу: <адрес> ИНН ОГРНИП , свидетельство выдано МИФНС №31 по РБ 13.06.2019 года

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ г. в ходе осмотра принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО1 помещения и находящихся там вещей в период с 16 час. 10 мин. до 17 час. 25 мин. (в 16 ч. 15 мин.) установлено, что в магазине ИП ФИО1 по адресу: <адрес> размещена и допущена к реализации табачная продукция (сигареты) в количестве 7 пачек на сумму <данные изъяты> руб., а именно сигареты с фильтром «<данные изъяты>» серые 20 шт. в 1 пачке по цене <данные изъяты> руб. за 1 пачку, на упаковках, которых отсутствовали специальные акцизные марки, что является нарушением ч.ч. 2, 5 ст. 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», п. 18 технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» ТР ТС 035/2014), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 г. № 107, ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Кроме того, при непосредственном обнаружении правонарушения установлено, что в реализации имелась табачная продукция в количестве 19 пачек на сумму 950 руб., а именно:

- сигареты с фильтром «<данные изъяты>» 20 шт. в 1 пачке, по цене <данные изъяты> руб. за 1 пачку;

- сигареты с фильтром «<данные изъяты>» 20 шт. в 1 пачке по цене <данные изъяты> руб. за 1 пачку, на упаковках которых отсутствовали специальные акцизные марки, что является нарушением ч.ч. 2, 5 ст. 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», п. 18 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 г. № 107, ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Согласно п. 18 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 г. № 107 на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования.

Кроме того, согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» от 22 июля 2021 г. № маркировка образцов табачной продукции «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» серая и «<данные изъяты>», отобранных у ИП ФИО1 ФИО6 по адресу: <адрес> не соответствует п.п. 18, 19 Главы VIII Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014), п. 5 ст. 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»):

- сигареты с фильтром «<данные изъяты>», изготовитель и его местонахождение - ООО «<данные изъяты>», <адрес>, 20 сигарет с фильтром - отсутствует информация о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов, информация о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах, что не соответствует п. 19 Главы VIII Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014).

Отсутствует маркировка специальными (акцизными) марками, что не соответствует п. 5 ст. 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», п. 18 Главы VIII Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014);

- сигареты с фильтром «<данные изъяты>» серая, изготовитель и его vetтс нахождение - <данные изъяты>», <адрес> 20 сигарет с фильтром - отсутствует информация о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов, что не соответствует п. 19 Главы VIII Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014).

Отсутствует маркировка специальными (акцизными) марками, что не соответствует п. 5 ст. 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», п. 18 Главы VIII Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014);

- сигареты с фильтром «<данные изъяты>», изготовитель и его местонахождение - <данные изъяты>», <адрес>, 20 сигарет с фильтром - отсутствует информация о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов, что не соответствует п. 19 Главы VIII Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014).

Отсутствует маркировка специальными (акцизными) марками, что не соответствует п. 5 - Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную редукцию», п. 18 Главы VIII Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014).

Также, при непосредственном обнаружении правонарушения ДД.ММ.ГГГГ г. на момент осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещения и находящихся там вещей в период с 16 час. 10 мин. до 17 час. 25 мин. установлено, что в магазине (торговом объекте) ИП ФИО1 по адресу: <адрес> в нарушение п. 10 постановления Правительства Российской Федерации : 28 февраля 2019 г. № 224 «Об утверждении Правил и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» и абз. 3 п. 5, п. 21 Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 <...>, а именно в реализации находилась табачная продукция без средств идентификации (Data Matrix коды), а именно:

- сигареты с фильтром «<данные изъяты>», 20 шт. в 1 пачке по цене <данные изъяты> руб. за 1 пачку;

- сигареты с фильтром «<данные изъяты> серая, 20 шт. в 1 пачке по цене <данные изъяты> руб. за 1 пачку;

- сигареты с фильтром «<данные изъяты>», 20 шт. в 1 пачке по цене <данные изъяты> руб. за 1 пачку.

В соответствии с п. 10 постановления Правительства Российской федерации от 28 февраля

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224 «Об утверждении Правил и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» утверждены Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации.

Разделами VII, IX Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224, установлено, что средство идентификации табачной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода на потребительскую и групповую упаковки табачной продукции или на этикетку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ИП ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, несмотря на надлежащее извещение, в связи с чем, дело рассматривается в их отсутствие согласно ст. 29.7 ч. 1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя, пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями и привлечение к ответственности, в jqu числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Союза табачной продукции и табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 2, 5 ст. 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Частью 3 ст. 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» предусмотрено, что в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Из диспозиции ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Факт административного правонарушения, обстоятельства его совершения, в т.ч. время и место совершения, а также вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 23 июня 2021 года, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов от 14 июля 2021 г.; протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей товаров от 14 июля 2021 г.; экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» от 22 июля 2021 г. №

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, считаю их допустимыми доказательствами, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, т.к. им не приняты все меры для соблюдения обязательных санитарных правил, действующего законодательства.

Срок для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ИП ФИО1от административной ответственности судом не установлено.

В отношении вышеуказанной табачной продукции применена мера обеспечения по делу об административном правонарушении в виде ареста товаров (протокол ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 14 июля 2021 г.). Товары, на которые наложен арест, переданы на ответственное хранение ИП ФИО1

При назначении административного наказания учитывается характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, в связи с чем необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа с конфискацией табачной продукции.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО7 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей (сумма административного штрафа вносится или перечисляется, в Управление Федерального Казначейства по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан) ИНН <***> КПП 027601001 расчетный счет №<***> БИК 048073001 в ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа код 14111601061010004140 ОКТМО город Уфа -80701000 с отметкой «штраф») с конфискацией предметов административного правонарушения- табачной продукции:

всего 26 пачек: табачная продукция (сигареты) в количестве 7 пачек, а именно сигареты с фильтром «<данные изъяты>» серые 20 шт. в 1 пачке; табачная продукция в количестве 19 пачек, а именно сигареты с фильтром «<данные изъяты>», 20 шт. в 1 пачке; сигареты с фильтром «<данные изъяты>» серая, 20 шт. в 1 пачке; сигареты с фильтром «<данные изъяты>», 20 шт. в 1 пачке.

Конфискованную табачную продукцию уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.С. Шафикова