ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-468/20 от 18.11.2020 Кировского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 5-468/2020

24RS0028-01-2020-003299-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск 18 ноября 2020 года

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Мугако Михаил Дмитриевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» (ОГРН <***>), обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» (далее АО «Гражданпроект»), находящееся по адресу: <адрес>, в нарушение требований Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не представило в срок до 25.11.2019 в службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края отчетную документацию о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Контора Кузнецова, II четв. XIX в., расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представители службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО1 и ФИО2 просили привлечь АО «Гражданпроект» к административной ответственности. Защитник АО «Гражданпроект» - ФИО3 полагал, что оснований для привлечения к ответственности не имеется в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд полагает, что вина АО «Гражданпроект» подтверждается следующим.

Так, решением исполнительного комитета Красноярского краевого Света народных депутатов от 24.12.1986 № 345 принят на государственную охрану объект культурного значения регионального значения «Контора Кузнецова, II четв. XIX в., расположенный по адресу: <адрес> (далее объект культурного наследия).

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 29.12.2015 № 28827-р объект культурного значения зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия.

14.05.2019 между агентством записи актов гражданского состояния Красноярского края и ООО СК «СовТехноСтрой» заключен государственный контракт на выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Пункт 7 указанной статьи предусматривает, что после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.

Состав и Порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядок приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы утверждены Приказом Министерства культуры России от 25.06.2015 № 1840.

Согласно решению службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 23.05.2019 о разрешении на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и государственному контракту от 16.05.2019, заключенному между агентством записи актов гражданского состояния Красноярского края и АО «Гражданпроект», авторский надзор и научное руководство за проведением работ осуществлялся АО «Гражданпроект».

Работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены 19.07.2019, что подтверждается актом приемки выполненных работ, подписанным представителями заказчика и исполнителя.Соответственно, предусмотренный ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» срок представления АО «Гражданпроект» отчетной документации, включая научный отчет о выполненных работах, в службу по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края истек 25.11.2019.

Вместе с тем, в установленный законом срок отчет не был предоставлен, что подтверждается актом от 02.09.2020.

Бездействие АО «Гражданпроект» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Доводы защитника АО «Гражданпроект» судом оценены и признаны не состоятельными.

Так, о том, что работы на объекте культурного наследия завершены и соответственно начал течь срок предоставления отчета, АО «Гражданпроект» было известно, что подтверждается: фактом предоставления в службу отчета (11.11.2019 признанного службой не соответствующим установленным требованиям); ответом на претензию, подписанным директором АО «Гражданпроект» 19.12.2019 (из которого следует, что общество осведомлено об истечении срока предоставления отчета); счетом на оплату работ по авторскому надзору и научному руководству от 16.07.2019, подписанному руководителем АО «Гражданпроект»; журналом авторского надзора, оконченным 13.07.2019.

Предоставление отчета, не соответствующего требованиям Приказа Министерства культуры России от 25.06.2015 № 1840, не может быть признано надлежащим исполнением обязанности, предусмотренной ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Письмом службы от 11.11.2019 отчет, представленный АО «Гражданпроект» в ненадлежащем виде и с ненадлежащим содержанием, возвращен АО «Гражданпроект».

Как прямо предусмотрено п. 8 ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» утверждение отчетной документации предшествует и является обязательным условием приемки службой работ, а не наоборот, как указывает защитник АО «Гражданпроект». Акт приемки строительных работ и акт приемки работ по сохранению объекта культурного наследия не являются тождественными актами.

Оснований для переквалификации правонарушения суд не усматривает.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, то факт, что в настоящее время отчет АО «Гражданпроект» сдан, неблагоприятных последствий не наступило, суд полагает возможным, руководствуясь ч. 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Учитывая характер административного правонарушения, его конкретные обстоятельства, связанные с посягательством на правоотношения в сфере охраны объекта культурного наследия, наличия в момент совершения правонарушения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд полагает, что оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья М.Д. Мугако