ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-469/15 от 26.03.2015 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

5-469/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе

председательствующего судьи Грачева А.П.,

при секретарях ФИО2, ФИО3,

с участием прокурора отдела прокуратуры города Севастополя Ибраимова Р.М.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АЕА,

представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении адвоката ФИО4,

рассмотрев материалы дела, поступившие из прокуратуры <адрес> об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:

АЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего заместителем начальника отдела кадастрового учета Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, проживающего по адресу: <адрес>;

по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Из постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении АЕА следует, что АЕА нарушен порядок рассмотрения обращения ФИО5 по вопросу внесения дополнений в кадастровый паспорт земельного участка в СТ <данные изъяты><адрес> рассматривается, поступившего в Севреестр ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании АЕА свою вину не признал и пояснил, что в его полномочия не входит подписывать ответы по обращению граждан, в связи с чем, в его действиях отсутствует состава административного производства и просил суд производство по делу прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Прокурор отдела прокуратуры <адрес>ФИО6 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ поддержал и просил суд признать АЕА виновным в совершении административного производства.

Заслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, судом установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического липа, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Установление объективной стороны состава правонарушения, т.е. установление факта совершения лицом, в отношении которого ведется производство по делу, деяния, являющегося с точки зрения закона противоправным, влекущим установленную законом административную ответственность, имеет существенное значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" урегулированы отношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственный орган и органы местного самоуправления и установлен порядок рассмотрения таких обращений.

Указанным федеральным законом, в частности, установлены требования к письменному обращению гражданина, обязательность принятия обращения к рассмотрению, его регистрации, а также обязанности государственного органа, должностного лица при рассмотрении обращения, необходимость дачи гражданину письменного ответа о результатах рассмотрения его обращения за подписью руководителя государственного органа или органа местного самоуправления либо уполномоченного лица, сроки рассмотрения обращения.

Анализ положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и диспозиции статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к выводу о том, что объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного названной статьей, характеризуется действиями (бездействием) должностного лица, нарушающими право гражданина на получение из государственного органа, органа местного самоуправления в установленный срок ответа на его обращение в порядке, установленном законом.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в Севреестр поступило обращение ФИО5 о внесении дополнений в кадастровый паспорт, исполнителем по данному обращению был ФИО7 Контроль – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу №20-к от ДД.ММ.ГГГГ, АЕА принят на государственную гражданскую службу <адрес> и назначен на должность заместителя начальника отдела кадастрового учета Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно должностному регламенту заместителя начальника отдела кадастрового учета Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, АЕА, замещающий должность заместителя начальника отдела кадастрового учета Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, не выполняет организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные функции.

В силу положений части 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Как следует из копии проекта ответа на обращения ФИО5, он должен быть подписан начальником Управления ФИО8

При этом, согласно должностному регламенту, АЕА лишь участвует при рассмотрении письменных обращений граждан и представителей юридических лиц, то есть в его полномочия не входит подпись ответов на заявления и обращения.

Таким образом, выводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, о том, что АЕА совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обоснованным.

При принятии решения об отсутствии в действиях АЕА состава административного правонарушения, судом также приняты во внимания показания начальника отдела кадастрового учета Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя ФИО9, который в судебном заседании указал, что АЕА в силу своих полномочий не может давать ответы за своей подписью на обращения граждан.

Иного из материалов дела не усматривается.

При таких обстоятельствах оснований для привлечения АЕА к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса не имеется.

При оценке обстоятельств по данному делу суд исходит из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, согласно которому все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, должны толковаться в его пользу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании исследованных доказательств суд считает, что в действиях АЕА отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.5.59 КоАП РФ, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении АЕА за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На постановление суда в течение десяти суток со дня его вынесения может быть подана апелляция в Севастопольский городской суд путем подачи апелляции через Ленинский районный суд города Севастополя.

Судья: - подпись

Копия верна:

Судья

Ленинского районного суда

города Севастополя А.П.Грачев