Дело № 5-469/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
** ** 2016 года 180007, <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Горбань И.А.,
при секретаре Егоровой М.С.,
с участием
должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении – заместителя председателя Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия З.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ООО «Консерватория» (<данные изъяты>),,
У С Т А Н О В И Л:
** ** 2016 года сотрудниками Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия (далее – Комитет) была проведена внеплановая выездная и документарная проверка в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении ООО «Консерватория» (далее – ООО или Общество), являющегося заказчиком земляных работ по прокладке наружных инженерных сетей теплоснабжения, водопровода и канализации к зданию объекта культурного наследия регионального значения «Д.» ХIХ-ХХ века (далее – Памятник), расположенного по адресу: <...> д. № **.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** 2016 года, составленного должностным лицом Госкомитета, в нарушение ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ или Кодекс), Обществом были нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившиеся в необеспечении названным юридическим лицом мероприятий, указанных в согласовании Госкомитета от ** **.2014 № **, необходимых для государственной охраны и обеспечения сохранности:
- объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой древнего Пскова», VIII – ХVII в.в., расположенного по адресу: Псковская область, г. Псков, в границах крепостной стены Окольного города прибрежной части Завеличья между р. Великой и ул. Горького (далее – Памятник археологии);
- объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Кремля», расположенного по адресу: Псковская область, г. Псков (далее - Ансамбль Кремля),
при прокладке наружных подземных инженерных сетей теплоснабжения, водопровода и канализации к принадлежащему Обществу зданию, расположенному по ул. С. д. № ** в г. Пскове, осуществляемых в границах территории Памятника археологии и границах охранной зоны Ансамбля Кремля, тем самым сочтено, что Обществом нарушен режим использования земель в границах территории Памятника археологии, не были соблюдены ограничения, установленные в границах зон охраны Ансамбля Кремля.
Будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание законный представитель Общества не явился, об отложении дела не ходатайствовал, письменно позицию не выразил.
Должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении - заместитель председателя Государственного комитета З.А., подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и полагая вину юридического лица доказанной, предлагал назначить наказание в пределах санкции статьи Кодекса. Одновременно пояснил, что в производстве Псковского городского суда находится дело об административном правонарушении в отношении названного Общества, возбужденное по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ, поскольку упомянутое деяние повлекло за собой повреждение (уничтожение) объектов культурного наследия.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объектом правонарушения по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия федерального значения. Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.
Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», который гарантирует в Российской Федерации сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации и устанавливает государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
ООО «Консерватория» является собственником объекта культурного наследия регионального значения «Д.» VIII – ХVII в.в., расположенного по адресу: <...> д. № ** (далее – Дом жилой) и заказчиком земляных работ по прокладке наружных подземных инженерных сетей теплоснабжения, водопровода и канализации в Дому жилому, которые фактически были проведены в границах территории Памятника археологии и охранной зоны Ансамбль Кремля.
Дом жилой принят на государственную охрану в соответствии с Постановлением Псковского областного Собрания депутатов № ** от ** **.1998 «Об утверждении государственного списка недвижимых памятников истории и культуры, подлежащих охране, как памятники местного значения (п. 149 Приложения № 2 «Государственный список недвижимых памятников архитектуры местного значения» к постановлению Псковского областного Собрания депутатов № ** от ** **.1998).
В соответствии с п. 3 ст. 64 Закона № 73-ФЗ, Дом жилой отнесен к объекту культурного наследия регионального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Памятник археологии принят на государственную охрану постановлением Совета министров РСФСР № 624 от 04.12.1974 «О дополнении и частичном изменении Постановления Совета министров РСФСР № 1327 от 30.08.1960 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры РСФСР».
В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации № 176 от 20.02.1995 «От утверждении перечня объектов исторического культурного наследия федерального (общероссийского) значения» и п. 2 ст. 64 Закона № 73-ФЗ, Памятник археологии отнесен к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Ансамбль Кремля принят на государственную охрану в соответствии с постановлением Совета министров РСФСР № 1327 от 30.08.1960 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».
В соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации № 176 от 20.02.1995 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения и п. 2 ст. 64 Закона № 73-ФЗ, Ансамблю Кремля отнесен к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В связи с обращением Общества по поводу проведения землеустроительных, земельных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ (далее Работы) на территории (в границе) Памятника археологии Госкомитетом ** ** 2014 года разъяснено, что планируемые к проведению работы будут осуществляться в границах территории Памятника археологии, в охранной зоне Ансамбля Кремля и в связи с правовыми режимами, установленными приказом Госкомитета от ** **.2014 № **. Проведение работ Обществу согласовано с условием обеспечения проведения им спасательных археологических полевых работ, что вытекает из положений пп. 7, 9 и 11 п. 2 ст. 33, п. 1 ст. 34, п. 1 ст. 36, п. 4 ст. 35, п. 3 ст. 52 Закона (в редакции, действующей на ** **.2014), пп. 14 п. 1 режима использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны Ансамбля Кремля, установленных Приложением № 2 к Постановлению областного Собрания депутатов от ** **.2013 № **, правового режима использования земельных участков в границе территории Памятника археологии, утверждённых приказом Госкомитета от ** **.2014 № **.
Как следует из пояснений должностного лица органа, осуществляющего административное преследование, показаний свидетеля К.М., представленных материалов, в вину Обществу вменяется осуществление ** ** 2015 года силами ООО «Р.» земляных работ на Памятнике археологии без проведения спасательных археологических полевых работ, предваряющих прокладку сетей водоснабжения и теплоснабжения к дому № ** по ул. С. г. Пскова. Причём проведение спасательных археологических полевых работ, предваряющих прокладку сетей канализации, фактически также исполненных в рассматриваемом периоде ООО «Р.», предусмотрено в рамках договорных отношений (договор № ** от ** **.2015 с ГБУК Псковской области «А.», АНО «П.») не было.
Согласно наличествующим материалам дела и пояснениям должностного лица органа, осуществляющего административное преследование, фактическое проведения упомянутых земляных работ, как повлекших за собой уничтожение (повреждение) объекта культурного наследия, послужило основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.14.1 Кодекса.
В такой ситуации нахожу, что правовая квалификация по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса является избыточной, поскольку объективная сторона вменённого ООО «Консерватория» деяния, являющегося материальным составом, полностью охватывается специальной нормой, санкция которой предусматривающей более строгую ответственность за содеянное.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса.
Так как дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.14.1 КоАП РФ до настоящего времени не рассмотрено, в обсуждение процессуальных вопросов, доказанности вины Общества и проч., не вхожу, полагая, что не правомочен предрешать исход дела, подлежащего разрешению иным судьёй.
.
На основании изложенного, руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Консерватория» (<данные изъяты>) прекратить ввиду наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, возбужденного дела, предусмотренного ч. 1 ст. 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья И.А. Горбань