Дело №г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес>, 3 августа 2017 года
Федеральный судья Нальчикского городского суда КБР Чинаева Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении директора ГКОУ «ОШИСОО №» ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, КБР, проживающей по адресу: КБР, <адрес>58/75, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, директор ГКОУ «ОШИСОО №» ФИО1, будучи ответственной за противопожарную безопасность не исполнила в установленный предписанием от ДД.ММ.ГГГГ№ срок обязательные требования пожарной безопасности, а именно: система пожарной безопасности не обеспечивает дублирование сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организацией о возникновении пожара; в помещениях вывешенные план-схемы эвакуации людей при пожаре не соответствуют требованиям ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ-2009.
В судебное заседание директор ГКОУ «ОШИСОО №» ФИО1 и представитель государственной инспекции по пожарному надзору будучи уведомленными о месте и времени рассмотрения административного дела в отношении ФИО1 не явились. О причинах неявки суду не сообщили.
От директора ГКОУ «ОШИСОО №» ФИО1 в судебное заседание поступило письменное объяснение в котором она указывает, что школа-интернат - некоммерческая организация. Учредителем ее является Кабардино-Балкарская Республика в лице Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР, которое также является распорядителем средств бюджета КБР, выделяемых школе-интернату. Учреждение реализует основные и специальные адаптированные общеобразовательные программы.
Собственником имущества школы-интерната, закрепленного за ним на праве оперативного управления, также является Кабардино-Балкарская Республика. Расходы школа-интернат осуществляет за счет средств бюджета КБР, в пределах доведенных до нее лимитов по смете., предписание в указанный срок не было исполнено в связи с тем, что не было финансирования.
Исследовав представленные суду материалы административного дела, а также доказательства, представленные директором ГКОУ «ОШИСОО №» ФИО1 суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с распоряжением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ проверке подлежало ГКОУ «ОШИСОО №», расположенная по адресу: <адрес>, с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ№.
Проверкой пожарного надзора было установлено нарушение ГКОУ «ОШИСОО №», норм пожарной безопасности и правил пожарной безопасности, а именно: в нарушении ст. 83 п. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ «технический регламент о требованиях пожарной безопасности»- система пожарной безопасности не обеспечивает дублирование сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организацией о возникновении пожара; в нарушении п.7 ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ « О противопожарном режиме» в помещениях вывешенные план-схемы эвакуации людей при пожаре не соответствуют требованиям ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ-2009.
Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
В силу ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение правил пожарной безопасности несут как лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, так и собственники имущества.
Согласно ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ, казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Письмами от ДД.ММ.ГГГГг., от ДД.ММ.ГГГГг., от ДД.ММ.ГГГГг., от ДД.ММ.ГГГГг. школа- интернат неоднократно обращалось в Минобрнауки КБР с просьбой выделить денежные средства на проведение работ по устранению замечаний, указанных в предписании. Однако средства выделены не были, в связи с чем работы не были проведены к установленному сроку — к ДД.ММ.ГГГГг.
Документами об исполнении бюджетных обязательств подтверждается, что в 2017г. по статье «Противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества» школе-интернату было выделено 42 915 руб., из которых: 2 925,00 руб. - плата за техобслуживание пожарной кнопки; 33 750,00 руб. - плата за техобслуживание средств пожарной сигнализации и пожаротушения; 4 440,00 руб. - обслуживание и испытание внутреннего пожарного водопровода; 1 800,00 руб. - обслуживание и испытание наружного пожарного водопровода. Как видно из представленных материалов денежные средства были выделены строго по целевому назначению, а предоставленного финансирования было недостаточно для осуществления всех необходимых противопожарных мероприятий.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, государственные органы, в том числе и органы государственного пожарного надзора Российской Федерации, доказывая вину должностного лица, должны установить в его действиях противоправность и виновность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Следовательно, привлекая должностное лицо- директора ГКОУ «ОШИСОО №» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, административный орган должен доказать виновность лица в совершении административного правонарушения, а не ограничиться лишь констатацией выясненных в ходе проверки нарушений.
Должностное лицо – директор ГКОУ «ОШИСОО №» ФИО1 привлекается к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, а именно не дооборудование здания гимназии системами противопожарной безопасности.
Исходя из совокупности анализа вышеперечисленных норм права и материалов дела, предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности подлежало вручению собственнику имущества, коим директор ГКОУ «ОШИСОО №» ФИО1 не является.
При таких обстоятельствах суд не усматривает в действиях должностного лица – директора ГКОУ «ОШИСОО №» ФИО1 состава административного правонарушения, поскольку она не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем производство по административному делу в отношении ФИО1 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 24.5, 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Производство по делу о привлечении директора ГКОУ «ОШИСОО №» ФИО1 к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд КБР в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Председательствующий: подпись.
Копия верна:
Судья- Е.А. Чинаева