ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-469/2018 от 29.05.2018 Красноярского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Красный Яр Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ года

Красноярский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Черкасовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор», <> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Красноярский районный суд Астраханской области поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в <> час. <> мин. Государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор», являясь юридическим лицом, в лице законного представителя, ответственным за содержание дорог, не выполнил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, не организовал проведение своевременных работ по борьбе с образованием зимней скользкости в виде снежного наката на автодороге «<>, что привело к сопутствующим условиям дорожно- транспортного происшествия с материальным ущербом, чем нарушил п. 3.1.6 ГОСТ <> согласно которого срок ликвидации зимней скользкости для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов группы «Б» составляет 5 часов, чем нарушил п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, согласно которого, должностные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району ФИО1 протокол об административном правонарушении поддержал по обстоятельствам, в нем изложенным.

Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор», о рассмотрении дела извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, просит назначить наказание менее минимального штрафа.

Суд, выслушав старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району ФИО1., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ часов на автодороге «<> выявлен гололед, в связи с чем старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району ФИО1 составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – Государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в <> час. <> мин. Государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор», являясь юридическим лицом, в лице законного представителя, ответственным за содержание дорог, не выполнил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, не организовал проведение своевременных работ по борьбе с образованием зимней скользкости в виде снежного наката на автодороге <> что привело к сопутствующим условиям дорожно- транспортного происшествия с материальным ущербом, чем нарушил п. 3.1.6 ГОСТ <>, согласно которого срок ликвидации зимней скользкости для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов группы «Б» составляет 5 часов, чем нарушил п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, согласно которого, должностные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо, ответственное за состояние дорог.

В соответствии со ст. 2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст.17 ч.1 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг -Пр автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес>, являющиеся государственным имуществом <адрес>, переданы в оперативное управление ГКУ АО «Астраханьавтодор».

При таких обстоятельствах в действиях юридического лица – Государственное казенное учреждение <адрес> «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Вина юридического лица – Государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении о проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом ГКУ АО «Управления автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор», государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении, совершенное юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего кодекса.

В соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГг. -П, назначаемое юридическому лицу наказание должно быть соразмерным и справедливым с учетом имущественного и финансового положения, не ставя под угрозу его дальнейшую деятельность.

Из вышеуказанных правовых норм следует, что уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренного соответствующей нормой Кодекса РФ об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.

При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения его имущественного и финансового положения, суд полагает, что назначенное наказание юридическому лицу в пределах санкции статьи является весьма обременительным, что не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях- защите личности, законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства, установленным в статье 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, его имущественного и финансового положения.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необходимости снижения размера назначенного ГКУ АО «Астраханьавтодор» наказания в виде административного <>

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12.34, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

.

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Государственное казенное учреждение <адрес> «Управление автомобильными дорогами общего пользования «Астраханьавтодор» <> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного <>

<>

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления Постановления в законную силу) в Красноярский районный суд Астраханской области.

Постановление может быть обжаловано в Астраханском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.В. Черкасова