ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 5-46\2016
-- 10 августа 2016 года
Судья Свободненского городского суда -- Жигалов Е.Я.,
при секретаре судебного заседания ФИО2, с участием помощника прокурора космодрома «Восточный» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица ООО «Экономические программы»,
установил:
В Свободненский городской суд из прокуратуры космодрома «Восточный» поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Экономические программы», согласно которому прокуратурой космодрома «Восточный» в марте 2016 года во исполнение поручения прокуратуры -- в марте-апреле 2016 года проведена проверка исполнения требований трудового законодательства, в том числе в ООО «Экономические программы». В марте 2016 года прокуратурой космодрома «Восточный» по результатам проведенной проверки исполнения трудового законодательства в действиях (бездействии) должностных лиц ООО «Экономические программы» выявлены нарушения требований трудового законодательства (в нарушение ст.ст.22,136 Трудового кодекса РФ установлена задолженность по заработной плате перед 185 работниками общества за январь-февраль 2016 года на общую сумму 10335,66 тыс. рублей). В связи с чем, в целях устранения выявленных нарушений законодательства и восстановления нарушенных прав граждан прокурором космодрома «Восточный» на имя президента ООО «Экономические программы» -- внесено представление --, которое направлено по юридическому адресу ООО «Экономические программы», где и было получено --. Установленный законом месячный срок рассмотрения представления прокурора и предоставления письменной информации о принятых мерах по устранению нарушений истек в апреле 2016 года, по состоянию на -- письменная информация о результатах рассмотрения представления от ---- в прокуратуру космодрома «Восточный» не поступила. В вышеуказанном представлении президент ООО «Экономические программы» предупрежден об административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за неисполнение требований прокурора.
В апреле 2016 года прокуратурой космодрома «Восточный» по результатам проведенной проверки исполнения трудового законодательства в действиях (бездействии) должностных лиц ООО «Экономические программы» выявлены нарушения требований трудового законодательства (в нарушение ст.ст.22,136 Трудового кодекса РФ установлена задолженность по заработной плате перед работником общества Сафроновой B.C. частично за октябрь 2015 года в размере 15320,10 рублей, ноябрь 2015 года в размере 28668,98 рублей, декабрь 2015 года в размере 27419,91 рублей. В связи с чем, в целях устранения выявленных нарушений законодательства и восстановления нарушенных прав граждан прокурором космодрома «Восточный» на имя президента ООО «Экономические программы» -- внесено представление -- которое направлено по юридическому адресу ООО «Экономические программы», где и было получено --. Установленный законом месячный срок рассмотрения представления прокурора и предоставления письменной информации о принятых мерах по устранению нарушений истек в мае 2016 года, по состоянию на -- письменная информация о результатах рассмотрения представления от ---- в прокуратуру космодрома «Восточный» не поступила. В вышеуказанном представлении президент ООО «Экономические программы» предупрежден об административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за неисполнение требований прокурора. Материал административного производства прилагается.
Помощник прокурора космодрома «Восточный» в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении, поддержал полностью. Просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа без приостановления деятельности.
Руководитель ООО «Экономические программы» в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного заседания, ходатайств об отложении дела не заявлял, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав мнение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ст.ст. 21,22,6,25,24 Закона «О прокуратуре РФ» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: иметь доступ к документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; - требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; - вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, подлежат исполнению в установленный срок. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от --, и.о. прокурора космодрома «Восточный» рассмотрен материал проверки по факту неисполнения юридическим лицом обществом с ограниченной ответственностью «Экономические программы» (ОГРН 1027739176211, ИНН 7706095014, юридический адрес: 119180, --, 1-ый --, 3/5 стр.1) Федерального закона от ---- «О прокуратуре РФ» и установлено, что прокуратурой космодрома «Восточный» в марте 2016 года во исполнение поручения прокуратуры -- в марте-апреле 2016 года проведена проверка исполнения требований трудового законодательства, в том числе в ООО «Экономические программы». В марте 2016 года прокуратурой космодрома «Восточный» по результатам проведенной проверки исполнения трудового законодательства в действиях (бездействии) должностных лиц ООО «Экономические программы» выявлены нарушения требований трудового законодательства (в нарушение ст.ст.22,136 Трудового кодекса РФ установлена задолженность по заработной плате перед 185 работниками общества за январь-февраль 2016 года на общую сумму 10335,66 тыс. рублей). В целях устранения выявленных нарушений законодательства и восстановления нарушенных прав граждан прокурором космодрома «Восточный» на имя президента ООО «Экономические программы» -- внесено представление -- которое направлено по юридическому адресу ООО «экономические программы», где и было получено --. Установленный законом месячный срок рассмотрения представления прокурора и предоставления письменной информации о принятых мерах по устранению нарушений истек в апреле 2016 года, по состоянию на -- письменная информация о результатах рассмотрения представления от ---- в прокуратуру космодрома «Восточный» не поступила. В вышеуказанном представлении президент ООО «Экономические программы» предупрежден об административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за неисполнение требований прокурора. В апреле 2016 года прокуратурой космодрома «Восточный» по результатам проведенной проверки исполнения трудового законодательства в действиях (бездействии) должностных лиц ООО «Экономические программы» выявлены нарушения требований трудового законодательства (в нарушение ст.ст.22,136 Трудового кодекса РФ установлена задолженность по заработной плате перед работником общества Сафроновой B.C. частично за октябрь 2015 года в размере 15320,10 рублей, ноябрь 2015 года в размере 28668,98 рублей, декабрь 2015 года в размере 27419,91 рублей. В связи с чем, в целях устранения выявленных нарушений законодательства и восстановления нарушенных прав граждан прокурором космодрома «Восточный» на имя президента ООО «Экономические программы» -- внесено представление -- которое направлено по юридическому адресу ООО «Экономические программы», где и было получено --. Установленный законом месячный срок рассмотрения представления прокурора и предоставления письменной информации о принятых мерах по устранению нарушений истек в мае 2016 года, по состоянию на -- письменная информация о результатах рассмотрения представления от ---- в прокуратуру космодрома «Восточный» не поступила. В вышеуказанном представлении президент ООО «Экономические программы» предупрежден об административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за неисполнение требований прокурора. Местом совершения правонарушения является космодром «Восточный», время совершения административного правонарушения -по представлению прокурора от -----, по представлению прокурора от -----.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
- представлением прокурора от -- (исх.--) с требованием об устранении ООО «Экономические программы» нарушений Трудового кодекса РФ;
- отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором от --;
- представлением прокурора от -- (исх.--) с требованием о предоставлении информации и документов;
- отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором от --;
- уведомлением прокурора от -- (исх.--) о привлечении ООО «Экономические программы» к административной ответственности, согласно которому по юридическому адресу ООО «Экономические программы» заказным письмом направлено уведомление о явке для решения вопроса о привлечении юридического лица ООО «Экономические программы» к административной ответственности в связи с неисполнением требований прокурора;
- отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, согласно которому уведомление получено юридическим лицом --.
В нарушение требований ст.ст. 6, 22, 24, 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» юридическим лицом информация о рассмотрении представления прокурора и принятых мерах по устранению нарушений закона прокуратуре космодрома «Восточный» представлена не была. Неисполнение требований прокурора по указанным вопросам создало препятствия для осуществления прокурорского надзора. Руководитель ООО «Экономические программы» (законный представитель юридического лица) о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом, не явился, объяснений по допущенным фактам нарушения законодательства в адрес прокуратуры космодрома «Восточный» представлено не было. В действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за неисполнение законных требований, что дает суду основание сделать вывод о совершении юридическим лицом ООО «Экономические программы» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. При назначении административного наказания, суд учитывает, характер совершенного впервые административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
Признать юридическое лицо ООО «Экономические программы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Указанную сумму штрафа в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ необходимо оплатить в течении 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам:
ИНН 2801018780 КПП 280101001
Получатель: УФК по -- (прокуратура --)
№ расчетного счета 40-- в ГРКЦ ГУ Банка России по
-- в --
БИК банка 041012001
КБК 41--
ОКАТО 10401000000
ОКТМО 10701000000
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Жигалов Е.Я.