Дело № 5-46/2019г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
08 октября 2019 года г. Зубцов
Судья Зубцовского районного суда Тверской области Половов С.О.,
с участием должностного лица – Главы администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Вавиловой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Главы администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Вавиловой ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> – <адрес>, назначенной на должность Главы администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области на основании Распоряжения администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области № л/с от ДД.ММ.ГГГГ., Постановлением администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области №а от 12.04.2017г.,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минуту по адресу<адрес>ФИО2<адрес> установлено, что администрация Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области не выполнила в установленный срок предписание Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ№, содержащее требования по устранению выявленных в ходе плановой проверки нарушений градостроительного законодательства в части несоблюдения администрацией Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области градостроительного законодательства при исполнении полномочий в области градостроительной деятельности, установленных статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 8.1 ГрК РФ должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны направлять в органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - Министерство) в соответствии со статьей 8.1 ГрК РФ, статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 95-пп «Об утверждении Положения о Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций», планом проверок соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области законодательства о градостроительной деятельности на 2018 год, утвержденным приказом Министерства от 13.10.2017 № 1393, на основании приказа Министерства от 14.05.2018 № 665 «О проведении плановой проверки администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области» проведена проверка соблюдения администрацией Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области градостроительного законодательства при исполнении полномочий в области градостроительной деятельности, установленных статьей 8 ГрК РФ.
По результатам проверки Министерством в адрес администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области были направлены акт плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ№-п и предписание от ДД.ММ.ГГГГ№, устанавливающее требование к администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения градостроительного законодательства:
1. Части 2 статьи 18 ГрК РФ путем разработки и принятия мер к утверждению положения о составе, порядке подготовки генерального плана муниципального образования, порядке подготовки изменений и внесения их в генеральный план Княжьегорского сельского поселения, а также составе и порядке подготовки планов реализации генерального плана.
2. В соответствии с нормами части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устранить нарушения требований части 1, 3 статьи 25 ГрК РФ путем согласования материалов проекта документа территориального планирования Княжьегорского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Княжьегорского сельского поселения от 26.09.2011 № 86, с изменениями, внесенными в генеральный план, утвержденными решением Совета депутатов Княжьегорского сельского поселения от 28.11.2014 № 48, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с Княжьегорским сельским поселением.
3. Части 7 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и части 23 статьи 5.1 ГрК РФ путем размещения на официальном сайте Княжьегорского сельского поселения протоколов и заключений по публичным слушаниям по проектам территориального планирования и градостроительного зонирования Княжьегорского сельского поселения.
4. Части 2 статьи 57.1 ГрК РФ путем размещения в федеральной государственной информационной системе территориального планирования материалов внесения изменений в правила землепользования и застройки, утвержденных решением Совета депутатов Княжьегорского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№..
5.Статьи 36 и статьи 38 ГрК РФ путем приведения градостроительных регламентов в составе утвержденных правил землепользования и застройки Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области в соответствие с указанными нормами в части установления (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства для каждой территориальной зоны.
6. Части 2 статьи 57.1 ГрК РФ утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования Княжьегорского сельского поселения не размещены в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
7. Части 20 статьи 45 ГрК РФ путем разработки и направления на утверждение в Совет депутатов Княжьегорского сельского поселения порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, и порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории Княжьегорского сельского поселения.
8. Части 11 статьи 55.24 ГрК РФ путем разработки и направления на утверждение в Совет депутатов Княжьегорского сельского поселения проекта нормативного правового акта, устанавливающего порядок осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений.
9. Части 5.1 статьи 26 ГрК РФ путем разработки и утверждения программы комплексного развития систем социальной инфраструктуры Княжьегорского сельского поселения.
10. Части 2 статьи 57.1 Грк РФ не размещены в федеральной государственной информационной системе территориального планирования программа Комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Княжьегорского сельского поселения на 2016-2025 годы, утвержденная постановлением главы администрации поселения от 07.07.2016 № 138, муниципальная программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории поселения на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением главы администрации поселения от 07.07.2016 № 137.
11. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем подготовки и принятия муниципальных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, содержащих процедуры исчерпывающего перечня, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»:
- принятие решения о подготовке документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня № 4);
- утверждение документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня № 5);
- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (процедура исчерпывающего перечня № 23);
- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (процедура исчерпывающего перечня № 24);
12. Внести изменения в положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Княжьегорское сельское поселение Зубцовского района Тверской области, утвержденное решением Совета депутатов Княжьегорского сельского поселения от 02.04.2014 № 33, учитывая требования Федерального закона от 29.12.2017 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», и направить их на утверждение в Совет депутатов Княжьегорского сельского поселения.
В ходе проверки исполнения предписания установлено, что администрацией Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание не исполнено, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№-ип исполнения администрацией Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области предписания Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений градостроительного законодательства, который был направлен в адрес администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области.
От администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области информация об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ№, а также ходатайство о продлении срока исполнения указанного предписания в Министерство не поступали.
Таким образом, администрацией Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор) об устранении нарушений законодательства.
В отношении юридического лица - администрация Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области, совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении от 03.09.2019 № 18-АПГД.
Привлечение к административной ответственности по статье 19.5 КоАП РФ юридического лица согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностными лицами следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании распоряжения администрации Княжьегорского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с Вавилова ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ приступила к исполнению обязанностей главы Княжьегорского сельского поселения.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Устава глава Княжьегорского сельского поселения возглавляет администрацию Княжьегорского сельского поселения.
Таким образом, Вавилова ФИО6 является должностным лицом, ответственным за неисполнение предписания Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№, что привело к совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор) об устранении нарушений законодательства.
Глава администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Вавилова Л.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ признала и подтвердила, что предписание Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от ДД.ММ.ГГГГ№ не выполнены в установленный срок.
Представитель Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций надлежащим образом извещался о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил.
Суд, заслушав Главу администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Вавилову Л.С., изучив материалы дела, приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.
Соответственно одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области отделом контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций вынесено предписание №31, которым установлены следующие нарушения:
1. Части 2 статьи 18 ГрК РФ путем разработки и принятия мер к утверждению положения о составе, порядке подготовки генерального плана муниципального образования, порядке подготовки изменений и внесения их в генеральный план Княжьегорского сельского поселения, а также составе и порядке подготовки планов реализации генерального плана.
2. В соответствии с нормами части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устранить нарушения требований части 1, 3 статьи 25 ГрК РФ путем согласования материалов проекта документа территориального планирования Княжьегорского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Княжьегорского сельского поселения от 26.09.2011 № 86, с изменениями, внесенными в генеральный план, утвержденными решением Совета депутатов Княжьегорского сельского поселения от 28.11.2014 № 48, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с Княжьегорским сельским поселением.
3. Части 7 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и части 23 статьи 5.1 ГрК РФ путем размещения на официальном сайте Княжьегорского сельского поселения протоколов и заключений по публичным слушаниям по проектам территориального планирования и градостроительного зонирования Княжьегорского сельского поселения.
4. Части 2 статьи 57.1 ГрК РФ путем размещения в федеральной государственной информационной системе территориального планирования материалов внесения изменений в правила землепользования и застройки, утвержденных решением Совета депутатов Княжьегорского сельского поселения от 17.12.2015 №79..
5.Статьи 36 и статьи 38 ГрК РФ путем приведения градостроительных регламентов в составе утвержденных правил землепользования и застройки Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области в соответствие с указанными нормами в части установления (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства для каждой территориальной зоны.
6. Части 2 статьи 57.1 ГрК РФ утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования Княжьегорского сельского поселения не размещены в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
7. Части 20 статьи 45 ГрК РФ путем разработки и направления на утверждение в Совет депутатов Княжьегорского сельского поселения порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, и порядка принятия решения об утверждении документации по планировке территории Княжьегорского сельского поселения.
8. Части 11 статьи 55.24 ГрК РФ путем разработки и направления на утверждение в Совет депутатов Княжьегорского сельского поселения проекта нормативного правового акта, устанавливающего порядок осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений.
9. Части 5.1 статьи 26 ГрК РФ путем разработки и утверждения программы комплексного развития систем социальной инфраструктуры Княжьегорского сельского поселения.
10. Части 2 статьи 57.1 Грк РФ не размещены в федеральной государственной информационной системе территориального планирования программа Комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Княжьегорского сельского поселения на 2016-2025 годы, утвержденная постановлением главы администрации поселения от 07.07.2016 № 138, муниципальная программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории поселения на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением главы администрации поселения от 07.07.2016 № 137.
11. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» путем подготовки и принятия муниципальных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, содержащих процедуры исчерпывающего перечня, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»:
- принятие решения о подготовке документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня № 4);
- утверждение документации по планировке территории (процедура исчерпывающего перечня № 5);
- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (процедура исчерпывающего перечня № 23);
- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (процедура исчерпывающего перечня № 24);
12. Внести изменения в положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Княжьегорское сельское поселение Зубцовского района Тверской области, утвержденное решением Совета депутатов Княжьегорского сельского поселения от 02.04.2014 № 33, учитывая требования Федерального закона от 29.12.2017 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», и направить их на утверждение в Совет депутатов Княжьегорского сельского поселения.
С предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ Глава администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Вавилова Л.С. ознакомилась под роспись, его копию получила на руки ДД.ММ.ГГГГ.
Данное предписание Главой администрации Вавиловой Л.С. не обжаловалось.
При таких обстоятельствах судом установлено, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, указанные в нем нарушения имели место.
Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций в данном предписании установлен срок устранения указанных нарушения до ДД.ММ.ГГГГ. Данный срок являлся разумным и достаточным для устранения нарушений законодательства.
В ходе осуществления очередной проверки ДД.ММ.ГГГГ Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций было установлено, что представление № от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области не исполнено, нарушения не устранены.
При таких обстоятельствах действия Главы администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина Главы администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Вавиловой Л.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, признанными судом допустимыми, отвечающими требованиям КоАП РФ:
- уведомлением о проведении плановой проверки соблюдения администрацией Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом № – п плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ.;
- протоколом об административном правонарушении № – АПГД от ДД.ММ.ГГГГ.;
- актом № – ип проверки исполнения администрацией Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что представленные материалы дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о виновности Главы администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Вавиловой Л.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности должностного лица, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, фактические обстоятельства дела, справедливость и соразмерность административного наказания.
Смягчающими вину обстоятельствами судом признаются: совершение административного правонарушения впервые, оказание содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, степень вины, имущественное и финансовое положение должностного лица.
Отягчающих вину обстоятельств суд не усматривает.
С учетом изложенных обстоятельств полагаю возможным назначить Главе администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Вавиловой Л.С. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Главу администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Вавилову ФИО7 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить Главе администрации Княжьегорского сельского поселения Зубцовского района Тверской области Вавиловой ФИО8 наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья