Дело № 5-46/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Верховажье 19 августа 2019 года
Судья Верховажского районного суда Жукова С.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Верховажского района ФИО1,
установила:
22.06.2019 инспектором Контрольно-счетной палаты Вологодской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении главы администрации Верховажского района ФИО1 за то, что в нарушение пункта 2.1 Правил предоставления субсидии в муниципальной программе, иных нормативных актах Верховажского района не установлены показатели результативности предоставления субсидии, установленные пунктом 7.3 Правил предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по подготовке объектов теплоэнергетики к работе в осенне-зимний период, утвержденных постановлением правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1107, и приложением 4 к соглашению Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области и администрации Верховажского муниципального района о предоставлении субсидии от 09.06.2018 № 4/С.
В судебном заседании глава администрации Верховажского муниципального района ФИО1 и его защитник по устному ходатайству ФИО3 факт правонарушения не признали. Пояснили суду, что целевой показатель – 1 объект указан, как в Соглашении от 09.06.2018 № 4/С, так и в муниципальной программе. Несоответствие заключается лишь в наименовании: в Соглашении указаны показатели подготовки, в муниципальной программе – показатели модернизации. Полагали, что в связи с тем, что целевым показателем был всего 1 объект, указание в муниципальной программе показателя 100 % не требовалось.
Представители Контрольно-счетной палаты Вологодской области по доверенностям ФИО4 и ФИО2 в судебном заседании просили привлечь ФИО1 к административной ответственности.
Проверив материалы дела, заслушав стороны, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Частью 3 статьи 7 Закона Вологодской области от 06.12.2013 № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области» цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований области для предоставления указанных субсидий, а также целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения устанавливаются Правительством области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1107 утверждена государственная программа «Энергоэффективность и развитие газификации на территории Вологодской области на 2014 - 2020 годы», в состав которой включена подпрограмма 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области на 2014-2020 годы» (далее – Подпрограмма) с мероприятием 2.1 «Подготовка объектов теплоэнергетики муниципальных образований к работе в осенне-зимний период».
Согласно пункту 2.1 раздела II «Условия предоставления субсидий» Приложения 5 «Правила предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по подготовке объектов теплоэнергетики к работе в осенне-зимний период в рамках Подпрограммы» субсидии предоставляются Департаментом муниципальным образованиям области при условии, в том числе наличия обязательства муниципального образования области по достижению и достижения значений целевых показателей результативности использования субсидий.
Для оценки применяются следующие показатели результативности использования субсидий: количество объектов теплоэнергетики, подготовленных к работе в осенне-зимний период в соответствии с рекомендуемым планом мероприятий по подготовке объектов теплоэнергетики области к работе в осенне-зимний период, ед.; доля объектов теплоэнергетики, подготовленных к работе в осенне-зимний период, от общего числа объектов, которые планировалось подготовить к работе в осенне-зимний период, % (пункт 7.3 раздела VI «Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также целевые показатели результативности использования субсидий, порядок расчета их значений» Приложения 5 Подпрограммы (в редакции от 24.12.2018); приложение 4 к соглашению Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области и администрации Верховажского муниципального района о предоставлении субсидии от 09.06.2018 № 4/С).
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как следует из материалов дела, в период с 25.03.2019 по 29.03.2019, с 06.05.2019 по 24.05.2019 в администрации Верховажского муниципального района Контрольно-счетной палатой Вологодской области проведена камеральная проверка использования субсидий на подготовку объектов теплоэнергетики, находящихся в муниципальной собственности, к работе в осенне-зимний период, предоставленных в 2018 году Верховажскому району.
В результате проверки установлено, что в рамках реализации Подпрограммы в 2018 году Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области на основании соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета, заключенных с администрацией Верховажского муниципального района, направлены субсидии на подготовку объектов теплоэнергетики, находящихся в муниципальной собственности, к работе в осенне-зимний период в размере 2032,0 тыс. рублей.
Решением Представительного собрания Верховажского муниципального района от 21.12.2017 № 82 «О районном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотрены средства на подготовку объектов теплоэнергетики, находящихся в муниципальной собственности, к работе в осенне-зимний период в сумме 2052,3 тыс. рублей.
В нарушение Правил администрацией Верховажского муниципального района в муниципальной программе «Устойчивое развитие сельских территорий Верховажского муниципального района Вологодской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», иных нормативных актах Верховажского района не установлены показатели результативности предоставления субсидии.
Таким образом, администрацией Верховажского муниципального района не соблюдены условия предоставления субсидии.
ФИО1, являясь главой администрации Верховажского муниципального района, не принял надлежащих мер по реализации возложенных на него полномочий и допустил невыполнение условия предоставления субсидии по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением от 09.06.2018 №4/С.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, как нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
При определении вида и размера административного наказания ФИО1 судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
признать главу администрации Верховажского района ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд Вологодской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Вологодской области (Департамент финансов/Контрольно-счетная палата Вологодской области, л/с 002.11.001.1), ИНН <***>, КПП 352501001, счет 40101810700000010002, Отделение Вологда г. Вологда, БИК 041909001, ОКТМО 19701000, КБК 002116180200220023140, назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представить в Верховажский районный суд (<...>).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья С.Ю. Жукова