Дело № 5-46/2019 УИД: 66RS0010-01-2019-000177-55 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05 апреля 2019 года город Нижний Тагил Судья Тагилстроевского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Щукина Е.В., с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград, Невьянском районе ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Нижнетагильского муниципального унитарного предприятия «Нижнетагильские тепловые сети», ИНН №..., ОГРН №..., дата государственной регистрации ../../.... г. года, юридический адрес: (место расположения обезличено), УСТАНОВИЛ: 09 января 2019 года в 14 часов 00 минут в ходе административного расследования установлено, что Нижнетагильское муниципальное унитарное предприятие «Нижнетагильские тепловые сети» (далее - НМУП «Нижнетагильские тепловые сети») нарушает санитарно-эпидемиологических требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: выявлено, что горячая вода из водоразборного крана на вводе в многоквартирный жилой дом № (место расположения обезличено) не соответствует гигиеническим требованиям по показателю цветность - 29.8 градусов, при норме не более 20 градусов. Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - НМУП «Нижнетагильские тепловые сети», извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, с ходатайством об отложении или рассмотрении дела в свое отсутствие не обращался. Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, вину в правонарушении не признала, пояснив, что у НМУП «Нижнетагильские тепловые сети» отсутствует возможность для соблюдения санитарных правил и норм, предъявляемых к качеству питьевой воды, поскольку им изначально продается некачественная вода, так как на Верхне-Выйском водозаборе отсутствуют очистные сооружения и это общеизвестный факт. Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград, Невьянском районе ФИО2 пояснила, что протокол в отношении НМУП «Нижнетагильские тепловые сети» составлен обосновано, так как данное предприятие является ресуроснабжающей организацией, у них напрямую заключены договоры с собственниками жилых помещений о предоставлении им горячей воды, плату с потребителей они берут за предоставленную услугу надлежащего качества, поэтому должны быть привлечены к административной ответственности. Согласно материалам дела, 28 декабря 2018 года проведен отбор проб горячей воды из водоразборного крана на вводе в многоквартирный жилой дом (место расположения обезличено). По результатам лабораторных испытаний горячая вода из водоразборного крана на вводе в многоквартирный жилой дом не соответствует гигиеническим требованиям по показателю: цветность = 29.8 градусов, при норме не более 20 градусов (протокол лабораторных испытаний, экспертное заключение по результатам лабораторных испытаний № 251 от 09 января 2019 года), что нарушает п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 3.1.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Кроме того, данные обстоятельства подтверждены следующими доказательствами: протоколом о взятии проб и образцов от 28 декабря 2018 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28 декабря 2018 года; определением о возбуждении дела о административному правонарушении от 26 декабря 2018 года; определение о назначении экспертизы № №... от 26 декабря 2018 года; определение об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении № №... от 26 декабря 2018 года; письменное обращение с жалобой на качество горячей воды; копия Устава НМУП «Нижнетагильские тепловые сети», квитанциями по оплате коммунальных услуг. Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны соблюдать санитарные правила. В соответствии с п. 1 ст. 19 вышеуказанного Закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. В силу п. 2 ст. 19 вышеуказанного Закона, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. На основании ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников. В п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» сказано, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2. В п. 3.1.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» указано, что исходная вода для СЦГВ, поступающая непосредственно на теплоисточники и тепловые пункты, должна соответствовать требованиям технических регламентов и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, регламентирующих безопасность и безвредность питьевой воды. Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч. 7 ст. 8 настоящего Федерального закона. Из материалов дела усматривается, что жильцам предоставляется не соответствующая санитарным нормам питьевая вода, о чем указано выше. Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении. Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у НМУП «Нижнетагильские тепловые сети» отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства. Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм. При таких обстоятельствах суд считает доказанной вину юридического лица НМУП «Нижнетагильские тепловые сети» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Статья 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает исчерпывающий перечень случаев, в которых за совершение административного правонарушения применяется административное наказание в виде приостановления деятельности. Исходя из установленных обстоятельств, судья не усматривает оснований для применения к обществу наказания в виде административного приостановления деятельности. При назначении наказания судья учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, и учитывает, что допущенные нарушения представляют непосредственную угрозу для здоровья людей. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, судья считает возможным назначить юридическому лицу НМУП «Нижнетагильские тепловые сети» административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Утверждение защитника о недоказанности вины Общества противоречит материалам дела. Отсутствие же на Верхне - Выйском водозаборе очистных сооружений, не освобождает НМУП «Нижнетагильские тепловые сети» от обязанности соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевому водоснабжению. Вопреки доводам защитника юридического лица поставка некачественной воды ООО «Водоканал - НТ», не освобождает НМУП «Нижнетагильские тепловые сети», как ресурсоснабжающую организацию, с которой у жильцов дома напрямую заключен договор о покупки качественного ресурса, от выполнения установленной законом обязанности по предоставлению жителям, этого дома горячей воды, соответствующей санитарным требованиям. Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что НМУП «Нижнетагильские тепловые сети» принимало достаточные меры по соблюдению требований законодательства, направленные на обеспечение качественного водоснабжения, в связи с чем ссылки на отсутствие вины не могут быть приняты судом. Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Нижнетагильское муниципальное унитарное предприятие «Нижнетагильские тепловые сети» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Штраф перечислить: ИНН: <***>, КПП: 667001001, ОКТМО: 65751000, р/сч <***>, БИК: 046577001 Уральское ГУ Банка России, КБК: 14111628000016000140, УИН: 14102660015619000168, административный штраф Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. Разъяснить законному представителю Нижнетагильского муниципального унитарного предприятия «Нижнетагильские тепловые сети», что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а документ, свидетельствующий об уплате, представлен в Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области. В случае неуплаты штрафа в срок, предусмотренный законом, лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья подпись Е.В. Щукина Копия верна. Судья Е.В. Щукина |