ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 февраля 2014 года г. Уфа
Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Кузнецова А.В. (единолично),
при секретаре Ракиповой Г.Х.;
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Международный аэропорт «Уфа», которому вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Уфимской транспортной прокуратурой в ходе проверки ОАО «Международный аэропорт «Уфа» выявлены нарушения в части размещения в контролируемой зоне международного аэропорта Уфа склада получателя ООО «<данные изъяты>» для временного хранения товаров.
Уфимским транспортным прокурором ДД.ММ.ГГГГ принесен протест на приказ Башкортостанской таможни от 28.08.2013 № 420 «О создании временной зоны таможенного контроля на складе получателя товаров», который таможней удовлетворен с отменой вышеназванного приказа (приказ Башкортостанской таможни от 25.10.2013 № 499 «Об отмене генерального разрешения на временное хранение товаров на складе получателя и создании временной зоны таможенного контроля для завершения операций по временному хранению товаров). Кроме того, в отношении ОАО «Международный аэропорт «Уфа» ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.3.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого постановлением Управления Госавианадзора Ространснадзора по ПФО от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа <данные изъяты>
Уфимской транспортной прокуратурой руководству ОАО «Международный аэропорт «Уфа» (далее ОАО «МАУ») внесено представление об устранении нарушений законодательства об авиационной безопасности в части незаконного размещения в контролируемой зоне аэропорта склада получателя ООО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ, полученное ОАО «МАУ» ДД.ММ.ГГГГ, которое было рассмотрено с участием помощника Уфимского транспортного прокурора ФИО2
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № № ОАО «МАУ» уведомило Уфимского транспортного прокурора о результатах рассмотрения названного представления об устранении нарушений закона.
Из названного ответа ОАО «МАУ» и прилагаемых к нему писем следовало, что ОАО «МАУ» письмом от ДД.ММ.ГГГГ № № направленным в адрес ООО «<данные изъяты>» фактически уведомило последнего о расторжении договора субаренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ и организации в кратчайшие сроки вывоза складированного оборудования с территории аэропорта.
Аналогичные требования об освобождении земельного участка в аэропорту Уфа содержаться в письмах ОАО «МАУ», направленных в адрес ООО «Кроношпан Башкортостан» № <данные изъяты>
Вместе с тем, на момент вынесения настоящего постановления названный договор субаренды не расторгнут, в то время как п. 6.6 договора предусмотрено его расторжение в одностороннем порядке при уведомлении об этом субарендатора за 30 дней.
Таким образом, представление об устранении нарушений законодательства об авиационной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Международный аэропорт «Уфа» до настоящего времени не исполнено.
В судебном заседании прокурор Уфимской транспортной прокуратурой ФИО2 в судебном заседании просил суд привлечь ОАО «Международный аэропорт «Уфа», к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
Представитель ОАО «Международный аэропорт «Уфа» ФИО3 в судебном заседании просил суд прекратить дело об административном правонарушении, поскольку умышленного неисполнения требования прокурора со стороны ОАО «Международный аэропорт «Уфа», нет.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к выводу, что вина ОАО «Международный аэропорт «Уфа» в умышленном невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ полностью подтверждаются, по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Уфимской транспортной прокуратурой в ходе проверки ОАО «Международный аэропорт «Уфа» выявлены нарушения в части размещения в контролируемой зоне международного аэропорта Уфа склада получателя ООО «Кроношпан Башкортостан» для временного хранения товаров.
ОАО «Международный аэропорт «Уфа» и ООО «Кроношпан Башкортостан» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор субаренды земельного участка №
Согласно данному договору ООО «Кроношпан Башкортостан» передана во временное владение и пользование часть земельного участка площадью <данные изъяты> из категории земель промышленности, энергетики, транспорта в границах земельного участка с кадастровым номером № для размещения оборудования и создания временной зоны таможенного контроля. Срок субаренды согласно п. 2.1. договора установлен с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ
Башкортостанской таможней ДД.ММ.ГГГГ издан приказ № о создании временной зоны таможенного контроля на складе получателя товаров ООО «<данные изъяты>» сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Международный аэропорт «Уфа» и ООО «Кроношпан Башкортостан» заключено дополнительное соглашение № к вышеназванному договору субаренды земельного участка, в соответствии с которым ООО «Кроношпан Башкортостан» предоставлены в субаренду следующие части земельного участка из категории земель промышленности, энергетики, транспорта: общей площадью <данные изъяты>. в границах земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты>. в границах земельного участка с кадастровым номером №. Срок субаренды земельного участка общей площадью <данные изъяты> установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ земельного участка общей площадью <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Башкортостанской таможней ДД.ММ.ГГГГ издан приказ № о внесении изменений в приказ Башкортостанской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № о создании временной зоны таможенного контроля на складе получателя товаров ООО «Кроношпан Башкортостан».
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на склад получателя товаров ООО «Кроношпан Башкортостан», организованный на вышеназванном земельном участке в контролируемой зоне аэропорта в межполосье за зданием № прибыло под выгрузку <данные изъяты> автомашины с <данные изъяты> наименованиями товара - компоненты для автоматической линии ламинирования плит <данные изъяты>.
Земельный участок, части которого переданы в субаренду ООО «Кроношпан Башкортостан», принадлежит на праве аренды ОАО «Международный аэропорт «Уфа» в соответствии с заключенным с Территориальным управлением Росимущества в Республике Башкортостан договором аренды земельного участка находящегося в федеральной собственности № от ДД.ММ.ГГГГ
Разрешенное использование земельного участка, в соответствии с п. 1.4 договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, под объекты Аэропорта «Уфа».
Согласно ст. 83 Воздушного кодекса Российской Федерации авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
В соответствии с ч. 4 ст. 84 Воздушного кодекса Российской Федерации требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными прави_лами.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.11.2005 № 142 утверждены Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (далее - ФАП-142 от 28.11.2005).
В соответствии с подп. «е» п. 16 ФАП-142 от 28.11.2005 в контролируемой зоне аэропорта не допускается нецелевое использование аэродромной территории.
Согласно ст. 40 Воздушного кодекса Российской Федерации аэродром - участок земли с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Также п. 3.4 Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, утвержденного приказом ФАС России от 20.01.1998 № 22, в контролируемой зоне аэропорта не допускается, кроме прочего, загромождение территории строительными и другими материалами, предметами, которые могут вызвать скрытую закладку взрывного устройства.
Таким образом, организация в контролируемой зоне аэропорта в межполосье за зданием <данные изъяты> склада получателя ООО «<данные изъяты>» для размещения товара и создания временной зоны таможенного контроля противоречит вышеназванным требованиям авиационной безопасности.
Кроме того, проведенной проверкой установлено, что допуск автотранспорта на склад получателя ООО «<данные изъяты>» для выгрузки товара осуществляется также в нарушение требований авиационной безопасности в части соблюдения пропускного и внутриобъектового режима в международном аэропорту Уфа.
В соответствии с п. 10 ФАП-142 от 28.11.2005, пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры.
Генеральным директором ОАО «МАУ» ДД.ММ.ГГГГ утверждена инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму в международном аэропорту Уфа <данные изъяты>, которая согласована ДД.ММ.ГГГГ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора.
Согласно п. 11 ФАП-142 от 28.11.2005 авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, обязаны соблюдать требования инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.
Пунктом 13 ФАП-142 от 28.11.2005 определено, что авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, сотрудники пограничных, таможенных и иных органов, осуществляющих государственный контроль, а также транспортные средства и средства механизации перед допуском в контролируемую зону аэропорта проходят досмотр на КПП с использованием технических средств досмотра.
Аналогичные требования по производству досмотра на КПП перед допуском в контролируемую зону международного аэропорта Уфа закреплены в п. 10 разд. IV Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму в международном аэропорту Уфа <данные изъяты> генеральным директором ОАО «МАУ» ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 2.3 Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях гражданской авиации, утвержденного приказом ФАС России от 20.01.1998 № 22, для организации пропуска в контролируемую зону лиц и автотранспорта в аэропортах создаются контрольно-пропускные пункты (КПП).
Для пропуска на контролируемую территорию аэропорта авиаперсонала и работников аэропорта, членов экипажей, лиц и автотранспорта в ОАО «МАУ» оборудованы 3 КПП (№№ 1, 2, 3), из которых КПП № оснащен системой идентификации транспортных средств по государственным номерам. В периметровом ограждении аэропорта также создано 4 запасных (аварийных) выезда, которые оборудованы охранной сигнализацией.
Пропуск в контролируемую зону лиц и автотранспорта в международном аэропорту Уфа согласно п. 3 разд. II Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму в международном аэропорту Уфа 32.01-10, утвержденной генеральным директором ОАО «МАУ» 29.09.2010, осуществляется через КПП (№№ 1, 2, 3). Запасные (аварийные) проезды оборудованы в ограждении аэропорта, согласно п. 4 разд. II названной Инструкции, на случай пожара, строительных работ и других чрезвычайных происшествий.
Проведенной проверкой установлено, что пропуск <данные изъяты> грузовых автомашин в контролируемую зону аэропорта в период с ДД.ММ.ГГГГ на склад получателя товаров ООО «Кроношпан Башкортостан» осуществлялся в нарушение вышеназванных требований авиационной безопасности через запасной (аварийный) выезд «Березовские ворота» без производства досмотра содержимого груза в автомашинах непосредственно перед въездом в контролируемую зону по причине наличия пломб, поскольку ввозимое для ООО «Кроношпан Башкортостан» оборудование находилось под таможенным сопровождением таможенного транзита.
Непосредственно на въезде в контролируемую зону через «Березовские ворота» инспектором по охране САБ и инспектором таможенного поста аэропорта Уфа производились сверка документов и заявки на пропуска, а также осмотр целостности средств таможенной идентификации, наличия таможенных пломб и отсутствия порезов на тенте прицепа автомашины, после чего прибывшая автомашина сопровождалась автомашиной <данные изъяты> до места разгрузки, т.е. до площадки за <данные изъяты> и там под контролем инспектора САБ разгружалась. При невозможности визуального досмотра инспектором САБ применялся переносной рентгено-телевизионный интроскоп «<данные изъяты>».
Вместе с тем, генеральным директором ОАО «МАУ» ДД.ММ.ГГГГ утверждена Инструкция инспектору-контролеру КПП, инспектору по охране при осуществлении пропускного режима на посту контроля «Березовский-1» наземного персонала и транспортных средств, в соответствии с п.п. 1.3, 3 которой досмотр транспортных средств осуществляется на посту контроля «<данные изъяты>» перед въездом в контролируемую территорию аэропорта, при досмотре транспортного средства проверяется соответствие груза перевозочным документам, осматривается кузов, салон и прочие места, которые могут быть использованы для ввоза запрещенных предметов и вещей.
Кроме того, в соответствии со ст. 25.1 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через Государственную границу, и порядок осуществления хозяйственной и иной деятельности в пределах пунктов пропуска через Государственную границу устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 24.06.2008 № 907-р утвержден перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Согласно ст. 9 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория в пределах аэропорта, открытого для международных сообщений (международных полетов).
Под пределами пункта пропуска в соответствии с п. 2 Правил определения пределов пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 07.04.2008 № 253, понимаются границы территории в пределах аэропорта, открытого для международных сообщений (международных полетов).
Приказом Приволжского территориального управления Росграницы от 24.12.2012 № 101-П утверждены правила режима в воздушном грузопассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации «Уфа» (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил под пунктом пропуска понимается территория в пределах международного аэропорта «Уфа», открытого для международных сообщений (международных полетов).
Режим в пункте пропуска в соответствии с п. 5 Правил устанавливается с учетом требований Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме Уфимского авиаузла и плана обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с п. 2 разд. VIII Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму в международном аэропорту Уфа №, утвержденной генеральным директором ОАО «МАУ» ДД.ММ.ГГГГ, граница пункта пропуска определяется по внешнему периметру ограждения ОАО «Международный аэропорт «Уфа», включая места, где непосредственно осуществляется пограничный, таможенный и иные виды контроля.
Паспортом воздушного грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «Уфа», утвержденного совместным решением руководителей контрольных органов и руководителя администрации пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации (протокол заседания от ДД.ММ.ГГГГ № №) границы территории пункта пропуска установлены кадастровым планом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № к вышеупомянутому договору аренды земельного участка находящегося в федеральной собственности № от ДД.ММ.ГГГГ
В перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.06.2008 № 907-р, деятельность по временному хранению товаров на складе получателя товаров не включена, соответственно данная деятельность ООО «<данные изъяты>» является незаконной.
Таким образом приказ Башкортостанской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании временной зоны таможенного контроля на складе получателя товаров ООО <данные изъяты>» противоречит вышеназванным требованиям законодательства.
В связи с изложенным, Уфимским транспортным прокурором ДД.ММ.ГГГГ принесен протест на приказ Башкортостанской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании временной зоны таможенного контроля на складе получателя товаров», который таможней удовлетворен с отменой вышеназванного приказа (приказ Башкортостанской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене генерального разрешения на временное хранение товаров на складе получателя и создании временной зоны таможенного контроля для завершения операций по временному хранению товаров). Кроме того, в отношении ОАО «Международный аэропорт «Уфа» ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.3.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого постановлением Управления Госавианадзора Ространснадзора по ПФО от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа <данные изъяты>
Уфимской транспортной прокуратурой руководству ОАО «Международный аэропорт «Уфа» (далее ОАО «МАУ») внесено представление об устранении нарушений законодательства об авиационной безопасности в части незаконного размещения в контролируемой зоне аэропорта склада получателя ООО «Кроношпан Башкортостан» № от ДД.ММ.ГГГГ, полученное ОАО «МАУ» ДД.ММ.ГГГГ, которое было рассмотрено с участием помощника Уфимского транспортного прокурора ФИО2
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № № ОАО «МАУ» уведомило Уфимского транспортного прокурора о результатах рассмотрения названного представления об устранении нарушений закона.
Из названного ответа ОАО «МАУ» и прилагаемых к нему писем следовало, что ОАО «МАУ» письмом от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> направленным в адрес ООО «Кроношпан Башкортостан» фактически уведомило последнего о расторжении договора субаренды земельного участка № № от ДД.ММ.ГГГГ и организации в кратчайшие сроки вывоза складированного оборудования с территории аэропорта.
Аналогичные требования об освобождении земельного участка в аэропорту Уфа содержаться в письмах ОАО «МАУ», направленных в адрес ООО «Кроношпан Башкортостан» № №
Вместе с тем, на момент вынесения настоящего постановления названный договор субаренды не расторгнут, в то время как п. 6.6 договора предусмотрено его расторжение в одностороннем порядке при уведомлении об этом субарендатора за 30 дней.
Таким образом, представление об устранении нарушений законодательства об авиационной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Международный аэропорт «Уфа» до настоящего времени не исполнено.
При таких обстоятельствах, суд квалифицирует действия ОАО «Международный аэропорт «Уфа» по ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
При назначении наказания суд считает, что в отношения ОАО «Международный аэропорт «Уфа», следует применить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ОАО «Международный аэропорт «Уфа» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Назначить ОАО «Международный аэропорт «Уфа»административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом получателю штрафа по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по <адрес> (При_волжская транспортная прокуратура)
ИНН получателя: №
КПП получателя: №
лицевой счет: №
банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>
<адрес>.
БИК Банка: №
Расчетный счет: №
Код бюджетной классификации: №
Код ОКАТО: №
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней с момента получения копии данного постановления.
Судья
Уфимского районного суда
Республики Башкортостан: А.В.Кузнецов