Дело № 5-46/2016 год
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
поселок Пушкинские Горы 23 ноября 2016 года
Пушкиногорский районный суд Псковской области в составе:
Председательствующего Е.Е. Миллер
при секретаре И.Н. Турьяновой
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Пушкиногорского районного суда Псковской области материалы административного дела в отношении должностного лица – директора Муниципального предприятия Пушкиногорского района «Комбинат коммунальных услуг» (далее – МП Пушкиногорского района «ККУ»), юридический адрес: <...> «а» о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л :
Как следует из письменных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в ходе внеплановой проверки в отношении МП Пушкиногорского района «ККУ», на предмет соблюдения управляющей организацией лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «в» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110, а именно, соблюдение Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт), утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.
Приказом Министерства регионального развития РФ № 124 от 02.04.2013 года, утвержден регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домами, в соответствии с которым её раскрытие осуществляется путем опубликования в сети Интернет на официальном сайте – портал «Реформа ЖКХ».
Вышеназванным Стандартом установлен перечень информации, подлежащей раскрытию. Раскрытие управляющими организациями информации на сайте «Реформа ЖКХ» осуществляется по формам раскрытия, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
МП Пушкиногорского района «ККУ» не в полном объеме осуществляет раскрытие информации по вышеназванным формам, в анкетах в графе «основание управления» не у каждого дома указано такое основание, отсутствуют сведения о лицензии, отсутствуют сведения о работе диспетчерской службы, отсутствуют сведения о выполняемых работах, коммунальных услугах (реквизиты договора, тариф, норматив), отсутствует детальный перечень выполненных работ (наименование работы, периодичность, единицы измерения, стоимость за единицу), не заполнены сведения о коммунальных услугах, объемах по коммунальным услугам.
Выявлены нарушения п. 3 подпунктов а, в, г, д, Ии п. 6 Стандарта, таким образом, действия должностного лица – директора МП Пушкиногорского района «ККУ» ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании должностное лицо – директор МП Пушкиногорского района «ККУ» ФИО2, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП Российской Федерации, признал.
В дополнение суду пояснил, что на момент проведения проверки, на сайте «Реформа ЖКХ» МП Пушкиногорского района «ККУ» не в полном объеме раскрывало информацию по формам, утвержденным приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ. На сегодняшний день нарушения, выявленные Государственным комитетом Псковской области по строительству и жилищному надзору, практически устранены. На сайте «Реформа ЖКХ» раскрыта информация по предусмотренным формам, приблизительно на 93 %.
Представитель Государственного комитета Псковской области по строительству и жилищному надзору, извещенный о дне времени судебного заседания, представил в суд ходатайство, в котором просит рассмотреть данное административное дело в отсутствии их представителя.
Суд, выслушав должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – директор МП Пушкиногорского района «ККУ» ФИО2, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП Российской Федерации, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.11 КоАП Российской Федерации, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.3 КоАП Российской Федерации, нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой проверки Государственного комитета Псковской области по строительству и жилищному надзору МП Пушкиногорского района «ККУ» были выявлены нарушения норм стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года № 731, а именно: п.п. «а», «в», «г», «д» и «и» п. 3, общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год.
Факт совершения вышеназванного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ; приказом Государственного комитета по Псковской области по строительству и жилищному надзору от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении внеплановой документарной проверки в отношении МП Пушкиногорского района «ККУ», анкетой многоквартирного дома по адресу: <...>.
Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» были внесены изменения и дополнения в КоАП Российской Федерации.
Статья 1.4 КоАП Российской Федерации была дополнена частью третьей, согласно которой особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимися работникам юридического лица.
Как следует из материалов дела, МП Пушкиногорского района «ККУ», как юридическое лицо зарегистрировано межрайонной ИФНС России по Псковской области ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением Главы администрации Пушкиногорского района Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ за №, на должность директора назначен ФИО2
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ФИО2 как должностное лицо к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным назначить должностному лицу – директору МП Пушкиногорского района «ККУ» административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 и ст. 29.11 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо – директора Муниципального предприятия Пушкиногорского района «Комбинат коммунальных услуг» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП Российской Федерации и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Мотивированное постановление будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий ____________________________ Е.Е. Миллер