Дело №5-46/2024
УИД 24RS0040-01-2024-001043-04
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Норильск Красноярского края 21 февраля 2024 года
Судья Норильского городского суда Красноярского края Пархоменко Аурика Ивановна,
с участием: лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, не женатого, не имеющего иждивенцев, не имеющего легальных источников дохода в РФ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в течение года;
- обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
20.02.2024 в 11 час. 30 мин. по адресу: <адрес> (время и место обнаружения административного правонарушения) ФИО1, являясь гражданином Республики Кыргызстан, с 28.04.2022 по настоящее время проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, мер к выезду по истечению срока пребывания не предпринял, т.е. нарушает режим пребывания (проживания) иностранных граждан на территории РФ, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации, а также в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО1 вину признал, указал, что по окончанию срока его пребывания в РФ мер к выезду не предпринял, так как у него не было денежных средств, проживает в квартире со своей тетей. В тоже время, ФИО1 пояснил, что приобрел в собственность в городе Норильске транспортное средство Тойота Витц, которым он управлял, когда был установлен сотрудником ДПС.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Статьей 1 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 30.11.2000 "О взаимных безвизовых поездках граждан" установлено, что безвизовый въезд в РФ вне зависимости от цели въезда в РФ возможен для граждан иностранных государств, с которыми РФ заключила соответствующие международные соглашения, в частности, с государствами СНГ: Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Молдавией, Таджикистаном, Узбекистаном, Украиной.
Договором о Евразийском экономическом союзе, в числе прочего, определено, что трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений данного договора. Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг). Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена в случаях, предусмотренных законодательством государства въезда, используют миграционные карты (карточки), если иное не предусмотрено отдельными международными договорами государств-членов (пункты 4 - 7 статьи 97 договора о Евразийском экономическом союзе).
В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор (пункт 9 статьи 97 Договора).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1 с 28.04.2022, являясь гражданином Республики Кыргызстан, по настоящее время проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, мер к выезду по истечению срока пребывания не предпринял, т.е. нарушает режим пребывания (проживания) иностранных граждан на территории РФ, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации, а также в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ФИО1 был установлен сотрудниками ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г.Норильску 20.02.2024 по адресу <...>, в связи с тем, что ФИО1 являлся участником ДТП (управлял транпортное средством Тойота Витц с государственным регистрационным знаком №
Сведений о том, что прибыв на территорию РФ, ФИО1 заключил трудовой договор, не имеется. ФИО1 в судебном заседании пояснил, что официально не трудоустраивался, занимался «подработками».
После окончания срока законного пребывания ФИО1 не предпринял мер для выезда за пределы Российской Федерации.
Фактические обстоятельства и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждаются, помимо его пояснений, протоколом об административном правонарушении от 20.02.2024, рапортом зам. начальника ОВМ Отдела МВД России по г. Норильску от 20.02.2024; объяснениями ФИО1 от 20.02.2024, которые он подтвердил в настоящем судебном заседании; копией паспорта гражданина Р.Кыргызстан ФИО1; сведениями ИБД «Мигрант-1» и «ГИСМУ»; рапортом инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД по г. Норильску ФИО2 от 20.02.2024, справкой врио начальника ОВМ ОМВД России по г. Норильску от 20.02.2024, из которой следует, что ФИО1 подавшим заявление о выдаче разрешения на временное проживание, о выдаче вида на жительство, о приеме в гражданство РФ, о выдаче патента – не значится.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, являются его раскаяние в содеянном, признание вины, молодой возраст.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.
При назначении наказания ФИО1 учитывается характер совершенного им административного правонарушения, посягающего на правоотношения по обеспечению режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, семейное и имущественное положение ФИО1, который не имеет на территории РФ постоянного источника дохода, не имеет постоянного места жительства, не имеет на территории города Норильска близких родственников (доказательств обратного суду не представлено), которым он оказывал бы материальное содержание либо иную помощь (в силу их беспомощного и /или зависимого от него положения), наличие смягчающих обстоятельств, длительность нарушения ФИО1 миграционного законодательства РФ, в течение которого ФИО1 занимался незаконной трудовой деятельностью в РФ (частный извоз), - в силу чего цели административного наказания в отношении ФИО1 могут быть достигнуты при назначении ему административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы территории РФ.
Учитывая, что на территории Российской Федерации ФИО1 не имеет семейных отношений, а также наличие у него иных близких родственников в Республике Кыргызстан (родители), оснований полагать, что ФИО1 утратил связь с родиной - не имеется. Иных существенных обстоятельств, которые могут повлиять на выводы судьи о необходимости назначении наказания в виде выдворения за пределы РФ, в судебном заседании не установлено. При этом учитывается, что на протяжении длительного времени ФИО1 пренебрежительно относился к требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, тем самым злоупотребил гостеприимством принимающей страны.
На основании изложенного, руководствуясь 29.10 КоАП РФ, судья -
постановила:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административное задержание ФИО1 прекратить с 10 час. 20 мин. 21 февраля 2024 года.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению и депортации за пределы Российской Федерации, ГУ МВД России по Красноярскому краю.
В силу ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Штраф подлежит перечислению: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю) ИНН <***>; КПП 246601001; р/с №<***>; к/с №40102810245370000011; БИК 010407105; ОКТМО 04729000; КБК 18811601181019000140; в банке Отделение Красноярск г. Красноярск; наименование платежа – штраф; УИН 18891249990157732802.
Постановление об административном выдворении в форме принудительного выдворения может быть приведено к немедленному исполнению при наличии у иностранного гражданина документов, удостоверяющих его личность, денежных средств для приобретения проездных документов, а также ходатайства иностранного гражданина о приведении постановления к немедленному исполнению. Ходатайство подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, и рассматривается судьей в пятидневный срок со дня его поступления. Постановление об административном выдворении за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства в форме принудительного выдворения за пределы РФ исполняется немедленно после вынесения указанного постановления
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд непосредственно или через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.И. Пархоменко