ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-47-2019 от 20.05.2019 Верхнеуральского районного суда (Челябинская область)

Дело № 5-47-2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 мая 2019 года г. Верхнеуральск

Верхнеуральский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи : Шестакова И.Ф.

с участием прокурора : Спивакова Д.В.

должностного лица : ФИО1

при секретаре судебного заседания : Филипсоновой Н.С.

рассмотрев дело об административном правонарушении прокурора Магнитогорской природоохранной прокуратуры Ботвинкина В.Е. ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица директора муниципального унитарного предприятия «<адрес>» ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо директор муниципального унитарного предприятия «<адрес>» ФИО1 привлекается к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ- умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В ходе проверки, проведенной Магнитогорской природоохранной прокуратурой, 13 февраля 2019 года МУП «<адрес>» было предъявлено требование о предоставлении информации в связи с проверкой законодательства об охране окружающей среды с установлением срока предоставления документов до 21 февраля 2019 года.

В силу положений ч. 1 ст. 6 Федерального Закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального Закона «О прокуратуре» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

Ответ на указанное требование поступил в Магнитогорскую природоохранную прокуратуру лишь 27 марта 2019 года в нарушение установленного срока на 35 суток, а часть документов, а именно: справка о среднесписочной численности работников по состоянию на 29 декабря 2018 года, программа производственного экологического контроля; документы, подтверждающие проведение производственного экологического контроля в 2018-2019 годах; справка об объёмах сброшенных сточных вод в реку <данные изъяты> за истекший период 2019 года(помесячно) до 4 апреля 2019 года получены не были.

Директором МУП «<адрес>» является ФИО1.

Согласно Устава МУП «<адрес>», утвержденного постановлением администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 5.2-управление предприятием осуществляет директор. В соответствии с п. 5.3 Устава, директор действует на основании устава и действующего законодательства, иных нормативных актов; п. 5.8- директор несет ответственность за соблюдение действующего законодательства на предприятии.

В соответствии с п. 3.11 должностной инструкции, директор осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ.

Помощник прокурора Верхнеуральской прокуратуры Спиваков Д.В. поддержал доводы постановления и просил привлечь должностное лицо директора муниципального унитарного предприятия «<адрес>» ФИО1 к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо ФИО1 вину в совершении данного административного правонарушения признал, но показал, что они обжаловали данное требование Магнитогорскому природоохранному прокурору и в прокуратуру Челябинской области. В последующем они дали ответ в прокуратуру. Требование получили 13 февраля 2019 года. С письменным ходатайством об увеличении срока для предоставления документов к Магнитогорскому природоохранному прокурору не обращались. Просит прекратить производство по делу за малозначительностью по ст. 2.9 КоАП РФ.

Вина должностного лица директора муниципального унитарного предприятия «<адрес>» ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждается: постановлением по делу об административном правонарушении от 5 апреля 2019 года( <данные изъяты>); объяснениями директора МУП «<адрес>» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ( <данные изъяты>); решением о проведении проверки , вынесенном 13 февраля 2019 года Магнитогорским природоохранным прокурором, об исполнении законодательства в области охраны окружающей среды МУП «Благоустройство»( <данные изъяты>); требование Магнитогорского природоохранного прокурора от 13 февраля 2019 года директору МУП «<адрес>» ФИО1 о предоставлении информации до 21 февраля 2019 года( <данные изъяты>); ответ МУП «<адрес>» на требование прокурора от 13 февраля 2019 года от 20 марта 2019 года( <данные изъяты>); должностной инструкцией директора МУП «<адрес>», с которой ФИО1 ознакомлен 13 августа 2018 года( <данные изъяты>); Уставом МУП «<адрес>»( <данные изъяты>); распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО1 директором муниципального унитарного предприятия «<адрес>»( <данные изъяты>)

Исследовав материалы дела, суд полагает, что в действиях должностного лица директора муниципального унитарного предприятия «<адрес>» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений ч. 1 ст. 6 Федерального Закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального Закона «О прокуратуре» статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

Ответ на указанное требование поступил в Магнитогорскую природоохранную прокуратуру лишь 27 марта 2019 года в нарушение установленного срока на 35 суток, а часть документов, а именно: справка о среднесписочной численности работников по состоянию на 29 декабря 2018 года, программа производственного экологического контроля; документы, подтверждающие проведение производственного экологического контроля в 2018-2019 годах; справка об объёмах сброшенных сточных вод в реку <данные изъяты> за истекший период 2019 года(помесячно) до 4 апреля 2019 года получены не были.

С заявлением в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок директор МУП «<адрес>» ФИО1 к Магнитогорскому природоохранному прокурору не обращался.

Директором МУП «<адрес>» с 13 августа 2018 года является ФИО1.

Согласно Устава МУП «<адрес>», утвержденного постановлением администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 5.2-управление предприятием осуществляет директор. В соответствии с п. 5.3 Устава, директор действует на основании устава и действующего законодательства, иных нормативных актов; п. 5.8- директор несет ответственность за соблюдение действующего законодательства на предприятии. В соответствии с п. 3.11 должностной инструкции, директор осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ.

Представленные в материалах дела доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, достоверными, и в своей совокупности достаточными для выводов о виновности должностного лица директора муниципального унитарного предприятия «<адрес>» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Основанием не доверять представленным в материалах дела доказательствам не имеется. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные обстоятельства, в деле не содержаться.

Таким образом, суд считает, что вина должностного лица директора муниципального унитарного предприятия «<адрес>» ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана в полном объеме, его действия надлежит квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит то, что ранее должностное лицо не привлекалось к административной ответственности.

Отягчающих вину обстоятельств неустановленно.

При назначении наказания в отношении должностного лица, суд учитывает характер правонарушения, и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа. Оснований для освобождения от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо директора муниципального унитарного предприятия «<адрес>» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа 2.000(две тысячи) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в течении 10 суток в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Верхнеуральский районный суд Челябинской области со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Шестаков И.Ф.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по челябинской области(Прокуратура Челябинской области)

КБК 41511690040040000140

ОКАТО 75438000000

ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области

БИК 047501001

ИНН <***>

КПП 745301001

р/счет <***>

л/счет <***>