ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-47-545/19 от 02.07.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№5-47-545/2019

№16-1596/2020

город Краснодар 2 июля 2020 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Ананьева Д.М. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №47 Волгоградской области от 5 сентября 2019 года, вынесенное в отношении заместителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами-Волгоград» (далее - ООО «Управление отходами-Волгоград», общество) Ананьева Дениса Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №47 Волгоградской области от 5 сентября 2019 года заместитель генерального директора ООО «Управление отходами-Волгоград» Ананьев Д.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

В поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобе Ананьева Д.М. ставится вопрос об отмене состоявшегося в отношении него судебного акта, как незаконного, и прекращении производства по делу.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» урегулированы отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении (Закон № 209-ФЗ)

Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №74/114/пр от 29 февраля 2016 года (далее- Приказ№74/114/пр).

Из материалов дела следует, что 12 июля 2019 года в ходе мероприятия по контролю за соблюдением требований законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства при размещении информации в сети «Интернет», проведенной в отношении ООО «Управление отходами-Волгоград», выявлены нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, предусмотренных частью 16 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ, разделом 8 Приказа Приказ№74/114/пр, в частности установлено, что на обращзение от 8 мая 2019 года №34-2019-3325, ответ размещен обществом с нарушением установленных сроков – 30 июня 2019 года (срок размещения ответа -7 июня 2019 года).

Вышеуказанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении заместителя генерального директора ООО «Управление отходами - Волгоград» Ананьева Д.М. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его к административной ответственности.

Факт совершения указанным должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных в ходе разбирательства по делу доказательств, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях заместителя генерального директора ООО «Управление отходами - Волгоград» Ананьева Д.М. состава вмененного административного правонарушения, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Довод заявителя о возложении полномочий по размещению информации на АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК», вины заместителя генерального директора ООО «Управление отходами-Волгоград», в совершении действий, образующих объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения, не исключает, и не может служить основанием для отмены состоявшегося постановления. Заместитель генерального директора ООО «Управление отходами-Волгоград» является надлежащим субъектом и как должностное лицо несет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущей судебной инстанции, установленные обстоятельства и выводы о виновности Ананьева Д.М. в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают, основанием к отмене обжалуемого акта не являются.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм закона, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено в пределах санкции 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №47 Волгоградской области от 5 сентября 2019 года, вынесенное в отношении заместителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами-Волгоград» Ананьева Дениса Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Ананьева Д.М. - без удовлетворения.

Судья Н.Х. Карасова