ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-47 от 13.05.2010 Канского городского суда (Красноярский край)

                                                                                    Канский городской суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Канский городской суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

дело № 5-47/2010

13 мая 2010года

Судья Канского городского суда Красноярского края в г. Канске Соловьева Е.А.

при секретаре Ивановой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении общества с ограниченной ответственностью Техно-Торговый Центр «Славяне» (далее по тексту ООО ТТЦ «Славяне», привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В 10 часов 6 апреля 2010 года при осуществлении внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения И.О. руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, был обследован производственный объект (цеха агрегатных установок по производству муки) в ООО ТТЦ «Славяне»), расположенного по адресу г.<...> пом.1. В ходе обследования были выявлены нарушения требований ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, а именно:

Допущено отопление цеха агрегатных установок по производству муки, связанное с применением открытого огня, искрообразованием и нагреванием до температур способных вызвать воспламенение пылевоздушной смеси. Готовой продукции. Сырья и накоплений производственной пыли, а именно в зерноочистительном отделении цеха установлена кирпичная печь, отапливаемая углем. Тем самым созданы взрывопожарные условия, что угрожает жизни и здоровью людей. Работники цеха агрегатных установок по производству муки не обучены действовать в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, не ознакомлены с оперативной частью «Плана ликвидации аварии и защиты персонала» под роспись. С персоналом цеха не проводились учебные тревоги для обработки действий в случае аварии, согласно разработанного графика (март 2009г., март 2010г.). Эксплуатация цеха агрегатных установок по производству муки в ООО ТТЦ «Славяне» (взрывоопасного производственного объекта) осуществляется без специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности - лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта.

Тем самым было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности.

В судебном заседании представитель ООО ТТЦ «Славяне» ФИО1 (действующий на основании доверенности) факт административного правонарушения не признал, суду пояснил, что 6 апреля 2010 года в ООО ТТЦ «Славяне» была проведена внеплановая выездная проверка, которая противоречила ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля», отсутствовало согласование с прокурором о проведении проверки, не предоставлены документы о полномочиях ФИО2, вынесшего распоряжение о проведении внеплановой проверки. Печь, указанная в протоколе об административном правонарушении, не отапливается, находится в цехе длительное время, еще до создания ООО ТТЦ «Славяне» в 2002 году. Печь установлена собственником, а помещение передано им по договору аренды. Документация, указанная в протоколе об административном правонарушении имелась, однако, на момент проверки ее предоставить не смогли, так как сейф с документацией был в другом офисе, а бухгалтер с ключом от сейфа в г.Красноярске. Лицензии на момент проверки и в настоящее время у предприятия не имеется, однако, документы, на получение лицензии сданы в «Промтехбезопасность».

Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Енисейское управление Федеральной службы Ростехнадзора ФИО3 (действующая на основании доверенности), суду пояснила, что на основании распоряжения от 30.03.2010 года № 1555-р И.О. руководителя Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2, исполняющий обязанности руководителя на основании Приказа от 23.03.2010 года № 30/ТК, для проверки выполнения ранее выданного Предписания № 81 от 8.09.2009 года, была проведена внеплановая проверки ООО ТТЦ «Славяне». В ходе проверки 6.04.2010 года были выявлены ряд нарушений, указанных в протоколе об административныом правонарушении. В том числе была обнаружена печь с угольным отоплением, с открытым огнем, в цехе агрегатных установок по производству мук, что противоречит п.5.5.7 Правил промышленной безопасности для взрывоопасных промышленных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья. Согласно ранее предоставленным документам в Управление Ростехнадзора, в плане мукомольного цеха, печь, как источник открытого огня отсутствовала, кроме того, печь отсутствовала и при проверках данного ООО в сентябре 2009 года. В соответствии со ст.10 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры, создавать собственный аварийно-спасательные службы. В нарушение п.п.1.8, 1.9 Инструкции по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожарных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья, Допущены к работе лица, не знающие плана ликвидации аварии. Не проводятся учебные тревоги по графику и планам, работники цеха не обучены действиям в случае аварии. У ООО ТТЦ «Славяне» отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожарного производственного объекта - цеха агрегатных установок по производству муки. Предыдущее предписание № 81 от 8.09.2009 года не выполнено.

Свидетель ФИО4, суду пояснила, что на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки ООО ТТЦ «Славяне» 6 апреля 2010 года, ею были выявлены нарушения, указанные в предписании и в протоколе об административном правонарушении. 6 апреля 2010 года при проверки, в цехе, где находятся агрегаты по обработке муки, относящиеся к взрывоопасным производствам, обнаружена печь с угольным отоплением, которая топилась в ее присутствии 6 апреля 2010 года. До этой проверки, в данном цехе указанной печи никогда не было. Механик цеха ей пояснил, что у них зимой были перебои с отоплением, в связи, с чем была сооружена данная печь. Еще за неделю до приезда на данную проверку, она сообщила директору предприятия ФИО5 о необходимости предоставления всей документации по безопасности и аварийно-спасательным работам. Часть документации ей была предоставлена, а часть документации ей не предоставили. Бухгалтер предприятия была на месте, а не в г.Красноярске. Лицензии у ООО «ТТЦ Славяне» не было. Предыдущая закончилась в октябре 2009 года.

Суд, заслушав представителя ООО ТТЦ «Славяне», представителя ЕУ Ростехнадзора, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что в действиях ООО ТТЦ «Славяне» имеет место правонарушение, предусмотренное ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности, влечет за собой административную ответственность.

Согласно п.2.2 Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья (далее по тексту ПБ 14-586-03) организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, должна иметь лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов. Согласно п.2.3 организация определяет и документально оформляет свою политику в области обеспечения промышленной безопасности. Согласно п.5.5.7 ПБ для обогрева используется электрическое отопление.

Доводы ООО «ТТЦ Славяне» о том, что выездная проверка проведена в нарушение ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля», суд признает не состоятельными. Так в соответствии с ч.2 ст.10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Установлено, что после проверки ООО ТТЦ «Славяне» в сентябре 2009 года, Енисейским Управлением Ростехнадзор было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. Согласно распоряжения ФИО6. Полномочия которого были подтверждены в судебном заседании и не оспаривались ООО ТТЦ «Славяне», проверка 6 апреля 2010 года была проведена в целях проверки выполнения предписания.

Согласно ч.5 ст.27 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля», до 1 января 2011 года положения закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида. Предмета. оснований проверок и сроков их проведения. Не применяется при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в ч.4 ст.1 ФЗ. Особенности организации и проведения проверок при осуществлении надзора за промышленной безопасностью, могут устанавливаться другими федеральными законами. Следовательно, внеплановая проверка 6 апреля 2010 года не требовала согласование прокурора и проведена законно.

Утверждение представителя ООО «Славяне» о том, что вся документация на момент проверки существовала, опровергается актом проверки, подписанной в том числе и директором организации ФИО5, согласно которого в нарушение ст.10 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» не было сформировано нештатное аварийно-спасательное формирование из числа работников предприятия. Работники не обучены действовать в случае аварии или инцидента на ОПО. Не ознакомлены с оперативной частью ПЛА под роспись. Не проведены учебные тревоги для отработки действий в случае аварии. Допущено отопление цеха агрегатных установок по производству муки, связанное с применением открытого огня, а именно в зерноочистительном отделении цеха установлена кирпичная печь, отапливаемая углем.

Виновность ООО ТТЦ «Славяне» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 06 апреля 2010 года, документов о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, копией распоряжения о проведении мероприятий по надзору, планом экспликации цеха.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, учитывая, что нарушения правил пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, находящихся в здании, и считает необходимым применить наказание в административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Подвергнуть Общество с Ограниченной Ответственностью Техно-Торговый Центр «Славяне», расположенное по адресу г.<...> пом.1, за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток. Зачесть в данный срок, время временного запрета деятельности с 6 апреля 2010 года на 5 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток с момента вручения или получения его копии в Красноярский краевой суд через Канский городской суд.

Судья Е.А.Соловьева