Дело №
25RS0№-64
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 февраля 2022 года <.........>
<.........>
Судья Находкинского городского суда <.........> Комарова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН: <***>, ОГРНИП ДД.ММ.ГГ.№) ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> края, гражданина Российской Федерации (паспорт №№ выдан ДД.ММ.ГГ. ТП № ОУФМС России по <.........>) зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........> – 27,
у с т а н о в и л:
индивидуальный предприниматель ФИО1, осуществляющий розничную торговлю пивом, а также продуктами питания в павильоне «Живое пиво», расположенном по адресу: <.........> и применяющий патентную систему налогообложения, не произвел замену фискального накопителя и не перерегистрировал принадлежащую ему контрольно-кассовую технику модели Атолл 90Ф зав №, в связи с чем, ДД.ММ.ГГ. данная ККТ снята с регистрационного учета Межрайонной ИФНС России № по <.........> и в период времени с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. повторно продолжил осуществлять расчеты за реализуемые товары в павильоне «Живое пиво» по адресу: <.........> без применения контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах. Согласно банковского счета № индивидуального предпринимателя ФИО1, им производился прием денежных средств за реализуемые товары от физических лиц в безналичном порядке с использованием платежных карт с помощью POS-терминала, установленного в павильоне. Общая сумма расчетов, осуществленных в безналичном порядке за проданные товары в период, с даты вступления в силу постановления МИФНС России № по <.........>№К от ДД.ММ.ГГ. о назначении административного наказания со ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. составила 3 140 021 рублей, то есть свыше одного миллиона рублей. Сумма расчетов, произведенных ИП ФИО1 без применения контрольнокассовой техники, превысила один миллион рублей ДД.ММ.ГГ. и по состоянию на указанную дату составила 1 015 176 рублей, чем нарушил требования п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»
ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Учитывая, что ходатайств об отложении рассмотрения административного дела указанным лицом не заявлено, данных о невозможности явки в суд не представлено, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Оценив представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет за собой административную ответственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, также влет за собой административную ответственность.
Отношения, связанные с применением контрольно-кассовой техники (далее ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее Федеральный закон N 54-ФЗ).
Под ККТ понимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (ст. 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
На основании п. 6 ст. 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в п. 7 ст. 2 настоящего Федерального закона.
Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Определение понятию «расчеты» дано в ст. 1.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 54-ФЗ. В соответствии с данной статьей расчеты - прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, выдача (получение) обменных знаков игорного заведения и выдача (получение) денежных средств в обмен на предъявленные обменные знаки игорного заведения, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. В целях настоящего Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.
Из материалов дела следует, что на основании поручения начальника Межрайонной ИФНС России № по <.........> от ДД.ММ.ГГ.№ проведена проверка индивидуального предпринимателя ФИО1 ИНН № по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ..
Согласно акту проверки полноты учета выручки, полученной с применением ККТ и порядка работы с денежной наличностью № от ДД.ММ.ГГ., индивидуальный предприниматель ФИО1 не произвел замену фискального накопителя и не перерегистрировал принадлежащую ему контрольно-кассовую технику модели Атол 90Ф зав. №, в связи с чем, ДД.ММ.ГГ. в соответствии с требованиями пункта 16 статьи 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГ. данная ККТ снята с регистрационного учета Межрайонной ИФНС России № по <.........> в одностороннем порядке.
После вступления постановления №К от ДД.ММ.ГГ. о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, ФИО1 в нарушение требований п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 54-ФЗ продолжил осуществлять расчеты за реализуемые товары в павильоне «Живое пиво» по адресу: <.........> без применения контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах.
При анализе банковского счета № ИП ФИО1 установлено, что им производился прием денежных средств за реализуемые товары от физических лиц в безналичном порядке с использованием платежных карт с помощью POS-терминала, установленного в павильоне. Общая сумма расчетов, осуществленных в безналичном порядке за проданные товары в период со ДД.ММ.ГГ. (с даты вступления в законную силу постановления №К от ДД.ММ.ГГ.) по ДД.ММ.ГГ. составила 3 140 021,00 рублей, то есть свыше одного миллиона рублей.
Сумма расчетов, произведенных ИП ФИО1 без применения контрольнокассовой техники, превысила один миллион рублей ДД.ММ.ГГ. и по состоянию на указанную дату составила 1 015 176 рублей.
Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ, и виновность последнего подтверждаются: актом № проверки полноты учета выручки, полученной с применением ККТ и порядка работы с денежной наличностью от ДД.ММ.ГГ. и приложением к нему, протоколом осмотра принадлежащих индивидуального предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГ. и фототаблицей к нему, копией постановления №К от ДД.ММ.ГГ. о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, представлением от ДД.ММ.ГГ. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения №, копией постановления мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГ. о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по статье 19.6 КоАП РФ, а также другими доказательствами.
Достоверность и допустимость имеющихся в материалах дела доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для вывода о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по признакам: повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, без применения контрольно-кассовой техники, с превышением на ДД.ММ.ГГ. суммы расчетов в один миллион рублей.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ИП ФИО1 от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Санкцией части 3 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрено наказание для индивидуальных предпринимателей в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также в прекращении эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ст. ст. 3.12 и 3.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 109 Закона об исполнительном производстве).
При определении срока административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по осуществлению торговли в павильоне «Живое пиво», расположенном по адресу: <.........>, на срок 30 (тридцать) суток.
Постановление для исполнения направить в Отдел судебных приставов по Находкинскому городскому округу УФССП России по <.........>.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в <.........>вой суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления, с подачей жалобы через Находкинский городской суд <.........>.
Судья Комарова В.А.