К делу №5-472/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Гулькевичи 16 октября 2013 года
Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Кравченко Т.Н.,
рассмотрев поступивший из Отдела надзорной деятельности Гулькевичского района Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю административный материал в отношении
главы сельского поселения Венцы-Заря ФИО1, распоряжение № 116-рл от 31 мая 2012 года о вступлении в должность,
о нарушении ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из Отдела надзорной деятельности Гулькевичского района Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю поступил административный материал в отношении главы сельского поселения Венцы-Заря ФИО1.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 130 от 20 сентября 2013 года главой сельского поселения Венцы-Заря ФИО1 20 сентября 2013 года в 16 часов 00 минут на территории сельского поселения Венцы-Заря и в здании администрации по адресу: <...>, нарушены требования и первичные меры, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, НПБ-645 «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации», а именно: п. 2 ст. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 21 ППР в РФ – отсутствует огнезащитное покрытие строительных (деревянных) конструкций чердачного помещения здания администрации; п. 3 ППР в РФ, п. 53 НПБ-645 «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» - в сельском поселении Венцы-Заря не согласована с территориальными органами государственного пожарного надзора специальная программа по обучению населения требованиям пожарной безопасности, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании глава поселения ФИО1 пояснила суду, что указанные нарушения имели место, в настоящее время они устранены, проведены работы по огнезащитной обработке, программа обучения согласована.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность.
В силу части 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут (часть 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ): собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке, назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Требования по огнезащитной обработке с составлением акта проведения огнезащитной обработки (пропитки) предусмотрены п. 21 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 года, согласно которому руководитель организации обеспечивает устранение нарушений огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 2 раз в год.
Требования к программам обучения пожарной безопасности установлены Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 декабря 2007 года № 645 « Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», согласно п. 53 которого согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.
В судебном заседании факт административного правонарушения подтверждается письменными документами: распоряжением о проведении плановой выездной проверки № 140 от 25 июля 2013 года, копию которого ФИО1 получила 22 августа 2013 года, актом проверки № 140 от 20 сентября 2013 года, полученным ФИО1 в тот же день; протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 20 сентября 2013 года № 130, признанием наличия выявленных нарушений самим привлекаемым лицом.
В действиях главы сельского поселения Венцы-Заря ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушены требования пожарной безопасности, и ее вина установлена представленными доказательствами.
Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении ФИО1 не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины, совершение впервые административного правонарушения, принятие мер к устранению нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, с учетом обстоятельств административного правонарушения, наказание следует назначить в пределах санкции закона в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1-30.3, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Главу сельского поселения Венцы-Заря ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 (Шесть тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: расчетный счет № <***> УФК по Краснодарскому краю (Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 230901001, в ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю БИК 040349001, ОКАТО 03213000000, КБК 17711627000016000140.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего кодекса.
В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение 10 суток.
Судья