Дело № 5-472/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 марта 2016 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Смирнов С.Г.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – поверенной Обуховой Н.В., действующей на основании доверенности № 82 АА 0443597,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении
юридического лица - Товарищества собственников недвижимости «Таврическая 2», ИНН №, юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - ТСН «Таврическая 2», расположенное по адресу: <адрес>, 28 декабря 2015 года не предоставило должностному лицу Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, осуществляющему государственный контроль, сведения, необходимые для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности, а именно не исполнило в десятидневный срок запрос, полученный, согласно почтового уведомления ТСН «Таврическая 2» 17.12.2015 года, о представлении надлежащим образом заверенных копий документов, связанных с созданием ТСН, и надлежащим образом заверенную копию приказа на проверку, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ТСН «Таврическая 2» вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что проверка, в рамках которой были истребованы у ТСН «Таврическая 2» документы, была назначена безосновательно и Инспекция вышла за пределы своей компетенции, поскольку ТСН «Таврическая 2» относится к нежилым помещениям. Кроме того, вновь созданные юридические лица не подлежат проверкам в течение первых трех лет с даты их создания. С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, направила письменные объяснения.
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО 1 и ФИО 2 пояснили, что ни в Инспекцию по жилищному надзору ни в ООО «Президент – Отель «Таврида» с заявлениями о незаконном создании ТСН «Таврическая 2» они не обращались.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к убеждению, что вина юридического лица – ТСН «Таврическая 2» в совершении административного правонарушения, предусмотрено ст. 19.7 КоАП РФ полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № ? от 20.01.2016 года, составленным уполномоченным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, (л.д. 5-7), копией приказа № 78/н от 14 декабря 2015 года о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица (л.д. 11-12), а также копией запроса № 2/3/05-07/9593 от 14.12.2015 года, полученного ТСН «Таврическая -2», согласно почтового уведомления 17.12.2015 года (л.д. 11-13), из которых следует, что юридическое лицо – ТСН « Таврическая 2», сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 16-19), в установленный законом десятидневный срок запрос должностного лица об истребовании надлежащим образом заверенных копий документов не исполнило, запрашиваемую информацию, не предоставило.
Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Доводы представителя юридического лица о том, что приказ о проведении проверки вынесен в нарушении законодательства, не компетентным органом, поскольку указанные в приказе граждане ни в Инспекцию по жилищному надзору ни в ООО «Президент – Отель «Таврида» с заявлениями о незаконном создании ТСН «Таврическая 2» не обращались? а следовательно у Инспекции не было правовых оснований для проведения проверки, а также, что вновь созданные юридические лица не подлежат проверкам в течение первых трех лет с даты их создания, не состоятельны.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи.
Вместе с тем, Инспекцией по Жилищному надзору РК 14.12.2015 года вынесен приказ о проведении внеплановой документальной проверки юридического лица ТСН «Таврическая 2», с целью проверки обращений ФИО 3, ФИО 4 и ФИО 1, направленных в Инспекцию ООО «Президент – Отель «Таврила» вх. 213/05-07 от 01.12.20115 года по факту незаконного создания ТСН «Таврическая 2».
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Доводы представителя юридического лица о том, что Инспекция, вынося приказ о проведении внеплановой проверки вышла за пределы своей компетенции, поскольку ТСН «Таврическая 2» относится к нежилым помещениям, так как является курортно – гостиничным комплексом, что было отражено в письме заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору РК от 01.04.2015 года, также являются не состоятельными.
Из представленной суду копии заявления на имя генерального директора ООО «Президент Отель «Таврида», поданной 02.06.2015 года от граждан ФИО 1, ФИО 5 и ФИО 3 следует, что указанные граждане обратились с заявлением, как собственники многоэтажного дома, права которых, при регистрации ТСН «Таврическая 2», были нарушены.
Таким образом, Инспекция, получив 01.12.2015 года вышеуказанное обращение граждан (собственников многоэтажного дома), в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», имело все законные основания для назначения проведения внеплановой документарной проверки юридического лица, а следовательно и запрашивать необходимые для проведения проверки сведения и документы.
Письмо заместителя начальника Инспекции по жилищному надзору РК, содержащее в себе информацию, что вопросы, касающиеся оказания услуг по содержанию и обслуживанию нежилых помещений в курортно – гостиничном комплексе, расположенном по адресу: <адрес>, не относятся к компетенции Инспекции по Жилищному надзору РК, поскольку относится к нежилым помещениям, не может служить доказательством, свидетельствующим о не компетенции действий Инспекции, в части назначения проведения внеплановой проверки ТСН «Таврическая 2», поскольку указанное письмо датированное 01.04.2015 года потеряло свою актуальность, так как обращение о нарушении прав собственников многоэтажного дома, датированное 02.06.2015 года, поступило в адрес Инспекции 01.12.2015 года и содержало в себе сведения, касающиеся нарушения права собственников многоэтажного дома.
С учетом вышеизложенного, суд квалифицирует действия юридического лица – ТСН «Таврическая 2» по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление должностному лицу, осуществляющему государственный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности, поскольку юридическое лицо – ТСН «Таврическая 2», получив 17.12.2015 года от должностного лица запрос об истребовании надлежащим образом заверенных копий документов, запрашиваемые документы в установленный десятидневный срок не представило.
В соответствии с ч. 3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оценивая изложенное в своей совокупности, судья приходит к убеждению, что цели административного наказания, определенные в ст. 3.1 КоАП РФ могут быть достигнуты назначением административного наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 32.2 КоАП Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо Товарищество собственников недвижимости «Таврическая 2» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 3000 рублей
Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: Инспекция по жилищному надзору Республики Крым, ИНН – 9102012996, КПП – 910201001, ОГРН – 1149102018691, адрес: 295006, г. Симферополь, ул. Павленко, д.18, назначение платежа – административные штрафы.
Разъяснить ТСН « Таврическая 2», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Разъяснить ТСН « Таврическая 2» положения ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Г. Смирнов