К делу № 5-472/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 мая 2017г. <...>
Судья Геленджикского горсуда Краснодарского края ФИО1,
рассмотрев поступившее из ОРДПС ГИБДД (г.Геленджик) ГУ МВД России по Краснодарскому краю дело об административном правонарушении в отношении ООО «Доринжстрой» по ст. 12.34. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Госинспектором ДЧ ОРДПС ГИБДД (г.Геленджик) составлен протокол о совершении ООО «Доринжстрой» правонарушения, предусмотренного ст.12.34. КоАП РФ, согласно которому 28 февраля 2017г. в 10ч. 30 м. на ФАД М-4 «Дон» 1474км. + 003 (справа), 1475 км + 117 (справа) юридическое лицо ООО «Доринжстрой», являясь ответственным лицом за содержание дорог в надлежащем состоянии в соответствии с Актом № 2 к договору № ДЭиБДД-2016-960, допустило нарушение правил содержания дорог, выразившегося в нарушении требований п. 5.2; 4.4; 4.2 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» в части наличия выбоин покрытия проезжей части, превышающих предельно допустимые размеры, участок дороги не обозначен временными ТС ОДД, временное ограничение движения при этом не введены, чем нарушило п. 13 ОП ПДД РФ.
Для рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ООО «Доринжстрой» в суд не явился.
При составлении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица представитель ООО «Доринжстрой» просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку ООО «Доринжстрой» является только подрядчиком по капитальному ремонту автомобильной дороги М-4 «Дон», а не ответственным лицом за содержание дорог в надлежащем состоянии.
Исследовав материалы дела, нахожу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием в действиях ООО «Доринжстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34. КоАП РФ.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог..
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.
В соответствии с положениями гражданского законодательства Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.
Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает правовое положение, цели создания и деятельности, порядок создания, реорганизации и ликвидации некоммерческой организации - Государственной компании "Российские автомобильные дороги", а также особенности осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении указанной некоммерческой организации, и использования земельных участков для осуществления деятельности указанной некоммерческой организации.
В соответствии с настоящим Федеральным законом учреждается доверительное управление автомобильными дорогами общего пользования федерального значения. В доверительное управление Государственной компании в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации передаются находящиеся в федеральной собственности автомобильные дороги общего пользования федерального значения в соответствии с перечнем Утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 2133. в который входит в том числе ФАД «ДОН» М-4.
Деятельность Государственной компании включает в себя следующие виды деятельности:
- деятельность по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;
- деятельность по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог, переданных или передаваемых Государственной компании в доверительное управление;
К деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании относятся в том числе, обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог Государственной компании установленным правилам, стандартам, техническим нормам, требованиям технических регламентов и других нормативных технических документов, в том числе в части обеспечения требований безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Как установлено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, организацией ответственной по содержанию названной автомобильной дороги является Государственная компания «Российские автомобильные дороги».
Согласно договора № ДЭиБДД-2016-960 на выполнение подрядных работ и разработку рабочей документации по капитальному ремонту ООО «Доринжстрой» является только подрядчиком по капитальному ремонту автомобильной дороги М-4 «Дон» и не несет ответственность за содержание дорог в надлежащем состоянии.
Административным органом не выявлено несоблюдение ООО «Доринжстрой» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при капитальном ремонте автомобильной дороги М-4 «Дон».
Согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.9. КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5., п.2 ч.1 ст.29.9., ст.29.10. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34. КоАП РФ в отношении ООО «Доринжстрой» прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней с момента вручения копии настоящего постановления.
Судья: