ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-472/17 от 11.10.2017 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-472/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург

улица Восстания, дом № 38,зал № 11 **.**.****

Судья Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна с участием: законного представителя юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Т», - руководителя М, разъяснив ему права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ; с участием защитников юридического лица – ООО «Т»: Н действующего на основании доверенности от **.**.****, в защиту прав юридического лица ООО «Т»; Г, действующего на основании доверенности от **.**.****, разъяснив защитникам права, предусмотренные ст.25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях; с участием представителя МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО С действующего на основании доверенности №*** от **.**.****, рассмотрев единолично материалы административного дела №*** по протоколу №*** от **.**.****, составленному начальником отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу О, об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Т»; ИНН №***, ОГРН №***; КПП №***; сведения о регистрации: **.**.****; адрес места нахождения организации: 195112, Санкт-Петербург, <адрес>; адрес места осуществления деятельности: 188304, <адрес> сведения о лицензии: лицензия на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции от **.**.****№***, выдана Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, сроком действия до **.**.****; руководитель: генеральный директор – М; ранее юридическое лицо административному наказанию не подвергалось,

установил:

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Т», совершило оборот (хранение) алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Указанное административное правонарушение совершено юридическим лицом при следующих обстоятельствах.

**.**.****, в 23 часа 20 минут, в ООО «Т», по адресу: 188304, <адрес>, в ходе проведения внеплановой выездной проверки, согласно приказу «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» от **.**.****№***, был проведен осмотр складского помещения ООО «Т» по адресу осуществления деятельности и складского помещения №***.

На момент проведения осмотра ООО «Т» имеет действующую лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции от **.**.****№***, сроком действия до **.**.****. Лицензия выдана Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

В ходе осмотра лицензируемого складского помещения, в соседнем складском помещении №***, прилегающем к лицензируемому складскому помещению ООО «Т», согласно экспликации к поэтажному плану здания, в присутствии генерального директора ООО «Т» М (приказ от **.**.****№***), имеющего ключи от помещения №***, а также понятых, и при применении фото и видео фиксации, был установлен оборот (хранение) следующей алкогольной продукции, с признаками поддельности федеральных специальных марок:

№ п/п

ФИО1

ние продукции

Емко сть едини цы, л.

Завод изготовител

ь на контрэтикет ке

Завод изготовит ель на ФСМ

Дата розлива

Номер ФСМ

Кол- во бут.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Водка «Серебряная грань»

0,5

ООО «БрянскСпи ртПром»

ООО

«Роса»

01.10.2013

100 562177277

1

2

Водка «Серебряная грань»

0,5

ООО

«БрянскСпи ртПром»

ООО «Роса»

01.10.2013

100 563073457

1

3

Водка «Серебряная грань»

0,5

ООО

«БрянскСпи ртПром»

ООО «Роса»

01.10.2013

100 562175244

1

Признаки поддельности федеральных специальных марок (далее - ФСМ), нанесённых на вышеуказанную алкогольную продукцию, определены визуально без применения специальных средств.

В отношении ООО «Т», на основании статей 28.1 и 28.7 КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования от **.**.****№***).

Складское помещение, расположенное по адресу: 188304, <адрес> используется ООО «Т» на основании договора аренды недвижимого имущества от **.**.****№***, заключенного с ООО «МОРО- Гатчина», сроком действия с момента его государственной регистрации по **.**.****.

В ходе проведения осмотра **.**.**** из нелицензированного помещения произведено изъятие вышеуказанных образцов алкогольной продукции, для последующего направления на экспертизу в Управление контрольной работы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Согласно полученному заключению эксперта от **.**.****№***, федеральные специальные марки, которыми маркирована вышеперечисленная алкогольная продукция, изготовлены не на предприятии - филиале АО «Гознак», и являются поддельными.

Управлением, в рамках дела об административном правонарушении от **.**.****№*** в отношении ООО «Е» ИНН №***, по ст. 14.19 КоАП РФ, **.**.****, в ходе проведения осмотра помещений магазина ООО «Е», являющегося контрагентом ООО «Т (договор поставки от **.**.****№***), была обнаружена следующая алкогольная продукция, находящаяся в подсобном помещении магазина, по адресу осуществления деятельности ООО «Е»: 195299, Санкт-Петербург, <адрес>, маркированная федеральными специальными марками с признаками поддельности:

№ п/п

ФИО1

ние продукции

Емко сть едини цы, л.

Завод изготовител

ь на контрэтикет ке

Завод изготовит ель на ФСМ

Дата розлива

Номер ФСМ

Кол- во бут.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Водка «Золотая грань»

0,5

ООО «БрянскСпиртПром

ООО

«Роса»

30.09.2013

100 563077044

1

2

Водка

«Золотая

грань»

0,5

ООО

«БрянскСпи ртПром»

ООО

«Роса»

30.09.

2013

100 563075903

1

3

Водка

«Золотая

грань»

0,5

*

ООО

«БрянскСпи ртПром»

ООО

«Роса»

30.09.

2013

100 563075837

1

4

Водка

«Золотая

грань»

0,5

ООО

«БрянскСпи ртПром»

ООО

«Роса»

30.09.

2013

100 563077038

1

5

Водка

«Золотая

грань»

0,5

ООО

«БрянскСпи ртПром»

ООО

«Роса»

30.09.

2013

100 563075898

1

6

Водка

«Золотая

грань»

0,5

ООО

«БрянскСпи ртПром»

ООО

«Роса»

30.09.

2013

100 563077040

1

7

Водка

«Золотая

грань»

0,5

ООО

«БрянскСпи ртПром»

ООО

«Роса»

30.09.2013

100 563075014

1

8

Водка

«Золотая

грань»

0,5

ООО

«БрянскСпи ртПром»

ООО

«Роса»

30.09.2013

100 563078867

1

9

Водка «Серебрян я грань»

0,5

ООО

«БрянскСпи ртПром»

ООО

«Роса»

01.10.2013

100 562179455

1

В отношении ООО «Е» ИНН №*** на основании статей 28.1 и 28.7 КоАП РФ было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования от **.**.****№***).

В ходе проведения осмотра **.**.****. в соответствии со ст. 26.5 КоАП РФ, было произведено изъятие вышеуказанных образцов алкогольной продукции, для последующего направления на экспертизу в Управление контрольной работы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Согласно полученному заключению эксперта от **.**.****№***, федеральные специальные марки, которыми маркирована вышеперечисленная алкогольная продукция, находящаяся в магазине ООО «Е» по адресу осуществления деятельности: 195299, Санкт-Петербург, <адрес>, изготовлены не на предприятии - филиале АО «Гознак» и являются поддельными.

Законный представитель юридического лица - М, защитники Н, Г, представив судье дополнительные документы, а также возражения, вины юридического лица не признали, обратив, внимание судьи на допущенные в процессе административного расследования процессуальные нарушения, полагая, представленными доказательствами не установленными ни событие, ни состав административного правонарушения в действиях юридического лица, сообщив о том, что складское помещение №***, в котором были обнаружены указанные три бутылки водки, имеющие поддельные ФСМ, ООО « Т» не принадлежат, и не используются, а обнаруженная у ООО « Е» указанная алкогольная продукция, с поддельными ФСМ, ООО « Т» не поставлялась.

Представитель МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО С представил судье письменные возражения и дополнительные документы.

Свидетель Г, свидетель Г будучи предупреждены судьей об административной ответственности по ст.17.9 КРФоАП за дачу заведомо ложных показаний, сообщили судье о том, что помещение №*** не используется ООО « Т», а ключи от указанного помещения были взяты на вахте, в целях не допустить принудительного вскрытия помещения проверяющими.

Свидетель Л, будучи предупреждена судьей об административной ответственности по ст.17.9 КРФоАП за дачу заведомо ложных показаний, подтвердила свои объяснения от **.**.**** года( т.2, л.д.12) и факт получения ООО « Е» указанной алкогольной продукции непосредственно от ООО «Т» по договору поставки, пояснив, что иных поставщиков указанной продукции, обнаруженной в магазине на <адрес>, не имелось.

Судья, исследовав представленные доказательства, выслушав мнение участников, показания свидетелей, полагает виновность юридического лица – ООО «ТК Балтика», установленной и доказанной, учитывая следующие обстоятельства.

Виновность юридического лица - ООО «Т», подтверждается совокупностью следующих доказательств, исследованных судьей непосредственно : извещением о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении от **.**.**** (л.д.1); определением о назначении экспертизы от **.**.****, из содержания которого следует, что проведение экспертизы поручено МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО (л.д.2-5); протоколом №*** общего внеочередного собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Т», из содержания которого следует, что срок полномочий действующего Генерального директора ООО «Т» М продлен до **.**.**** (л.д.6); приказом №*** от **.**.****, согласно которому М вступил в должность генерального директора с **.**.**** (л.д.7); товарной накладной, товарно-транспортной накладной, справкой к товарно-транспортной накладной (л.д.8-55); удостоверением о качестве (л.д.56); определением о продлении срока проведения административного расследования от **.**.**** (л.д.57); протоколом изъятия вещей и документов (проб и образцов) от **.**.**** (л.д.59-61); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящимся там вещей от **.**.**** (л.д.62-65); фотографиями, содержащимися на диске, подтверждающими факт обнаружения указанных трех бутылок водки в складском помещении

( л.д.66); определением №*** о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования от **.**.**** (л.д.67-68); основными сведениями о юридическом лице – Общество с ограниченной ответственностью «Т» (л.д.69-79); актом проверки органом государственного контроля юридического лица- ООО «Т» № №*** от **.**.****. из содержания которого следует, что ООО « Т» в нарушение п.1 ст.26 Закона №*** –ФЗ осуществляет оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС; согласно сопоставлению данных в ФГИС « База данных деклараций», данных, отраженных в ЕГАИС, данных сопроводительных документов, представленных ООО « Т», с применением блока Аналитическая отчетность по взаимоотношениям с контрагентами, выявлен ряд расхождений в объемах поставки алкогольной продукции за **.**.**** год (л.д.80-99); решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от **.**.**** (л.д.101); приказом №*** о проведении внеплановой выездной проверке юридического лица от **.**.**** (л.д.102-105); заключением эксперта №*** от **.**.****, из содержания которого следует, что представленные на исследования ФСМ не выполнены производством АО «Гознак», имеют поддельные элементы, являются поддельными, при этом подлинность ФСМ возможно определить при визуальном осмотре, путем сравнения с образцами ФСМ производства предприятий-АО «Гознак» (л.д.109-118);объяснением Л от **.**.**** о получении указанной алкогольной продукции ООО « Е» от ООО «Т» (т.2, л.д.12); протоколом №*** об административном правонарушении от **.**.****, составленным по ч.4 ст.15.12 КРФоАП в отношении юридического лица - ООО « Т »( л.д.119-126).

Судья, оценивая исследованные доказательства на основании ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает их соответствующими требованиям, предусмотренным ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относящимся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренным ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подтверждающими виновность юридического лица - ООО «Т», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия юридического лица квалифицированы правильно по ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как оборот (хранение) алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, поскольку ФСМ являются поддельными.

Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона от **.**.**** № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа.

В соответствии ч.3.3 ст.12 Федерального закона от **.**.**** № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органом исполнительной власти (п. 3.3 введен Федеральным законом от **.**.**** N 218-ФЗ).

На основании п.п. «ф,х» п.3 Правил функционирования ЕГАИС утвержденных постановлением Правительства РФ от **.**.****№*** организации представляют в ЕГАИС информацию о количестве произведенной и импортируемой продукции каждого вида и наименования, маркированной ФСМ, а также о количестве приобретенных, использованных и уничтоженных ФСМ.

Согласно п.п. «д», п.19 Правил функционирования ЕГАИС, информация, содержащаяся в ЕГАИС, представляется организациям, осуществляющим производство и (или) оборот алкогольной продукции.

В соответствии с п.3 ст.12 Федерального закона от **.**.**** № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющими (легальность) производства и (или) оборота на Российской Федерации алкогольной продукции.

Согласно части 6 статьи 12 вышеназванного Федерального закона, ответственность за подлинность федеральных специальных марок несут собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее розничную продажу.

В силу ст.12, ст.16 Федерального закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции без маркировки.

В соответствии с подпунктом 3.1. пункта 3 ст.12 вышеназванного Федерального закона, федеральная специальная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции: наименование алкогольной продукции; вид алкогольной продукции; содержание этилового спирта; объем алкогольной продукции в потребительской таре; наименование производителя алкогольной продукции; местонахождение производителя алкогольной продукции; страна происхождения алкогольной продукции; подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности; подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака; иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения. (п. 3.1 введен Федеральным законом от **.**.**** N 102-ФЗ (ред. **.**.****)).

Согласно ст.22 Федерального закона от **.**.**** № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» юридические лица обязаны организовывать и проводить производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов.

ООО «Т» является лицом, самостоятельно осуществляющим коммерческую деятельность, отвечающим за ее результаты, а также несущими риск убытков, связанных с его деятельностью.

Юридическое лицо – ООО «Т», обязано самостоятельно обеспечивать свое функционирование, с учетом предмета и целей деятельности общества, и соблюдение, при осуществлении деятельности, требований закона, в том числе регламентирующих соответствующий вид деятельности.

Механизмы и способы данного обеспечения являются компетенцией ООО «Т», отвечающего за ненадлежащую реализацию своих функций.

Таким образом, обеспечение реальной возможности осуществлять деятельность, связанную с оборотом алкогольной продукции, в строгом соответствии с требованиями закона, является обязанностью ООО «Т», невыполнение которой, повлекшее нарушение закона, является виновным, и ответственность за него подлежит возложению на ООО «Т».

Все указанные судьей доказательства виновности юридического лица – ООО «Т», исследованы и признаются объективными и достоверными, полученными в соответствии с требованиями административного закона.

В силу пункта 3.1 статьи 12 Федерального закона федеральная специальная марка служит подтверждением соответствия алкогольной продукции, установленным требованиям качества и безопасности.

Для надлежащего обеспечения качества и безопасности алкогольной продукции, которые в данном случае подтверждаются специальными марками, организациям, осуществляющим реализацию алкогольной продукции, следует организовывать и проводить надлежащий контроль относительно подлинности ФСМ. Юридические лица при закупке алкогольной продукции обязаны проявлять должную осмотрительность, для того чтобы в последствии избежать негативных последствий при её реализации, в том числе, имеют возможность проверки подлинности ФСМ по ЕГАИС. Указанное требование не противоречит п. 33 Постановления Правительства РФ от **.**.****№*** (в ред. от **.**.****№***), определяющему возможным визуальную проверку, и проверку, путем использования доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что на каждом объекте, где осуществляется оборот алкогольной продукции, хозяйствующий субъект, имеющий соответствующую лицензию, должен иметь условия для выполнения требований Федерального закона, в том числе и в части подлинности федеральных специальных марок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от **.**.**** № 294-ФЗ государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми, в соответствии с ними, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. (в ред. Федеральных законов от **.**.**** N 242-ФЗ, от **.**.**** N 27-ФЗ, от **.**.**** N 111-ФЗ).

В соответствии с подпунктом 2 пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от **.**.**** № 294-ФЗ, к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относится организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с подпунктом 1 пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от **.**.**** № 294-ФЗ, к мероприятиям по контролю относятся мероприятия, при проведении которых, не требуется взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Таким образом, Закон № 294-ФЗ предусматривает осуществление мероприятий по контролю путем наблюдения за исполнением обязательных требований, без взаимодействия органов.

При этом указанные мероприятия по наблюдению за исполнением обязательных требований, могут быть проведены не только в части проведения осмотра, но и других требований, наблюдение за соблюдением которых, возможно без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в случае, если на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).

Доводы защитников и законного представителя юридического лица - ООО «Т», о том, что Общество не является собственником изъятой алкогольной продукции, признаны судьей несостоятельным, поскольку они опровергаются доказательствами, непосредственно исследованными судьей при рассмотрении дела, а именно показаниями свидетеля Л товарно-транспортными накладными, протоколом осмотра, протоколом изъятия, фотографиями, актом проверки.

Указанная алкогольная продукция была изъята **.**.**** из складского помещения №*** в присутствии генерального директора ООО «Т» М не указавшего в протоколе изъятия никаких сведений о принадлежности изъятого иному лицу, отказавшегося от подписи в протоколе ( т.1, л.д.61).

В соответствии с ч. 2 ст. 27.8 КРФоАП, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящимся там вещей от **.**.**** усматривается, что при его составлении протокола понятые и законных представитель юридического лица присутствовали, что подтверждается наличием их подписей в протоколе( л.д.62-65).

Из вышеизложенного следует, что при проведении административного расследования и применении в его рамках мер обеспечения производства по делу, нарушений допущено не было. Все процессуальные действия проведены в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, протокол подписан должностным лицом, составившим протокол, и законным представителем юридического лица.

В ходе осмотра помещения №*** был установлен факт хранения 3 бутылок алкогольной продукции: Водка «Серебряная грань», 0,5л, дата розлива **.**.**** № ФСМ : 100 562177244; 100 562175277; 100 563073457.Согласно справке (Раздел «А») к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию №*** к ТТН Ф/4473 от **.**.**** и ПР/4474 от **.**.****, в графе №*** имеются сведения о диапазоне ФСМ, от серии 100 №*** до серии 100 №***. Обнаруженные бутылки с номерами ФСМ 100 562177244 и 100 562175277 подпадают под диапазон ФСМ алкогольной продукции, указанной в товарно-сопроводительной документации. Указанные обстоятельства подтверждают факт принадлежности алкогольной продукции ООО «Т». Алкогольная продукция была приобретена ООО «Т» у ООО «Т» **.**.****, согласно товарно-транспортной накладной №***, справке (раздел «Б») к товарно- транспортной накладной на этиловой спирт, алкогольной и спиртосодержащей продукции №***. Из отчета об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по 1 регистру, по состоянию на **.**.****, сформированному в системе ЕГАИС, на балансе ООО «Т» имело место хранение 505 бутылок водки «Серебряная грань» (производитель ООО "Р", ИНН: №***, КПП: №***). Данной алкогольной продукции присвоен КОД АП 0№***. Согласно полученным отчетам, ФСМ №№ Ю0 562177244, 100 562175277, 100 563073457 наклеены на водку «Серебряная роса» 0,5 л с содержанием спирта 40,000, производитель ООО «Р» ИНН №***/КПП №***, присвоен КОД АП 0№***. Таким образом, КОД АП водки «Серебряная грань», согласно отчету об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по 1 регистру, по состоянию на **.**.****, совпадает с КОД алкогольной продукции, обнаруженной в соседнем складском помещении - водки «Серебряная грань», с поддельными ФСМ.

Доводы стороны защиты в части иного, чем в договоре поставки, адреса обнаружения алкогольной продукции у ООО «Е», судья признает несостоятельными, учитывая тот факт, что юридическое лицо вправе осуществлять свою деятельность и оборот алкогольной продукции, не только по адресу места нахождения, но и по адресам обособленных подразделений, указанным в лицензии. Согласно п. 2 Правил заполнения справки к товарно- транспортной накладной на этиловый спирт (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**.****№*** "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольную и спиртосодержащую продукцию" хозяйствующие субъекты вправе осуществлять внутренне перемещение продукции между обособленными подразделениями при надлежащем оформлении соответствующих документов.

Показания свидетеля Л согласуются со сведениями, содержащимися в товарной транспортной документации (ТН, ТТН №№ №*** ПР №*** от **.**.**** и ТН, ТТН № №*** от **.**.**** и приложенные к ним справки разделы «А» и «Б»). В процесса административного расследования, в помещениях ООО «Е» по адресу: <адрес>**.**.**** был установлен факт хранения следующей алкогольной продукции с поддельными ФСМ: Водка «Серебряная грань», емкость 0,5 л., дата розлива **.**.****, ФСМ 100 562179455. Согласно справке (раздел «А) к ТТН на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию №*** к ТН, ТТН № №*** от **.**.**** графой 13 установлен следующий диапазон ФСМ серия 100 №*** до серии 100 №***. Таким образом, №№ ФСМ водки «Золотая грань» с датой розлива **.**.**** 100 563075014, 100 563075837, 100 563075898, 100 563075903, 100 563077038, 100 563077040, 100 563077044, 100 563078867 подпадают под указанный выше диапазон. Согласно справке (раздел «А) к ТТН на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию №*** к ТН, ТТН №№ №***, ПР№*** от **.**.**** графой 13 установлен следующий диапазон ФСМ : серия 100 №*** до серии 100 №***, включающий в себя № ФСМ водки «Серебряная грань» (дата розлива **.**.****) 100 562179455.

Доводы стороны защиты о недостоверности сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, в части договора поставки, судья полагает несостоятельными, поскольку они опровергаются показаниями свидетеля Л, кроме того, судья учитывает факт получения договора, имеющегося в материалах дела, в процессе административного расследования в отношении ООО «Е».

Доводы стороны защиты в части договора аренды, не содержащего в себе сведений о складском помещении №***, судья признает несостоятельными, учитывая фактическое несовпадение адреса, указанного в договоре аренды, с адресом, указанным в товарной накладной ( т.2, л.д.27; т.1, л.д.34, л.д.35, л.д.36, л.д.41, л.д.42, л.д.43).

Показания свидетелей Г, Г не опровергают показаний свидетеля Л в части поставки указанной алкогольной продукции ООО « Т » в адрес ООО « Е»,и не подтверждают факта принадлежности обнаруженной алкогольной продукции с поддельными ФСМ иному, чем ООО « Т», лицу.

При назначении наказания судья учитывает, как смягчающее обстоятельство, в соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: отсутствие фактов привлечения ООО «Т» ранее к административной ответственности; отсутствие отягчающих обстоятельств; характер совершенного административного правонарушения; финансовое положение юридического лица, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.4 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Алкогольная продукция (согласно протоколу об административном правонарушении №*** от **.**.****), подлежит конфискации и уничтожению.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч.4 ст.15.12,ст.3.5, ст.3.7, ст.ст.29.7, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ч.1 ст.32.4, ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Т», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по протоколу №*** от **.**.****, составленному начальником отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу О, и назначить юридическому лицу - ООО «Т», административное наказание по ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере СУММА рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: алкогольной продукции (согласно протоколу об административном правонарушении №*** от **.**.****).

Конфискованная алкогольная продукция подлежит уничтожению в установленном законом порядке судебным приставом –исполнителем.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Отдел №***, МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО л/с №***); ИНН №***; КПП №***; № расчетного счета: №*** в Северо-Западном ГУ Банка России г.Санкт-Петербург; БИК №***; ОКТМО №*** ; КБК №***. Наименование платежа: административный штраф по ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях №*** от **.**.****.

После окончания срока обжалования и срока на добровольную уплату административного штрафа, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в орган, вынесший постановление о назначении административного наказания (Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга, ул.Восстания, 38).

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, в соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию постановления направить в адрес юридического лица, защитникам и в адрес МРУ Росалкогольрегулирования по СЗФО.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения и опротестовано прокурором.

Судья Л.Н.Бражникова